Сцепки СА-3 на наших моделях

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Юрий Шевчук

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Doctor_MB писал(а): ...очень буду ждать фото.
Выложу после всех запланированных доработок.

Аватара пользователя
modo
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:45 am
Откуда: Лиепая, Латвия
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение modo »

Хочется немного коментировать последние обсуждения по поводу установки сцепок СА-3 на моделях и конкретно на третьей версии мотовоза МК2\15.

Из-за очень маленкого свободного пространства на модели шахта NEM установлена неподвижно, тем более что при очень короткой консоли отклонение сцепки от центра пути незначительное, и это не мешает маневрам при использовании сцепки у которой есть возможность поворота в горизонтальной плоскости в самой сцепке. Одной из таких является стандартная сцепка NEM. Как производитель ДОЛЖЕН выполнять требования по совместимости изложенные в NEM351 поэтому гарантируется работа на стандартной сцепке NEM, да и модели приобретает не только участники этого форума, но также и покупатели практически на всем Земном шаре, и мало кто из них пользуется макетной сцепкой СА-3. Согласен что жестко закрепленная шахта может вызвать проблемы с применением сцепок без свободы в горизонтальной плоскости, например ROCO т.н. "селедки", но для этого ROCO и обеспечивает технически работу этих сцепок.

По поводу СА-3.
Уже продолжительное время думаем о том, что NEM стандартная сцепка не годится. Есть планы своей работающей СА-3. Сравнив условия установки сцепок по NEM и NMRA пришли к мнению базировать все на стандарте NMRA (см.сравнительный рисунок стандартов). По этому постепенно все модели переводится на возможность установки коробки сцепки NMRA. Модели с длинной консолью -выпускается в двух вариантах с сцепкой на раме, модели с короткой -возможность установки коробки или сцепка в NEM шахте на тележке. В таком случае возможно применение стандартных (не под хвостовик NEM) сцепок NMRA или соответствующим образом выпоненных СА-3 (пока не удалось попробовать ROCO СА-3).

Хотелось услышать мнения по поводу использования в конструкции моделей как базы системы стандартов NMRA, как более близкой нашему подвижному составу.

Modela
Вложения
Coupler.jpg

Аватара пользователя
Doctor_MB
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
Откуда: Огре/Латвия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение Doctor_MB »

modo писал(а):Хочется немного коментировать последние обсуждения по поводу установки сцепок СА-3 на моделях и конкретно на третьей версии мотовоза МК2\15.......
Модрис, конкретно на твоих вагонах, замена петли на СА-3 (в том виде,которая уже выпущена) проблем не было.
Все твои хопры и ледники достойно пережили замену. Проблема "вылезла" только на MK2/15. И тот объем работы,который пришлось выполнить,оказался для меня неприятной неожиданностью.

Аватара пользователя
Artur from Riga
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 12:04 am

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение Artur from Riga »

Поднялась ведь рука на хоппер от "SGM". Была бы "Онега" или "Феникс" у меня в коллекции, поставил бы СА-3 и на них.

Я тут посмотрел на свою цистерну, и был разочарован... Чтобы ставить розетку и сцепку СА3, надо переделывать раму, т.е. утолщать её. Так что с цистернами, думаю, возиться не стоит.

Аватара пользователя
Doctor_MB
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
Откуда: Огре/Латвия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение Doctor_MB »

Artur from Riga писал(а):........
Я тут посмотрел на свою цистерну, и был разочарован... Чтобы ставить розетку и сцепку СА3, надо переделывать раму, т.е. утолщать её. Так что с цистернами, думаю, возиться не стоит.
Выложи фото узла своей цистерны. Вместе подумаем. Очень редко, когда нельзя что то придумать. Найдем не одно,так другое решение. Главное желание :)

Юрий Шевчук

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Артур, а ты хочешь поставить моим способом? Какая ширина хребтовой балки у твоей цистерны?

Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение cusco »

У модели цистерны 15-1566 ширина балки 4 мм, сцепка вроде как 1.8 мм, так что должно влезть по идее.
Изображение

Юрий Шевчук

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Была бы хоть на 0,5 мм шире... Но в принципе всё должно получится.

Den_Ur
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение Den_Ur »

пардон за оффтоп, но мож кому пригодится

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Сцепки СА-3 на наших моделях.

Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Думаю, надо делать копийный хвостовик СА-3, с возможностью установки в ступенчатый переходник под NEM-шахту. То есть отдельной деталью. Кто что думает?

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»