Ликбез по устройству паровоза
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да, на некоторых паровозах к этому месту прикручивалась водяная колонка с вентилем для рукавчика. Но на таких как ЛВ и П36 колонка уже была в отдельном корпусе на лобовом листе топки и пожарная гайка оставалась свободной
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот я тоже вспомнил про патрубок на инжекторе для поливки угля, поэтому и вопрос:
- Если есть отдельный патрубок для пожарных целей, как направить воду в этот патрубок, а не в питающую трубу котла, которая остаётся присоединённой к инжектору? На инжекторе разве есть запорный вентиль на отводящем патрубке? Или нужно бежать на площадку перекрывать вентиль на питающей трубе котла?
- Если есть отдельный патрубок для пожарных целей, как направить воду в этот патрубок, а не в питающую трубу котла, которая остаётся присоединённой к инжектору? На инжекторе разве есть запорный вентиль на отводящем патрубке? Или нужно бежать на площадку перекрывать вентиль на питающей трубе котла?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Запорный вентиль есть на инжекторе, конечно же. Но пожарным рукавом пользоваться лучше пользоваться не закрывая его, ибо напор прет такой, что реактивная сила вырывает пожарный рукав из обоих рук! На фото: автор этих строк при обмывке экипажной части паровоза Еа-3510 от консервационного слоя. Да, при таком использовании пожарного рукава вода одновременно идет и в него и в котел, и к этому нужно быть готовым. При полном стекле воды пользоваться пожарным рукавом можно, но нужно учитывать и то что котел паровоза не резиновыйDmitriSkif писал(а): ↑Пн авг 15, 2022 10:30 pm- Если есть отдельный патрубок для пожарных целей, как направить воду в этот патрубок, а не в питающую трубу котла, которая остаётся присоединённой к инжектору? На инжекторе разве есть запорный вентиль на отводящем патрубке? Или нужно бежать на площадку перекрывать вентиль на питающей трубе котла?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Товарищи, а чем поддерживающая тележка спереди отличается от бегунковой, то есть п. а) от п. б) ?
То есть бегунковая ось - без тележки?
То есть бегунковая ось - без тележки?
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Это когда как, может быть без тележки, то есть ось Адамса, причем и спереди и сзади, а могут обе быть на тележках, Бисселя например.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добрый день.
Имеется вопрос несколько не по устройству, а по прочтению названия.
Как читались названия?
Например, ростовский паровоз Ъж как читался? Ер-ж, ер-живете?
Имеется вопрос несколько не по устройству, а по прочтению названия.
Как читались названия?
Например, ростовский паровоз Ъж как читался? Ер-ж, ер-живете?
- Lomm
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 688 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Чисто, как предположение:
"жИвите" - как произношение буквы было упразднено ещё 1860-х годах. Применялось к букве форма произношения - "жЕ"! В начале 30-х ХХ в. стали применять - "жЭ". Ну, а так как Ь(ерь), Ъ(ер),
Ѳ(фита) и Ѵ(ижица) дожили только до орфаграфической реформы 1918го.,значит и произношение серии было "еР жЕ"!
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз