Цистерна Пико
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Цистерна Пико
Всем привет!
Коллеги, а может кто-тот знает, что было прототипом старопиковских четырехосных цистерн? Чего-то я найти не могу...
И вопрос посложнее, были ли реальные цистерны вот в такой окраске с логотипом Лойны?
Коллеги, а может кто-тот знает, что было прототипом старопиковских четырехосных цистерн? Чего-то я найти не могу...
И вопрос посложнее, были ли реальные цистерны вот в такой окраске с логотипом Лойны?
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерна Пико
Угу пока задавал вопрос, нашел один ответ
Прототип - тип ZZ. На ней написано
Прототип - тип ZZ. На ней написано
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Цистерна Пико
Тип «ZZ», как ни крути, обозначает не более чем «Цистерна четырёхосная». У этих пиковских цистерн, разумеется, есть прототип, но его модельное воплощение соответствует уровню 60-х годов. Во время войны строились серии вагонов «военного типа», в том числе и подобные цистерны (2-х и 4-хосные). Общие черты - облегчённая и упрощённая конструкция. Постройка производилась на разных заводах, в связи с этим были отличия в конструции. Прежде всего в глаза бросались различия в устройстве «рамы», которая усиливала несущий кузов; также различалось количество деталей бака цистерны (видно по сварным швам); были разные объёмы (для 2-хосных точно). Конструкция послевоенных цистерн также была сходной с «военными типами». Пиковская цистерна в итоге получилась неплохой для 60-х гг., но у Лилипута, Мерклина и (особенно) Бравы модели таких цистерн выглядят более интересно. Пиковские цистерны видел в «тюнингованном» виде (травлёные трапы, поручни, кронштейны для сигнализации) - выглядят хорошо.
Что касается ярких окрасок - ни разу не встречал фотографий ГДР-вских цистерн хотя бы в какой-нибудь «фирменной» окраске. Скорее всего, все эти «Миноли» и «Лёйны» со «Шведтами» - фантазийные.
Что касается ярких окрасок - ни разу не встречал фотографий ГДР-вских цистерн хотя бы в какой-нибудь «фирменной» окраске. Скорее всего, все эти «Миноли» и «Лёйны» со «Шведтами» - фантазийные.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2015 9:09 am
- Имя: Димитър
- Откуда: Болгария
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Асбест Свердловской
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 263 раза
Re: Цистерна Пико
Оказывается, котлы для этих цистерн изготавливали в СССР.
https://www.drehscheibe-online.de/foren ... 31,8347144
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерна Пико
Эх, где бы взять книжку "Güterwagen, Band 7 Kesselwagen für brennbare Flüssigkeiten", да посмотреть бы в нее )
Их там более менее однообразных и похожих на пиковскую, не одна и не две. Кстати те что выше на фото - не похожи На них рама сильно шире и котел визуально меньше.
А вот бравовские очень похожи, на мой взгляд.
Их там более менее однообразных и похожих на пиковскую, не одна и не две. Кстати те что выше на фото - не похожи На них рама сильно шире и котел визуально меньше.
А вот бравовские очень похожи, на мой взгляд.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Цистерна Пико
Насколько я понимаю, прототип пиковской цистерны - военные и послевоенные безрамные цистерны единого типа ёмкостью 63 куб. м. выполненные в конструктиве Юрдинген. Аналогичные у Лилипута, но там другой конструктиве - Дойц и два разных объёма 48 и 63 кубов. Встречал по ним неплохой материал на немецком - кажется ссылка была в теме трофейных двухосных цистерн. Но понятно, что пиковские модели весьuма приблизительно соответствуют оригиналу.
UPD:
Да и на русском статья есть на сайте trainingone.ru
UPD2:
Ссылка на немецкую статью "Leichtbau-Kesselwagen (und andere)"
Гугл-переводчик вам в помощь!!! Цитировать не буду - там все интересно и по теме.
UPD:
Да и на русском статья есть на сайте trainingone.ru
Соответственно, пиковская модель из первого сообщения как раз и несёт маркировку с 1954 до 1966 года. Были ли именно такие цистерны в реальности - сложно сказать. На мой взгляд, вполне МОГЛИ существовать. Но чтобы узнать наверняка, надо много ГДРовских фото перебрать, да ещё и в реальной эксплуатации они зачастую были грязные и не факт, что попадётся фото, на котором можно разобрать логотип, даже если он на цистерны действительно наносится.Фирма Piko выпускала модели мастштаба H0 четырехосных цистерн емкостью 63 кубометра c тормозной будкой, Leichtbau-Kesselwagen, Uerdingen, в 70-х - 80-х годах прошлого века. Конструктивно одну и ту же модель, только в разной окраске и с разными логотипами и надписями, они продавали как четырехосные цистерны Leuna, Shell, Minol и так далее. Что было вполне обосновано, ибо все эти компании получали единообразные цистерны аналогичного "военного" дизайна.
модель Piko с маркировкой после 1966 года
Была модель четырехосной цистерны цистерна емкостью 63 кубометра c тормозной будкой, Leichtbau-Kesselwagen, Uerdingen (Leuna), которая имела восточногерманскую маркировку DR 51-72-05 [p] ZZ и ГДР-овский, послевоенный логотип комбината Лойна (что соответствовало периоду с 1954 по 1966 годы). Другие надписи, которые можно было разобрать - это "Ladegut: Brennbare Flussigkeiten" (Груз: легковоспламеняющиеся жидкости) и "Vorsightig Rangieren" (призыв выполнять все маневры осторожно). Была модель и с более современной (после 1966 года) маркировкой - 21 МС RIV 50 DR 075 4517-5 ZZh [p] (ZZ - четырехосные цистерны, h - наличие подогрева)
современная модель Piko - артикул 58904
Piko и по сей день предлагает такие четырехосные цистерны с тормозной будкой - Kesselwagen ZZr, артикул 58904 (DR 50-72-06 [p] ZZr) (ZZ - четырехосные цистерны, r - вагон можно перешить на "русскую" колею). Как и раньше, принадлежность указывается DR, а эпоха это будет III (третья)... Прототип их, как видно, принадлежал нефтеперерабатывающему заводу в Шведте PCK Schwedt/ Oder, который заработал где-то в 1963 - 1964 годах.
UPD2:
Ссылка на немецкую статью "Leichtbau-Kesselwagen (und andere)"
Гугл-переводчик вам в помощь!!! Цитировать не буду - там все интересно и по теме.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Цистерна Пико
Наткнулся случайно не так давно, такого фото раньше не встречал. Где взял не вспомню и поиск в Яндексе ничего не дал. Судя по фото отличия модели от прототипа только в перилах и чуть по окнам будки. Модель не подскажу.