Крытый вагон, тип G10
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 473 раза
Re: Крытый вагон, тип G10
По моим представлениям, послевоенные вагоны промтранспорта были зелеными. И такими они оставались до 70-х и 80-х (4-я эпоха - это уже не моя тема). Если наткнусь на первоисточники - скину, а для начала стоит полистать тему окраски и маркировки вагонов - возможно, там встретятся ссылки на первоисточники.
Но вообще зеленая окраска крытых вагонов практиковалась еще до революции.
Я бы не советовал принимать эту информацию как "истину в последней инстанции". Ошибки и неточности там встречаются. Лучше почитать профильные немецкие исследования по истории ЖД - в Германии жд моделизм популярен, информация такая должна встречатся. Но опять же - не моя тема, я интересовался только отдельными вопросами, связанными с СЖД, так что утверждать что-либо я не возьмусь. Но по фото в во время войны грузовые вагоны DRG были коричневые. Можно посмотреть на сайте eisenbahnstiftung.deИ.В.А.Н. писал(а): ↑Чт окт 01, 2020 2:26 amнапример:
... вагоны DB начали перекрашивать в коричневый цвет из зеленого между 1954 годом и февралем 1956 года.
А после 1967 года в Германии зеленые вагоны уже не эксплуатировались...
Информация отсюда : http://trainingone.ru/articles/car-ocem-29.html
последний абзац.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Крытый вагон, тип G10
Ув. И.В.А.Н., в Германии немецкие вагоны «перекрашивать из зелёного в коричневый» могли только при переходе от земельных дорог к DRG, и больше никогда...
А статейка явно из под пера поколения жертв егэ вышла...
А статейка явно из под пера поколения жертв егэ вышла...
-
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1114 раз
- Поблагодарили: 191 раз
Re: Крытый вагон, тип G10
спасибо за разъяснения!
по поводку будки - у вагона из хроники про Днепрострой, там продольная подножка на 2 подвесах характерная для варианта со ступенями наверх, а не одном подвесе как торцевая подножка у остальных вагонов.
Поэтому считаю, что будка там весьма возможна, не думаю, что-бы её при капремонте срезали, слишком много ломать... вот тягу к тормозам заглушили, срезали сами колодки и все...
про цвет, да Вы правы - в фото архиве грузовые коричевого окраса есть и очень много...
но встречаются и непонятного серо-черно-зеленого...
чьей они принадлежности .....
целый состав грузовых служебных ?
по поводку будки - у вагона из хроники про Днепрострой, там продольная подножка на 2 подвесах характерная для варианта со ступенями наверх, а не одном подвесе как торцевая подножка у остальных вагонов.
Поэтому считаю, что будка там весьма возможна, не думаю, что-бы её при капремонте срезали, слишком много ломать... вот тягу к тормозам заглушили, срезали сами колодки и все...
про цвет, да Вы правы - в фото архиве грузовые коричевого окраса есть и очень много...
но встречаются и непонятного серо-черно-зеленого...
чьей они принадлежности .....
целый состав грузовых служебных ?
- Вложения
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Крытый вагон, тип G10
Цвет вагонов на фотографиях времен войны может быть разный, там не обязательно немецкие вагоны.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 473 раза
Re: Крытый вагон, тип G10
На хронике Днепростроя может быть не две подвески одной длинной площадки, а две маленких площадки сцепщика от разных вагонов. С другой стороны, для вагона промтранспорта тормоза, наверное, могли и срезать при отсутствии запчастей (а запчасти там требовались немецкие - насколько я могу судить, буксы, а соответственно, и колесные пары, там оригинальные немецкие).И.В.А.Н. писал(а): ↑Пт окт 02, 2020 12:39 amпо поводку будки - у вагона из хроники про Днепрострой, там продольная подножка на 2 подвесах характерная для варианта со ступенями наверх, а не одном подвесе как торцевая подножка у остальных вагонов.
Поэтому считаю, что будка там весьма возможна, не думаю, что-бы её при капремонте срезали, слишком много ломать... вот тягу к тормозам заглушили, срезали сами колодки и все...
Но я об этом и говорил - сложно однозначно сказать есть там будка или нет. На мой взгляд, вероятность ее наличия 50/50.
Если делать реконструкцию в строгом соответствии с фотографией, надо либо брать нетормозной вагон без будки, либо срезать тормозные колодки с тормозного вагона с будкой, но в любом случае, риск ошибиться 50%.
На первом фото грузовой вагон коричневый с будкой и черной крышей, а за ним стоит бригадник - кстати, зеленый. А вагоны- бригадники 2й эпохи - как ПИКОвские, так и музейные, имеют зеленую окраску.
Непонятная окраска - ИМХО, проста грязные. Судить об их первоначальной окраске довольно сложно.
Платформа с будкой - как мне кажется, не немецкого типа (вероятно, французская - может быть зеленой).
