Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Все зависит от типа машины и компоновки паровоза. Четырехцилиндровые паровозы, машина которых с точки зрения кинематики создана на основе де Гленовской, обычно имеют горизонтальные цилиндры, либо с минимальным наклоном. Наклонять там нет нужды, ибо внутренние и внешние пары работают на разные оси и горизонтально расположить их не трудно(за некоторыми исключениями). Те же, которые используют схему Борриса, т.е.привод на одну ось, обычно вторую, всегда имеют наклон внутренних цилиндров, так как компоновочно вписать горизонтальные нельзя из-за того, что мешает первая ось. Трехцилиндровые также всегда имеют наклон внутреннего цилиндра.
Последний раз редактировалось IvanSkvor Пт дек 24, 2021 12:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2015 9:09 am
- Имя: Димитър
- Откуда: Болгария
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Внутренние цилиндры могут быть горизонтальными, только если они приводят в движение первую ось.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Доброе утро. Вопрос по узкоколейному паровозу 157с.
Конкретно короб пожарного рукава, что за труба из него выходит, для чего предназначена? Как этот короб открывается?
Может толкнете меня туда где есть что то похожее.
Конкретно короб пожарного рукава, что за труба из него выходит, для чего предназначена? Как этот короб открывается?
Может толкнете меня туда где есть что то похожее.
- tabun
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Предположу, что рукав внутри короба намотан на катушку, и через эту трубу вытаскивается-разматывается. А потом рукояткой на коробе обратно сматывается.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
А у меня попутный вопрос. Зачем сам пожарный рукав нужен - понятно, б.м. понятно зачем он на паровозе, а как им пользовались? Вернее откуда брали воду? И что ее качало?
Как-то не задавался никогда этим вопросом
Как-то не задавался никогда этим вопросом
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Из близлежащего водоёма, при помощи водогона - он же эжектор. Только направить воду не в бак тендера, а на источник возгорания.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну я бы тогда предположил что через эту трубу соединялся водогон с рукавом, но уже внутри ящика. А вытягивать рукав в эту трубу да по пожарному быстро, а потом еще сырой и тяжелый сматывать обратно, это еще тот ...
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Согласитесь, что в том случае, когда возгорание протзошло рядом с водоемом, паровоз, в общем-то, и не нужен для тушения. Я думаю, что можно было направлять в пожарный рукав воду из тендерных баков.DmitriSkif писал(а): ↑Вт авг 09, 2022 12:57 pmИз близлежащего водоёма, при помощи водогона - он же эжектор. Только направить воду не в бак тендера, а на источник возгорания.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Асбест Свердловской
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
"На станции отцепили и отвели в безопасное место те вагоны, которые не загорелись, а остальные стали тушить. Пожар тушили помощник машиниста С. Д. Павлов, кочегар Д. Д. Говорун и главный кондуктор Ф. Я. Багмут. Им помогали бойцы и командиры воинских частей, которые выгружались на станции. Вскоре этот очаг пожара ликвидировали. Но на станции горит склад боеприпасов. Машинист Несмиян подвел свой паровоз к горящему складу, привернул к инжектору пожарный рукав и стал гасить пламя. Склад был спасен."
- Вложения
-
- Ящик_для_хранения_пожарного_рукава_на_паровозе.pdf
- (130.83 КБ) 118 скачиваний
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Будучи в армии на должности ст.пожарного помимо устава противопожарной службы попала мне книжка 1900 затертого года(но кажется довоенная) там была глава о тушении пожаров в воинских частях при помощи паровоза. И предлагалось несколько рисунков, среди них были раздвижные и с откидвающейся верхней частью но на картинках в основном обычный деревянный ящик с надписью "пож.рукав" . Дескать на каждом паровозе есть ящик с пожарным рукавом. Дальше много букв и в итоге при тушении пожаров используется вода из тендера...
Feldbahnщег йа