Что это такое узкой колеи?
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Что это такое узкой колеи?
Коллеги, отдельной темы по данным локомотивам нет, но есть вопросы.
На фото ниже у локомотива выход на площадку со стороны помощника 1930-G101-Tallinn-Vaike.
На этом фото тот-же локомотив, но с другой стороны и спустя 28 лет(если верить подписи к фото) и на этом фото у паровоза есть выход из будки со стороны машиниста 1958-G101_Tallinn-Vaike.
А на этом фото паровоз той-же серии, но дверки для выхода на площадку со стороны машиниста нет. 1940_Gk110-Moisakyla.
Фотографии взяты отсюда: https://virtsu.ee/vana/ajalugu/rt_03b_veerem.html
Вопрос: отличия связаны с тем что это паровозы из разных партий? Или это конструктивная особенность данного локомотива, я имею ввиду G101?
Изначально паровозы выглядели вот так:
На фото ниже у локомотива выход на площадку со стороны помощника 1930-G101-Tallinn-Vaike.
На этом фото тот-же локомотив, но с другой стороны и спустя 28 лет(если верить подписи к фото) и на этом фото у паровоза есть выход из будки со стороны машиниста 1958-G101_Tallinn-Vaike.
А на этом фото паровоз той-же серии, но дверки для выхода на площадку со стороны машиниста нет. 1940_Gk110-Moisakyla.
Фотографии взяты отсюда: https://virtsu.ee/vana/ajalugu/rt_03b_veerem.html
Вопрос: отличия связаны с тем что это паровозы из разных партий? Или это конструктивная особенность данного локомотива, я имею ввиду G101?
Изначально паровозы выглядели вот так:
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Учитывая, что американцы в большинстве своём используют рычаг Джонсона вместо переводного винта для управления кулисой или другим переводным механизмом, для них не проблема сделать будку и с выходами на обе стороны котла. На позднем фото явная попытка модернизации будки окошками острохарактерной формы от списанного коломенца (скорее всего, серии 60 или 63) - заодно и дверь заделали, чтобы не сквозило, раз все равно никто не пользуется. Судя по форме крыши, там от родной конструкции в целом мало что оставлено. Вместо оригинальной дуги там уже прослеживается явная парабола в форме потолка.
Re: Что это такое узкой колеи?
Обратите внимание на обозначения и даты на фото. На первом и втором - серия G.101, 1930 г. и 1958 г. На третьем фото (с портретом) - Gk.110, 1941 г. (в источнике указана неправильная дата). На последнем - А.66, снимок сделан между 1921 и 1927 гг.
Первоначально паровозы имели обозначения А.1 - А.12 и выглядели, как на прилагаемом заводском снимке. С обеих сторон будки были дверки на площадки - это обычная американская практика. В 1921 г. паровозы получили новые обозначения А.60 - А.71, а в 1927 г. - G.100 - G.111.
К началу 1930-х серия уже выработала ресурс, и Эстонскими железными дорогами была принята программа модернизации. Паровозы G.100, G.101, G.105 - G.109 и G.111 получили новые котлы и новые будки. Некоторые машины были укомплектованы трёхосными тендерами. Модернизация остальных паровозов серии задержалась. Когда же в 1937 г. работа возобновилась, объём реконструкции был значительно большим. От "американцев" оставались только экипажные части, да и то подвергавшиеся полному восстановительному ремонту и усилению. Паровозы получили новые увеличенные котлы с перегревом, приспособленные для отопления сланцевым маслом, новые машины с цилиндрическими золотниками (обратите внимание на цилиндры паровоза Gk.110), будки и тендера. По факту, это были совершенно другие паровозы. Эти машины были обозначены Gk.102 - Gk.104, Gk.110 (индекс k - с пароперегревателем). Характеристики их значительно превосходили первоначальные, конструкционная скорость была установлена в 60 км/ч. Предполагалась установка пневматических поездных тормозов и электроосвещения, но не все работы успели выполнить до войны.
Более подробно об этих машинах можно почитать в книгах "Узкоколейные паровозы. Россия", "История железнодорожного подвижного состава Эстонии", части 1 и 2, 'The Narrow Gauge Steam Locomotives of Estonia'.
Первоначально паровозы имели обозначения А.1 - А.12 и выглядели, как на прилагаемом заводском снимке. С обеих сторон будки были дверки на площадки - это обычная американская практика. В 1921 г. паровозы получили новые обозначения А.60 - А.71, а в 1927 г. - G.100 - G.111.
