Паровоз 2-3-0 серии В

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Паровоз 2-3-0 серии В

Непрочитанное сообщение Wowan »

Если не ошибаюсь, не было темы по этим паровозам, а сложить фотографию куда-то надо.
Пусть первый пост будет резервным, дополним впоследствии.
Википедия писал(а):Паровоз В (с паровой машиной системы Воклена — главный инженер завода Балдвин) — русский пассажирский паровоз американского производства. На российских железных дорогах это был один из первых паровозов с паровой машиной нового типа — цилиндры высокого давления были расположены над цилиндрами низкого давления. Паровозы В были экономичней паровозов А, но их ремонт стоил на 70—80 % дороже чем последних. Из-за неправильной балансировки колёс паровозы В обладали неспокойным ходом. В силу этих недостатков паровозы не получили широкого распространения, а из-за трудностей перевода их на дровяное или угольное отопление (паровозы В были рассчитаны на отопление нефтью) в 1920-х их начали массово исключать из инвентаря и списывать.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: 2-3-0, серия В

Непрочитанное сообщение Wowan »

Паровоз Бп-34, Тула, 3 июня 1908 года. Источник: Popperfoto.
Согласно Ракову, паровоз изначально имел обозначение НН (НН121–НН133) и был построен в 1898–1899 годах для Московско-Брестской железной дороги, откуда в 1901–1902 годах был передан на Московско-Курскую дорогу со сменой обозначения.
На Московско-Курской железной дороге паровозы Бп обслуживали пассажирские поезда южного направления, в том числе сибирские экспрессы, следовавшие в Иркутск через Тулу.
С 1908 по 1914 год паровозы Бп обслуживали пассажирские поезда на линии Москва — Нижний Новгород.
Вложения
Railway engine and train waiting at the station in Toula, Russia on 3rd June 1908.
Railway engine and train waiting at the station in Toula, Russia on 3rd June 1908.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: 2-3-0, серия В

Непрочитанное сообщение Wowan »

Паровоз Бп-36 (В-36), который вёл поезд, в котором Лев Толстой в последний раз ехал из Москвы в Ясную Поляну.
Вложения
Parovoz_V.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Паровоз 2-3-0 серии В

Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Российская империя, Нижегородская губерния, Выксунский металлургический завод, 1910-е годы.
Фото из фондов Государственного исторического музея.
https://railgallery.ru/photo/186494/
Вложения
186494.jpg

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Паровоз 2-3-0 серии В

Непрочитанное сообщение Lomm »

Ох какой редкий кадр, не менее редкой машины!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
МаксимПоляков
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
Имя: Максим
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Паровоз 2-3-0 серии В

Непрочитанное сообщение МаксимПоляков »

Коллеги, вдруг у кого есть заводские номера машин что поступали с завода Балдвина в Россию, поделитесь.

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 2-3-0 серии В

Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

МаксимПоляков писал(а):
Вс ноя 06, 2022 7:29 pm
Коллеги, вдруг у кого есть заводские номера машин что поступали с завода Балдвина в Россию, поделитесь.
У меня есть. Если не секрет, с какой целью интересуетесь?
Wowan писал(а):
Вт апр 03, 2018 6:57 pm
Если не ошибаюсь, не было темы по этим паровозам, а сложить фотографию куда-то надо.
Пусть первый пост будет резервным, дополним впоследствии.
Википедия писал(а):Паровоз В (с паровой машиной системы Воклена — главный инженер завода Балдвин) — русский пассажирский паровоз американского производства. На российских железных дорогах это был один из первых паровозов с паровой машиной нового типа — цилиндры высокого давления были расположены над цилиндрами низкого давления. Паровозы В были экономичней паровозов А, но их ремонт стоил на 70—80 % дороже чем последних. Из-за неправильной балансировки колёс паровозы В обладали неспокойным ходом. В силу этих недостатков паровозы не получили широкого распространения, а из-за трудностей перевода их на дровяное или угольное отопление (паровозы В были рассчитаны на отопление нефтью) в 1920-х их начали массово исключать из инвентаря и списывать.
Недостатки Вокленов сильно преувеличивались в советских книжках по вполне понятным причинам. Фактически же, на вторую половину 1890х-нач 1900, он не имел конкурентов среди наших паровозов и значительно их превосходил. Только Тандемы 2-2-0 были совершеннее и удачнее Вокленов, но гораздо менее приспособлены к тяжелым поездам.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

Аватара пользователя
МаксимПоляков
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
Имя: Максим
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Паровоз 2-3-0 серии В

Непрочитанное сообщение МаксимПоляков »

Есть страстное желание поискать по ним максимально возможную информацию. В идеале - чертежи. Заводские номера, возможно, упростят этот поиск.

IvanSkvor
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
Имя: Иван
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Паровоз 2-3-0 серии В

Непрочитанное сообщение IvanSkvor »

МаксимПоляков писал(а):
Вс ноя 06, 2022 8:31 pm
Есть страстное желание поискать по ним максимально возможную информацию. В идеале - чертежи. Заводские номера, возможно, упростят этот поиск.
Есть общие виды этого паровоза- продольный и поперечный, схемы топок и отдельных узлов. Комплекта рабочих чертежей нет. Тем более, американские чертежи примитивные в сравнении с нашими.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Паровоз 2-3-0 серии В

Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Московско-Брестская ж. д.
НН 121-133. Bald 16250-16262 / 1896 г.
Московско-Киево-Воронежская ж. д.
АВ 80-99. Bald 16808-16818, 16905-16913 / 1899 г.
Юго-Восточные ж. д.
ВК 601-610. Bald 14527-14546 / 1896 г.
По МКНиМ ж. д. заводские номера неизвестны.
И да, в принципе, эти паровозы действительно отличались неспокойным ходом (это отмечалось и до революции). Но полная разгрузка их ведущих колес (что, на одну минуточку, означало неминуемый сход с рельсов) должна была происходить на скорости 85 верст в час, т. е. 90 км/ч, а не 60, как указано у Ракова. Однако, как было сказано, "на практике паровозы В работают примерно с такой же скоростью и вполне благополучно, по-видимому, потому, что теоретическим расчетом не могли быть учтены все обстоятельства"... (МПС. Инженерный совет. Журнал Комиссии подвижного состава и тяги. 1914. N 3. Заседание 25 января 1914 г.)

Ответить

Вернуться в «Паровозы»