Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ceтка же есть на заборном патрубке. В тендере 157-ого паровоза не так уж много воды, чтобы расходовать ее на тушение пожаров. Ну и механизм забора воды из водоёмов на узкоколейных паровозах отработан еще на военно-полевых машинах - видно, есть способы бороться с мусором. Как минимум, регулярно чистить водоём, из которого набирают воду, либо выкопать колодец (что постоянно применялось на практике на промышленных узкоколейках, так как колодец зимой не промерзает до дна, при наличии навеса над срубом не загрязняется, и не требует устройства гидроколонки, которую зимой нужно еще и обогревать).
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Когда происходит пожар, то ВСЯ наличная вода используется для его тушения. И в этом смысле та особенность паровоза, что он ВСЕГДА возит собой запас воды, превращает его в идеальную пожарную машину на рельсовом ходу. Причем именно в машину-цистерну, а не просто насосную станцию, способную направлять струю воды из стороннего источника, (например, пожарного водоема), на очаг возгорания. Именно в силу этой особенности паровозы и стали оснащать пожарным рукавом.DmitriSkif писал(а): ↑Чт авг 11, 2022 11:16 pmВ тендере 157-ого паровоза не так уж много воды, чтобы расходовать ее на тушение пожаров.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 820 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Паровозы в принципе были не очень надежными машинами и частенько выходили из строя в результате поломок. На этот случай на железной дороге существовала отработанная технология использования резервных локомотивов.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 820 раз
- Поблагодарили: 427 раз
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Большое спасибо за чертеж, все стало понятно, я догадывался что что-то такое должно быть. Сравнил с моими размерами прикинутыми по заводским фото, на 157м короб побольше будет. Но весь функционал сейчас прояснился. Сначала и файлу с патентом был рад, тот неплохо все прояснил. Были только догадки с боковым лючком, теперь вопросов нет.
Фотки с телефона, а он потихоньку дохнет. Для технических снимков меня пока устраивает. Еще раз всем спасибо за "ликбез".
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Когда происходит пожар, нужно включать мозги, а не рисковать котлом исправного паровоза, который вы в придачу еще и только что лишили возможности покинуть место пожара своим ходом при опасности для самого паровоза. Вы предлагаете перекачать всю воду из тендера в огонь, после чего у вас неминуемо без запасов воды на горячем паровозе (а иначе инжектор не будет забирать воду, не хватит энергии пара) обнажится нёбо топки и повылетают контрольные пробки.Exval писал(а): ↑Пт авг 12, 2022 10:57 amКогда происходит пожар, то ВСЯ наличная вода используется для его тушения. И в этом смысле та особенность паровоза, что он ВСЕГДА возит собой запас воды, превращает его в идеальную пожарную машину на рельсовом ходу. Причем именно в машину-цистерну, а не просто насосную станцию, способную направлять струю воды из стороннего источника, (например, пожарного водоема), на очаг возгорания. Именно в силу этой особенности паровозы и стали оснащать пожарным рукавом.DmitriSkif писал(а): ↑Чт авг 11, 2022 11:16 pmВ тендере 157-ого паровоза не так уж много воды, чтобы расходовать ее на тушение пожаров.
- Ustess
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Тут всякие деятели не ведая написали про тушения пожаров. Паровоз пригоден для тушения пожаров класса "А" . Допустим в пожарном автомобиле ЗИЛ 131 АЦ-40 объем бака 2.5 (2400)т Если дать газ по самое не балуйся через 150 мм. то время работы около 5 минут. Можно полить крышу 5-этажного дома или поперек футбольное поле. При тушении с помощью паровоза 2.5 т. а тем более через "пипки" ну или даже через 51мм хватит на долго.И всю воду не реально вылить. Паровоз используется не как основное средство тушения а только чтобы "начать" ,а в дальнейше должны подключиться бравые дружины с усами и красными носами)))
Feldbahnщег йа
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Так пусть нам тогда "ведающий деятель" ответит чётко и однозначно, откуда, через что и куда качает воду паровоз при тушении пожара:
- из тендера при помощи питающего инжектора в пожарный рукав на вестовой трубе?
- аналогично, но рукав должен подсоединяться за инжектором перед перекрытым питающим клапаном котла?
- из тендера при помощи водогона?
- из тендера при помощи питающего инжектора в пожарный рукав на вестовой трубе?
- аналогично, но рукав должен подсоединяться за инжектором перед перекрытым питающим клапаном котла?
- из тендера при помощи водогона?
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Мой тезис состоит, по сути, из двух пунктов:DmitriSkif писал(а): ↑Пт авг 12, 2022 11:10 pmКогда происходит пожар, нужно включать мозги, а не рисковать котлом исправного паровоза, который вы в придачу еще и только что лишили возможности покинуть место пожара своим ходом при опасности для самого паровоза. Вы предлагаете перекачать всю воду из тендера в огонь, после чего у вас неминуемо без запасов воды на горячем паровозе (а иначе инжектор не будет забирать воду, не хватит энергии пара) обнажится нёбо топки и повылетают контрольные пробки.
1. Паровоз использовался при тушении пожаров в полосе отчуждения железной дороги не в качестве насосной станции, (т.е. забора воды из пожарных водоемов и направления её в очаг возгорания), а именно в качестве цистерны, используя запаса воды, перевозимой в тендерных баках. Это, разумеется, не исключает того, что, если пожар происходит в непосредственной вблизи от пожарного водоема, паровоз может использоваться и как перекачивающий агрегат с использованием воды из него. Но главное качество паровоза при тушении пожара - это, безусловно, то, что он всегда имеет на борту запас воды, которую можно использовать как противопожарное средство.
2. Я ничего не говорил о том -всю воду из тендера надо было использовать или немного оставить. Однако заметил, что, если и в самом деле будет использована вся и в результате паровоз будет лишен возможности передвигаться, то технология резервных локомотивов, способных в любой ситуации эвакуировать "застрявший" на перегоне по тем или иным причинам поездной локомотив, могла без труда применяться и в этом случае.
Против этого конкретно есть возражения?