Паровоз 2-3-0 серии В
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Паровоз 2-3-0 серии В
Если не ошибаюсь, не было темы по этим паровозам, а сложить фотографию куда-то надо.
Пусть первый пост будет резервным, дополним впоследствии.
Пусть первый пост будет резервным, дополним впоследствии.
Википедия писал(а):Паровоз В (с паровой машиной системы Воклена — главный инженер завода Балдвин) — русский пассажирский паровоз американского производства. На российских железных дорогах это был один из первых паровозов с паровой машиной нового типа — цилиндры высокого давления были расположены над цилиндрами низкого давления. Паровозы В были экономичней паровозов А, но их ремонт стоил на 70—80 % дороже чем последних. Из-за неправильной балансировки колёс паровозы В обладали неспокойным ходом. В силу этих недостатков паровозы не получили широкого распространения, а из-за трудностей перевода их на дровяное или угольное отопление (паровозы В были рассчитаны на отопление нефтью) в 1920-х их начали массово исключать из инвентаря и списывать.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 2-3-0, серия В
Паровоз Бп-34, Тула, 3 июня 1908 года. Источник: Popperfoto.
Согласно Ракову, паровоз изначально имел обозначение НН (НН121–НН133) и был построен в 1898–1899 годах для Московско-Брестской железной дороги, откуда в 1901–1902 годах был передан на Московско-Курскую дорогу со сменой обозначения.
На Московско-Курской железной дороге паровозы Бп обслуживали пассажирские поезда южного направления, в том числе сибирские экспрессы, следовавшие в Иркутск через Тулу.
С 1908 по 1914 год паровозы Бп обслуживали пассажирские поезда на линии Москва — Нижний Новгород.
Согласно Ракову, паровоз изначально имел обозначение НН (НН121–НН133) и был построен в 1898–1899 годах для Московско-Брестской железной дороги, откуда в 1901–1902 годах был передан на Московско-Курскую дорогу со сменой обозначения.
На Московско-Курской железной дороге паровозы Бп обслуживали пассажирские поезда южного направления, в том числе сибирские экспрессы, следовавшие в Иркутск через Тулу.
С 1908 по 1914 год паровозы Бп обслуживали пассажирские поезда на линии Москва — Нижний Новгород.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 2-3-0, серия В
Паровоз Бп-36 (В-36), который вёл поезд, в котором Лев Толстой в последний раз ехал из Москвы в Ясную Поляну.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Российская империя, Нижегородская губерния, Выксунский металлургический завод, 1910-е годы.
Фото из фондов Государственного исторического музея.
https://railgallery.ru/photo/186494/
Фото из фондов Государственного исторического музея.
https://railgallery.ru/photo/186494/
- МаксимПоляков
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Коллеги, вдруг у кого есть заводские номера машин что поступали с завода Балдвина в Россию, поделитесь.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
У меня есть. Если не секрет, с какой целью интересуетесь?МаксимПоляков писал(а): ↑Вс ноя 06, 2022 7:29 pmКоллеги, вдруг у кого есть заводские номера машин что поступали с завода Балдвина в Россию, поделитесь.
Недостатки Вокленов сильно преувеличивались в советских книжках по вполне понятным причинам. Фактически же, на вторую половину 1890х-нач 1900, он не имел конкурентов среди наших паровозов и значительно их превосходил. Только Тандемы 2-2-0 были совершеннее и удачнее Вокленов, но гораздо менее приспособлены к тяжелым поездам.Wowan писал(а): ↑Вт апр 03, 2018 6:57 pmЕсли не ошибаюсь, не было темы по этим паровозам, а сложить фотографию куда-то надо.
Пусть первый пост будет резервным, дополним впоследствии.
Википедия писал(а):Паровоз В (с паровой машиной системы Воклена — главный инженер завода Балдвин) — русский пассажирский паровоз американского производства. На российских железных дорогах это был один из первых паровозов с паровой машиной нового типа — цилиндры высокого давления были расположены над цилиндрами низкого давления. Паровозы В были экономичней паровозов А, но их ремонт стоил на 70—80 % дороже чем последних. Из-за неправильной балансировки колёс паровозы В обладали неспокойным ходом. В силу этих недостатков паровозы не получили широкого распространения, а из-за трудностей перевода их на дровяное или угольное отопление (паровозы В были рассчитаны на отопление нефтью) в 1920-х их начали массово исключать из инвентаря и списывать.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
- МаксимПоляков
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Есть страстное желание поискать по ним максимально возможную информацию. В идеале - чертежи. Заводские номера, возможно, упростят этот поиск.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Есть общие виды этого паровоза- продольный и поперечный, схемы топок и отдельных узлов. Комплекта рабочих чертежей нет. Тем более, американские чертежи примитивные в сравнении с нашими.МаксимПоляков писал(а): ↑Вс ноя 06, 2022 8:31 pmЕсть страстное желание поискать по ним максимально возможную информацию. В идеале - чертежи. Заводские номера, возможно, упростят этот поиск.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Московско-Брестская ж. д.
НН 121-133. Bald 16250-16262 / 1896 г.
Московско-Киево-Воронежская ж. д.
АВ 80-99. Bald 16808-16818, 16905-16913 / 1899 г.
Юго-Восточные ж. д.
ВК 601-610. Bald 14527-14546 / 1896 г.
По МКНиМ ж. д. заводские номера неизвестны.
И да, в принципе, эти паровозы действительно отличались неспокойным ходом (это отмечалось и до революции). Но полная разгрузка их ведущих колес (что, на одну минуточку, означало неминуемый сход с рельсов) должна была происходить на скорости 85 верст в час, т. е. 90 км/ч, а не 60, как указано у Ракова. Однако, как было сказано, "на практике паровозы В работают примерно с такой же скоростью и вполне благополучно, по-видимому, потому, что теоретическим расчетом не могли быть учтены все обстоятельства"... (МПС. Инженерный совет. Журнал Комиссии подвижного состава и тяги. 1914. N 3. Заседание 25 января 1914 г.)
НН 121-133. Bald 16250-16262 / 1896 г.
Московско-Киево-Воронежская ж. д.
АВ 80-99. Bald 16808-16818, 16905-16913 / 1899 г.
Юго-Восточные ж. д.
ВК 601-610. Bald 14527-14546 / 1896 г.
По МКНиМ ж. д. заводские номера неизвестны.
И да, в принципе, эти паровозы действительно отличались неспокойным ходом (это отмечалось и до революции). Но полная разгрузка их ведущих колес (что, на одну минуточку, означало неминуемый сход с рельсов) должна была происходить на скорости 85 верст в час, т. е. 90 км/ч, а не 60, как указано у Ракова. Однако, как было сказано, "на практике паровозы В работают примерно с такой же скоростью и вполне благополучно, по-видимому, потому, что теоретическим расчетом не могли быть учтены все обстоятельства"... (МПС. Инженерный совет. Журнал Комиссии подвижного состава и тяги. 1914. N 3. Заседание 25 января 1914 г.)