ДСС и выбор разрешенного направления движения
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
ДСС и выбор разрешенного направления движения
вопрос.Как в цифре реализуется следующий вариант:
один из путей станции ограничен с двух концов светофорами. Светофоры закрыты. На нем стоит лок (или состав).
Открываем один из светофоров. Крутим ручку влево - вправо. Лок я так понимаю будет двигаться в \по обоим направлениям (вперед и назад) без ограничений, т.к. ДСС команда по направлению движения бусетром не фильтруется на заданное направление. Вопрос есть ли какая хрень, позволяющая конкретному локу фильтровать его команды на направление движения.
Насколько я понимаю блок должен иметь возможность считывания адреса лока каким-то хреном и выборки команды на разрешенное направление.
И, насколько я понимаю, данный вопрос в ДСС выливается в тупик при простой реализации, либо в большие деньги.
Или я ошибаюсь?
один из путей станции ограничен с двух концов светофорами. Светофоры закрыты. На нем стоит лок (или состав).
Открываем один из светофоров. Крутим ручку влево - вправо. Лок я так понимаю будет двигаться в \по обоим направлениям (вперед и назад) без ограничений, т.к. ДСС команда по направлению движения бусетром не фильтруется на заданное направление. Вопрос есть ли какая хрень, позволяющая конкретному локу фильтровать его команды на направление движения.
Насколько я понимаю блок должен иметь возможность считывания адреса лока каким-то хреном и выборки команды на разрешенное направление.
И, насколько я понимаю, данный вопрос в ДСС выливается в тупик при простой реализации, либо в большие деньги.
Или я ошибаюсь?
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения
ИМХО Я так думаю, что такую задачу с минимальными затратами можно решить, только при управлении через компьютер. Там сама программа не даст команды локу ехать в сторону красного. Если же мы сами его туда направим, то тут я не знаю, способен ли софт это предотвратить (вообще при Сталине машинистов за это расстреливали, сейчас снимают в канаву ).
Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения
Все банально и просто. Перед светофором должны быть блок участки для торможения-остановки локомотива. На худой конец обесточенные, при запретительном сигнале светофора. Все. Цифра такая же деревянная как аналог и финты нужно использовать такие же как в аналоге, а не лезть в цифровые дебри.Жорик_У писал(а):вопрос.Как в цифре реализуется следующий вариант:
один из путей станции ограничен с двух концов светофорами. Светофоры закрыты. На нем стоит лок (или состав).
Открываем один из светофоров. Крутим ручку влево - вправо. Лок я так понимаю будет двигаться в \по обоим направлениям (вперед и назад) без ограничений, т.к. ДСС команда по направлению движения бусетром не фильтруется на заданное направление. Вопрос есть ли какая хрень, позволяющая конкретному локу фильтровать его команды на направление движения.
Насколько я понимаю блок должен иметь возможность считывания адреса лока каким-то хреном и выборки команды на разрешенное направление.
И, насколько я понимаю, данный вопрос в ДСС выливается в тупик при простой реализации, либо в большие деньги.
Или я ошибаюсь?
VBLO Digital Research.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения
Хых, Жень...
Согласись тупо будет выглядеть, один сигнал открыт, другой закрыт, положим, лок находится на необесточенном участке - ручка управления поворачивается случайно не в ту сторону (движение в сторону закрытого) - лок начинает движение и потом становится - как то неестественно...
Согласись тупо будет выглядеть, один сигнал открыт, другой закрыт, положим, лок находится на необесточенном участке - ручка управления поворачивается случайно не в ту сторону (движение в сторону закрытого) - лок начинает движение и потом становится - как то неестественно...
Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения
Обесточивать стоп-участки - сомнительно, что поможет. Сам то лок, безусловно, остановится перед светофором, но вот прицепленные к нему вагоны будут осажены прямиком в горловину станции, со взрезом стрелок.
Резать приемо-отправочный путь на большее число блок-участков - тоже не выход, может состав у нас - бронепоезд, и тяга с декодером в середине состава находится.
Альтернатив управлению с компа тут нет. Разве что - локомышь должна учитывать маневровый/поездной режимы работы, и должна запрещать смену направления движения в поездном режиме, однако таких локомышей в продаже не видать.
Резать приемо-отправочный путь на большее число блок-участков - тоже не выход, может состав у нас - бронепоезд, и тяга с декодером в середине состава находится.
