Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

Иван Андреев писал(а):
Ср дек 22, 2021 8:50 pm
Серокой писал(а):
Ср дек 22, 2021 2:17 pm
Осообенность видимо из-за того, что внутренние цилиндры под углом
А разве внутренние цилиндры не всегда под углом?
Все зависит от типа машины и компоновки паровоза. Четырехцилиндровые паровозы, машина которых с точки зрения кинематики создана на основе де Гленовской, обычно имеют горизонтальные цилиндры, либо с минимальным наклоном. Наклонять там нет нужды, ибо внутренние и внешние пары работают на разные оси и горизонтально расположить их не трудно(за некоторыми исключениями). Те же, которые используют схему Борриса, т.е.привод на одну ось, обычно вторую, всегда имеют наклон внутренних цилиндров, так как компоновочно вписать горизонтальные нельзя из-за того, что мешает первая ось. Трехцилиндровые также всегда имеют наклон внутреннего цилиндра.
Последний раз редактировалось IvanSkvor Пт дек 24, 2021 12:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

mitko08888
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2015 9:09 am
Имя: Димитър
Откуда: Болгария
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение mitko08888 »

Внутренние цилиндры могут быть горизонтальными, только если они приводят в движение первую ось.

sem67-96
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение sem67-96 »

Доброе утро. Вопрос по узкоколейному паровозу 157с.
Конкретно короб пожарного рукава, что за труба из него выходит, для чего предназначена? Как этот короб открывается?
Может толкнете меня туда где есть что то похожее.
Вложения
2022-08-09_09-26-45.jpg
2022-08-09_09-26-45_2.jpg

Аватара пользователя
tabun
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение tabun »

sem67-96 писал(а):
Вт авг 09, 2022 7:46 am
что за труба из него выходит, для чего предназначена?
Предположу, что рукав внутри короба намотан на катушку, и через эту трубу вытаскивается-разматывается. А потом рукояткой на коробе обратно сматывается. :?

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9411
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение Василий »

А у меня попутный вопрос. Зачем сам пожарный рукав нужен - понятно, б.м. понятно зачем он на паровозе, а как им пользовались? Вернее откуда брали воду? И что ее качало?
Как-то не задавался никогда этим вопросом :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Из близлежащего водоёма, при помощи водогона - он же эжектор. Только направить воду не в бак тендера, а на источник возгорания.

sem67-96
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 87 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение sem67-96 »

tabun писал(а):
Вт авг 09, 2022 10:47 am
sem67-96 писал(а):
Вт авг 09, 2022 7:46 am
что за труба из него выходит, для чего предназначена?
Предположу, что рукав внутри короба намотан на катушку, и через эту трубу вытаскивается-разматывается. А потом рукояткой на коробе обратно сматывается. :?
Ну я бы тогда предположил что через эту трубу соединялся водогон с рукавом, но уже внутри ящика. А вытягивать рукав в эту трубу да по пожарному быстро, а потом еще сырой и тяжелый сматывать обратно, это еще тот ...

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение Exval »

DmitriSkif писал(а):
Вт авг 09, 2022 12:57 pm
Из близлежащего водоёма, при помощи водогона - он же эжектор. Только направить воду не в бак тендера, а на источник возгорания.
Согласитесь, что в том случае, когда возгорание протзошло рядом с водоемом, паровоз, в общем-то, и не нужен для тушения. :D Я думаю, что можно было направлять в пожарный рукав воду из тендерных баков.

Kolun66
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Асбест Свердловской
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение Kolun66 »

1.jpg
2.jpg
3.jpg
Из книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" Конарев Н. С.:
"На станции отцепили и отвели в безопасное место те вагоны, которые не загорелись, а остальные стали тушить. Пожар тушили помощник машиниста С. Д. Павлов, кочегар Д. Д. Говорун и главный кондуктор Ф. Я. Багмут. Им помогали бойцы и командиры воинских частей, которые выгружались на станции. Вскоре этот очаг пожара ликвидировали. Но на станции горит склад боеприпасов. Машинист Несмиян подвел свой паровоз к горящему складу, привернул к инжектору пожарный рукав и стал гасить пламя. Склад был спасен."
Вложения
Ящик_для_хранения_пожарного_рукава_на_паровозе.pdf
(130.83 КБ) 84 скачивания

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

Непрочитанное сообщение Ustess »

Будучи в армии на должности ст.пожарного помимо устава противопожарной службы попала мне книжка 1900 затертого года(но кажется довоенная) там была глава о тушении пожаров в воинских частях при помощи паровоза. И предлагалось несколько рисунков, среди них были раздвижные и с откидвающейся верхней частью но на картинках в основном обычный деревянный ящик с надписью "пож.рукав" . Дескать на каждом паровозе есть ящик с пожарным рукавом. Дальше много букв и в итоге при тушении пожаров используется вода из тендера...
Feldbahnщег йаИзображение

Ответить

Вернуться в «Основной»