Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1451 Непрочитанное сообщение Lomm »

Крок писал(а):
Пн авг 15, 2022 8:02 pm
Серокой писал(а):
Пн авг 15, 2022 6:57 pm
В фильме Край она ещё сама собой отвинтилась. )
Да, это один из самых дибильных кадров в фильме :mrgreen:
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1452 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):
Пн авг 15, 2022 6:57 pm
Ну и ещё она не только пожарная, но и для смачивания мелкого угля, как я понимаю.
Да, на некоторых паровозах к этому месту прикручивалась водяная колонка с вентилем для рукавчика. Но на таких как ЛВ и П36 колонка уже была в отдельном корпусе на лобовом листе топки и пожарная гайка оставалась свободной

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1453 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Вот я тоже вспомнил про патрубок на инжекторе для поливки угля, поэтому и вопрос:

- Если есть отдельный патрубок для пожарных целей, как направить воду в этот патрубок, а не в питающую трубу котла, которая остаётся присоединённой к инжектору? На инжекторе разве есть запорный вентиль на отводящем патрубке? Или нужно бежать на площадку перекрывать вентиль на питающей трубе котла?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1454 Непрочитанное сообщение Крок »

DmitriSkif писал(а):
Пн авг 15, 2022 10:30 pm
- Если есть отдельный патрубок для пожарных целей, как направить воду в этот патрубок, а не в питающую трубу котла, которая остаётся присоединённой к инжектору? На инжекторе разве есть запорный вентиль на отводящем патрубке? Или нужно бежать на площадку перекрывать вентиль на питающей трубе котла?
Запорный вентиль есть на инжекторе, конечно же. Но пожарным рукавом пользоваться лучше пользоваться не закрывая его, ибо напор прет такой, что реактивная сила вырывает пожарный рукав из обоих рук! На фото: автор этих строк при обмывке экипажной части паровоза Еа-3510 от консервационного слоя. Да, при таком использовании пожарного рукава вода одновременно идет и в него и в котел, и к этому нужно быть готовым. При полном стекле воды пользоваться пожарным рукавом можно, но нужно учитывать и то что котел паровоза не резиновый :mrgreen:
Вложения
Инжектор RS-11.jpg
063-Обмывка экипажной части Еа-3510 паром от горячего паровоза Л-5282 (2).JPG

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1455 Непрочитанное сообщение Серокой »

Товарищи, а чем поддерживающая тележка спереди отличается от бегунковой, то есть п. а) от п. б) ?

То есть бегунковая ось - без тележки?
Вложения
Без имени.png

Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1456 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Серокой писал(а):
Вт авг 23, 2022 3:21 pm

То есть бегунковая ось - без тележки?
Это когда как, может быть без тележки, то есть ось Адамса, причем и спереди и сзади, а могут обе быть на тележках, Бисселя например.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1457 Непрочитанное сообщение Серокой »

Добрый день.

Имеется вопрос несколько не по устройству, а по прочтению названия.
Как читались названия?

Например, ростовский паровоз Ъж как читался? Ер-ж, ер-живете?

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1458 Непрочитанное сообщение Lomm »

Серокой писал(а):
Пн июн 05, 2023 2:37 pm
..... ростовский паровоз Ъж как читался? Ер-ж, ер-живете?
Чисто, как предположение:
"жИвите" - как произношение буквы было упразднено ещё 1860-х годах. Применялось к букве форма произношения - "жЕ"! В начале 30-х ХХ в. стали применять - "жЭ". Ну, а так как Ь(ерь), Ъ(ер),
Ѳ(фита) и Ѵ(ижица) дожили только до орфаграфической реформы 1918го.,значит и произношение серии было "еР жЕ"!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1459 Непрочитанное сообщение Крок »

Да просто Ёржиком или ещё ласковее Ёжиками их звали скорее всего

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1460 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Узкоколейный паровоз Гр
ТРУБА.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»