Альтернатив управлению с компа тут нет. Разве что - локомышь должна учитывать маневровый/поездной режимы работы, и должна запрещать смену направления движения в поездном режиме, однако таких локомышей в продаже не видать.
tt, dcc, iv-v, сжд-ржд
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения
"но вот прицепленные к нему вагоны будут осажены прямиком в горловину станции, со взрезом стрелок."
В общем косяк и не один...
А интересная задачка, А?
В общем косяк и не один...
А интересная задачка, А?
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения
А вообще нафига эту задачу решать железками? Если лок в автомате рулится компутером, так он не поедет в неправильную сторону. А если руками, дык это, там сказали выше - машиниста в канаву ) Типа сам дурак
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения
"А вообще нафига эту задачу решать железками? "
Дитю не интересно тыкать комп - дитю интересно крутить крутилку... - шоб лок ездил туда куда его посылают
Папе же отводится роль диспетчера - куда можно ехать куда нельзя. Пока нас больше прикалывает именно управление локом,
диспетчерские функции пока нам не инетересны... Ехать под зеленый нам нравится а вот заморачиваться насчет его переключения с К на З или наоборот - не в кайф, а вот предусмотреть казусы и исключить - дело как раз железа, особенно когда дитёв собирается более одного. Все желают крутить ручки, а на диспетчера их пока не тянет...
Дитю не интересно тыкать комп - дитю интересно крутить крутилку... - шоб лок ездил туда куда его посылают
Папе же отводится роль диспетчера - куда можно ехать куда нельзя. Пока нас больше прикалывает именно управление локом,
диспетчерские функции пока нам не инетересны... Ехать под зеленый нам нравится а вот заморачиваться насчет его переключения с К на З или наоборот - не в кайф, а вот предусмотреть казусы и исключить - дело как раз железа, особенно когда дитёв собирается более одного. Все желают крутить ручки, а на диспетчера их пока не тянет...
Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения
Тогда мой вариант наиболее оптимальный. Обесточивать подъезды к светофору. Без компа или равноценной по стоимость станции этого не реализовать. Потому что стандарт DCC подразумевает под собой только управление и обратную связь от локомотива.Жорик_У писал(а):"А вообще нафига эту задачу решать железками? "
Дитю не интересно тыкать комп - дитю интересно крутить крутилку... - шоб лок ездил туда куда его посылают
Папе же отводится роль диспетчера - куда можно ехать куда нельзя. Пока нас больше прикалывает именно управление локом,
диспетчерские функции пока нам не инетересны... Ехать под зеленый нам нравится а вот заморачиваться насчет его переключения с К на З или наоборот - не в кайф, а вот предусмотреть казусы и исключить - дело как раз железа, особенно когда дитёв собирается более одного. Все желают крутить ручки, а на диспетчера их пока не тянет...
VBLO Digital Research.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения
"Обесточивать подъезды к светофору."
Жень, так все равно коряво получается.. Тут уже на уровне дубовости самой системы. Изначально была задумана под вариант крутить крутилки нескольким человекам с минимумом проводов, при этом по всей видимости диспетчеризация не подразумевалась вовсе, а потом на не предназначенную для этого систему начали вешать диспетчера, вот корявость и начинает вылазить...
Согласись открыв один светофор ты должен будешь поставить на рельцы ДСС, а по направлению фильтров нет, дитё крутануло ручку не в ту сторону - лок пошел на красный со всеми вытекающими... Причем елси лок стоит со стороны зеленого, а весь состав вытянут в сторону красного, то пока он (лок) дотянется до обесточенного красного хвост состава может выкатиться за стрелку красного... Короче лично мне такой вариант не нравится...
Жень, так все равно коряво получается.. Тут уже на уровне дубовости самой системы. Изначально была задумана под вариант крутить крутилки нескольким человекам с минимумом проводов, при этом по всей видимости диспетчеризация не подразумевалась вовсе, а потом на не предназначенную для этого систему начали вешать диспетчера, вот корявость и начинает вылазить...
Согласись открыв один светофор ты должен будешь поставить на рельцы ДСС, а по направлению фильтров нет, дитё крутануло ручку не в ту сторону - лок пошел на красный со всеми вытекающими... Причем елси лок стоит со стороны зеленого, а весь состав вытянут в сторону красного, то пока он (лок) дотянется до обесточенного красного хвост состава может выкатиться за стрелку красного... Короче лично мне такой вариант не нравится...