Паровоз 2-3-0 серии В
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Помнится, что речь шла о допуске скорости в 82 версты. М-К жд водила свои Сибирские экспрессы до Тулы на 70 верстах/ч. В целом, В оказывал до этого скоростного предела меньшее разрушающее воздействие на путь, чем Ад/Ав.ДНЦГ писал(а): ↑Пн ноя 07, 2022 9:44 pmМосковско-Брестская ж. д.
НН 121-133. Bald 16250-16262 / 1896 г.
Московско-Киево-Воронежская ж. д.
АВ 80-99. Bald 16808-16818, 16905-16913 / 1899 г.
Юго-Восточные ж. д.
ВК 601-610. Bald 14527-14546 / 1896 г.
По МКНиМ ж. д. заводские номера неизвестны.
И да, в принципе, эти паровозы действительно отличались неспокойным ходом (это отмечалось и до революции). Но полная разгрузка их ведущих колес (что, на одну минуточку, означало неминуемый сход с рельсов) должна была происходить на скорости 85 верст в час, т. е. 90 км/ч, а не 60, как указано у Ракова. Однако, как было сказано, "на практике паровозы В работают примерно с такой же скоростью и вполне благополучно, по-видимому, потому, что теоретическим расчетом не могли быть учтены все обстоятельства"... (МПС. Инженерный совет. Журнал Комиссии подвижного состава и тяги. 1914. N 3. Заседание 25 января 1914 г.)
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Лет 15 назад я заказывал фотокопии кое-каких эскизных чертежей этого паровоза из американской библиотеки DeGolyer https://www.smu.edu/libraries/degolyer
Не бог весть что, конечно, но делюсь тем, что есть.
Не бог весть что, конечно, но делюсь тем, что есть.
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 8:43 pm
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
В реестре Балдвина в феврале-марте 1896 значатся 33 паровоза 2-3-0 с машиной Воклена, построенных для Юго-Восточной ж.д. в России. Не они ли на самом деле поступили на Московско-Курскую?
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Да, это ошибка в каталоге. Эти паровозы были Правительственного заказа, заказанные на М-К жд к "священному коронованию" . Об этом пишет сам Воклен. Паровозы для частной Ю-В жд заказаны в 1895 г.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
В Пейдже даны несколько другие данные.
Паровозы серии В (Воклены завода Балдвина)
14527-14546 - Ю.-В. ж.д. 1896 г. дор. №№ ВК 601-620
14697-14715 и 14723-14736 - М.-К. ж.д. 1896 г. дор. №№ Бп 1-32 (серия на 1900 г.)
16250-16262 - М.-К.-В. ж.д. 1897 г. №№ Кб 1101-1120
На Московско-Брестской не было паровозов В, они туда не попали, скажем так. Предположительно это они ушли на М-К-В ж.д.
Номера паровозов 16808-16818, 16905-16913 / 1899 г. скорее всего принадлежат паровозам серии Х Ю-В ж.д. (не проверял)
Последний раз редактировалось Р.М. Ср ноя 09, 2022 12:46 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Эдуард забыл добавить, что делал это по моей просьбе и наводке по заводским номерам.Ершов Эдуард писал(а): ↑Ср ноя 09, 2022 1:18 amЛет 15 назад я заказывал фотокопии кое-каких эскизных чертежей этого паровоза из американской библиотеки DeGolyer https://www.smu.edu/libraries/degolyer
Не бог весть что, конечно, но делюсь тем, что есть.
Чертёж нужен был для статьи по этим паровозам, но в то время у меня не оказалось достаточных для этого данных.
- Lomm
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 688 раз
- Поблагодарили: 113 раз
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Ничего не понимаю - у нас разные Пейджи? - Я взял данные из первого тома; правда, неточно указал интервал эксплуатационных номеров по ЮВ ж. д. (д. б. конечно 601-620), остальное все соответствует книге...Р.М. писал(а): ↑Ср ноя 09, 2022 11:43 amВ Пейдже даны несколько другие данные.
Паровозы серии В (Воклены завода Балдвина)
14527-14546 - Ю.-В. ж.д. 1896 г. дор. №№ ВК 601-620
14697-14715 и 14723-14736 - М.-К. ж.д. 1896 г. дор. №№ Бп 1-32 (серия на 1900 г.)
16250-16262 - М.-К.-В. ж.д. 1897 г. №№ Кб 1101-1120
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Вт авг 24, 2010 8:43 pm
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Список паровозов российских железных дорог на 1900 г. говорит, что на Московско-Брестской ж.д. были 13 паровозов НН (№№121-133) В реестре Балдвина есть информация о выпуске в октябре 1898 тринадцати паровозов 2-3-0 с машиной Воклена для Московско-Киево-Воронежской ж.д. (№№1620-16262). Возможно, это и есть паровозы для Московско-Брестской ж.д., переданные в 1902-1903 годах на Московско-Курскую ж.д. (1901-1902 у Ракова).Р.М. писал(а): ↑Ср ноя 09, 2022 11:43 amВ Пейдже даны несколько другие данные.
Паровозы серии В (Воклены завода Балдвина)
14527-14546 - Ю.-В. ж.д. 1896 г. дор. №№ ВК 601-620
14697-14715 и 14723-14736 - М.-К. ж.д. 1896 г. дор. №№ Бп 1-32 (серия на 1900 г.)
16250-16262 - М.-К.-В. ж.д. 1897 г. №№ Кб 1101-1120
На Московско-Брестской не было паровозов В, они туда не попали, скажем так. Предположительно это они ушли на М-К-В ж.д.
Номера паровозов 16808-16818, 16905-16913 / 1899 г. скорее всего принадлежат паровозам серии Х Ю-В ж.д. (не проверял)
По реестру Балдвина в июне-июле 1899 г. построено 20 паровозов 2-3-0 для Московско-Киево-Воронежской ж.д. (№№16808-16818,16905-16913).
Паровозы 1-4-0 Юго-Восточных ж.д. имеют заводские номера 15836-15849
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 2-3-0 серии В
Пейджи и правда разные. Я взял информацию из 2 тома, стр. 152. Серии и номера паровозов - из Списка паровозов 1900 года.ДНЦГ писал(а): ↑Ср ноя 09, 2022 6:47 pmНичего не понимаю - у нас разные Пейджи? - Я взял данные из первого тома; правда, неточно указал интервал эксплуатационных номеров по ЮВ ж. д. (д. б. конечно 601-620), остальное все соответствует книге...Р.М. писал(а): ↑Ср ноя 09, 2022 11:43 amВ Пейдже даны несколько другие данные.
Паровозы серии В (Воклены завода Балдвина)
14527-14546 - Ю.-В. ж.д. 1896 г. дор. №№ ВК 601-620
14697-14715 и 14723-14736 - М.-К. ж.д. 1896 г. дор. №№ Бп 1-32 (серия на 1900 г.)
16250-16262 - М.-К.-В. ж.д. 1897 г. №№ Кб 1101-1120