К началу 1930-х серия уже выработала ресурс, и Эстонскими железными дорогами была принята программа модернизации. Паровозы G.100, G.101, G.105 - G.109 и G.111 получили новые котлы и новые будки. Некоторые машины были укомплектованы трёхосными тендерами. Модернизация остальных паровозов серии задержалась. Когда же в 1937 г. работа возобновилась, объём реконструкции был значительно большим. От "американцев" оставались только экипажные части, да и то подвергавшиеся полному восстановительному ремонту и усилению. Паровозы получили новые увеличенные котлы с перегревом, приспособленные для отопления сланцевым маслом, новые машины с цилиндрическими золотниками (обратите внимание на цилиндры паровоза Gk.110), будки и тендера. По факту, это были совершенно другие паровозы. Эти машины были обозначены Gk.102 - Gk.104, Gk.110 (индекс k - с пароперегревателем). Характеристики их значительно превосходили первоначальные, конструкционная скорость была установлена в 60 км/ч. Предполагалась установка пневматических поездных тормозов и электроосвещения, но не все работы успели выполнить до войны.
Более подробно об этих машинах можно почитать в книгах "Узкоколейные паровозы. Россия", "История железнодорожного подвижного состава Эстонии", части 1 и 2, 'The Narrow Gauge Steam Locomotives of Estonia'.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 433 раза
Re: Что это такое узкой колеи?
Случайно наткнулся на фотографию этого мотовоза
Этот мотовоз есть на проспекте продукции з-да в Одессе На фото гласящая надпись - Продукция снятая с импорта освоенная и выпускаемая заводом им Январского восстания в Одессе
Вопрос знатокам - копией какого мотовоза(тепловоза) является мотовоз на первом фото?
Фото и информация: https://pro-ptm.blogspot.com/p/blog-page.html?m=1
Подпись под фото - Мотовоз на железнодорожном ходу. Выпуск (1933 – 1934 г.г.) Этот мотовоз есть на проспекте продукции з-да в Одессе На фото гласящая надпись - Продукция снятая с импорта освоенная и выпускаемая заводом им Январского восстания в Одессе
Вопрос знатокам - копией какого мотовоза(тепловоза) является мотовоз на первом фото?
Фото и информация: https://pro-ptm.blogspot.com/p/blog-page.html?m=1
Re: Что это такое узкой колеи?
"С импорта" снимались не конкретные модели техники, а номенклатурные позиции - "паровой кран такой-то грузоподъёмности", "мотовоз таких-то характеристик". Мотовозы с двигателем С-60 не являлись копиями чего-то иностранного. Это самостоятельные разработки, впрочем, как и мотовозы 30 л. с.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Здравствуйте. Имеется вот такой вагон, изначально платформа производства коломенского завода. Колея 1000 мм, находится в Польше на бывшем Груецком подъездном пути. На буксах клейма МКВ (Московско-Киево-Воронежская ЖД (?) , у которой как раз были УЖД на 1000 мм) и КВ. Вопрос, для кого она построена и что ещё интересного по её поводу может быть сказано? Таких платформы на дороге 3, если нужны доп. фото обращайтесь.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Что это такое узкой колеи?
Какая занятная находка!Поликарпов Матвей писал(а): ↑Пт июл 08, 2022 7:27 pmЗдравствуйте. Имеется вот такой вагон, изначально платформа производства коломенского завода. Колея 1000 мм, находится в Польше на бывшем Груецком подъездном пути. На буксах клейма МКВ (Московско-Киево-Воронежская ЖД (?) , у которой как раз были УЖД на 1000 мм) и КВ. Вопрос, для кого она построена и что ещё интересного по её поводу может быть сказано? Таких платформы на дороге 3, если нужны доп. фото обращайтесь.
Да, это платформа бывшей Московско-Киево-Воронежской ж.д. для линий этой дороги с колеёй 1000 мм. Причём букса К.В. - обозначение Киево-Воронежской ж.д., которое существовало с 1893 по 1895 годы и во время которой были построены первые линии узкой колеи этой дороги. В общем - классная находка.
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
Re: Что это такое узкой колеи?
С узкоколейкой почти не знаком. Возможно, кто-нибудь знает, что за вагоны? Подпись гласит, что это 1961 год, ДЖД в Хабаровском крае. Источник.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Просто самоделка, рождённая на свет невозможностью либо нежеланием соответствующего отделения "взрослой" железной дороги достать нормальные вагоны. Это не заводской проект.
Судя по внешнему виду и нижним "зализам", конструктор вдохновлялся новейшими на тот момент цельнометаллическими вагонами Демиховского завода, а именно ПВ40, но сильно упростил идею в угоду кустарной сборке - ни полноценных тамбуров, ни переходных площадок, ни тормозного оборудования. Вагоны на тележках Даймонда от 10-тонных лесовозных платформ.
Еще в составе видно два открытых вагона, выполненных в том же самом стиле и с использованием одинаковых деталей.
Судя по внешнему виду и нижним "зализам", конструктор вдохновлялся новейшими на тот момент цельнометаллическими вагонами Демиховского завода, а именно ПВ40, но сильно упростил идею в угоду кустарной сборке - ни полноценных тамбуров, ни переходных площадок, ни тормозного оборудования. Вагоны на тележках Даймонда от 10-тонных лесовозных платформ.
Еще в составе видно два открытых вагона, выполненных в том же самом стиле и с использованием одинаковых деталей.