Немецкие платформы старых типов в составе рабочих поездов по укладке рельсов могут быть и зеленые.
Два крытых вагона в хвосте поезда после пассажирских имеют желтую надпись - мне кажется, тоже служебные.
Думаю, по этим фото можно предположить, что служебные вагоны DRG 2й эпохи (бригадники, платформы и переоборудованные из крытых) могли иметь зеленую окраску.
Хотя насчет платформ - есть фото рабочего поезда с коричневой платформой. Возможно, при недостатке вагонов в состав рабочих поездов по ремонту пути могли включать и обычные грузовые коричневые платформы, а ремонтировать пути в ходе войны немцам приходилось очень много и часто. На Восточном Фронте - сперва перешивка на нормальную колею, затем ремонт дорожного полотна после партизан. В самой Германии - ремонт после бомбардировок союзников.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Крытый вагон, тип G10
Ув. И.В.А.Н., на фотографии из Знаменки среди прочего еще и холодильники, в них вывозили награбленное продовольствие. Виден холодильник, сохранивший довоенную белую окраску и крупную надпись, рядом - холодильники в серой окраске военного времени. Благодаря пыли и грязи вагоны постепенно приобретают естественный камуфляж...
На фотографии из Бобринской - полувагоны со строительным лесом, за ними служебный состав в характерной зелёной окраске, два четырёхоснвх и за ними двухосные крытые.
В целом, мы ужасно отклонились от темы G10, нужна чистка.
На фотографии из Бобринской - полувагоны со строительным лесом, за ними служебный состав в характерной зелёной окраске, два четырёхоснвх и за ними двухосные крытые.
В целом, мы ужасно отклонились от темы G10, нужна чистка.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Крытый вагон, тип G10
Интересный вагон, побывал и в МПС и на Финских жд.
Вдвойне интересно тем, что фото - цветное.
На фото также видно сдвиг колесных центров во внешнюю сторону на 40 мм прессовым способом.
Фотграфия сделана в Финляндии в 2003 году.
Вдвойне интересно тем, что фото - цветное.
На фото также видно сдвиг колесных центров во внешнюю сторону на 40 мм прессовым способом.
Фотграфия сделана в Финляндии в 2003 году.
-
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1114 раз
- Поблагодарили: 191 раз
Re: Крытый вагон, тип G10
Большое спасибо !!!
Очч. интересное фото!
На вагоне читаются обозначения финские - SUOMI
Затертый номер и буквы Gdt - немецкое обозначение (?)
И советское - КОВ. (Ковель) и читабельный номер 1891493 (!!!)
А вот белые треугольники по углам под крышей - чье обозначение и что это означает? ...
Очч. интересное фото!
На вагоне читаются обозначения финские - SUOMI
Затертый номер и буквы Gdt - немецкое обозначение (?)
И советское - КОВ. (Ковель) и читабельный номер 1891493 (!!!)
А вот белые треугольники по углам под крышей - чье обозначение и что это означает? ...
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Крытый вагон, тип G10
Gdt - это финское обозначение данного вагона.
Расшифровку я не знаю, что-то типа Грузовой, Тормозной...
Ниже фото типичного обозначения финских вагонов того времени, рядом один из НТВ. Видна буквенная нумерация Gav, Gd.
Вагон изначально - немецкий G10. Вагон прибыл в Финляндию из Советского Союза: был получен в качестве компенсации взамен финского крытого товарного вагона, разрушенного в результате аварии. На вагоне видны белые треугольники, свидетельствующие о том, что вагон предназначался для перевозки грязных грузов: номер вагона был Gdt 40784.
Позднее вагон когда-то был куплен компанией Vanhat Vaunut ry, которая затем передала его компании Höyryraide Oy. Со времен старых вагонов на торце вагона пишется HPK.
И ниже ещё одна фотография этого вагона в 2003 году.
Расшифровку я не знаю, что-то типа Грузовой, Тормозной...
Ниже фото типичного обозначения финских вагонов того времени, рядом один из НТВ. Видна буквенная нумерация Gav, Gd.
Вагон изначально - немецкий G10. Вагон прибыл в Финляндию из Советского Союза: был получен в качестве компенсации взамен финского крытого товарного вагона, разрушенного в результате аварии. На вагоне видны белые треугольники, свидетельствующие о том, что вагон предназначался для перевозки грязных грузов: номер вагона был Gdt 40784.
Позднее вагон когда-то был куплен компанией Vanhat Vaunut ry, которая затем передала его компании Höyryraide Oy. Со времен старых вагонов на торце вагона пишется HPK.
И ниже ещё одна фотография этого вагона в 2003 году.
-
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1114 раз
- Поблагодарили: 191 раз
Re: Крытый вагон, тип G10
...Ниже фото типичного обозначения финских вагонов того времени, рядом один из НТВ. Видна буквенная нумерация Gav, Gd....
добавлю фото этого состава с другого ракурса.
добавлю фото этого состава с другого ракурса.