Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Удивительно, где вы нашли чертеж! Я уже думал Харьковскому всему алес.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Великолепная технически совершенная машина получилась. Косность чиновников Мпс не дала развить проект.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Обоснование, помимо ваших личных впечатлений?
По официальной информации, проект получился откровенно провальным - особенно с учётом ориентации этого паровоза на пригородные пассажирские перевозки. Один перевес в 32 тонны против проектного (а это на минуточку, целый тепловоз вроде ТГМ23 или узкоколейного ТУ2, причём той же мощности силовой установки!) чего стоит.
По официальной информации, проект получился откровенно провальным - особенно с учётом ориентации этого паровоза на пригородные пассажирские перевозки. Один перевес в 32 тонны против проектного (а это на минуточку, целый тепловоз вроде ТГМ23 или узкоколейного ТУ2, причём той же мощности силовой установки!) чего стоит.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Ключевая фраза- " по официальной информации". Т.е.по книжке Ракова или что-то кондово-подобному. Исходя из требований изначального проекта, паровоз может и неудачен, но с точки зрения ходовых качеств, экономичности итп как раз очень удачен! Он быстро разгонялся, отлично уравновешен, хорошо готовил пар, плавно входил в кривые. Количество новшеств и оригинальных решений в нем было уникально много. Сам перевес возник не в результате консирукторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта.DmitriSkif писал(а): ↑Пт ноя 18, 2022 10:00 pmОбоснование, помимо ваших личных впечатлений?
По официальной информации, проект получился откровенно провальным - особенно с учётом ориентации этого паровоза на пригородные пассажирские перевозки. Один перевес в 32 тонны против проектного (а это на минуточку, целый тепловоз вроде ТГМ23 или узкоколейного ТУ2, причём той же мощности силовой установки!) чего стоит.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
- Иван Андреев
- Сообщения: 4255
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 659 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Ну, как бы это сказать то...IvanSkvor писал(а): ↑Пт ноя 18, 2022 10:35 pmКлючевая фраза- " по официальной информации". Т.е.по книжке Ракова или что-то кондово-подобному. Исходя из требований изначального проекта, паровоз может и неудачен, но с точки зрения ходовых качеств, экономичности итп как раз очень удачен! Он быстро разгонялся, отлично уравновешен, хорошо готовил пар, плавно входил в кривые. Количество новшеств и оригинальных решений в нем было уникально много. Сам перевес возник не в результате консирукторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта.DmitriSkif писал(а): ↑Пт ноя 18, 2022 10:00 pmОбоснование, помимо ваших личных впечатлений?
По официальной информации, проект получился откровенно провальным - особенно с учётом ориентации этого паровоза на пригородные пассажирские перевозки. Один перевес в 32 тонны против проектного (а это на минуточку, целый тепловоз вроде ТГМ23 или узкоколейного ТУ2, причём той же мощности силовой установки!) чего стоит.
Называть книги В.А. Ракова кондово-подобными право не стоит. По крайней мере пока Вы сами не напишите чего либо подобного. И, кстати о птичках, такое мнение о этих злосчастных полутанках имел не тольео Виталий Александрович, но и не менее известный знаток паровозоа как Л.Б. Януш.
Впрочем, и во времена создания этих паровозов думали точно так же - конструктора с завода уволили. А сами эти полутанк паровозы только через два года получили разрешение на работу, но через непродолжительное время были выведены из эксплуатации, что как бы не говорит об его удачности.
И утверждение о том, что "перевес возник не в результате конструкторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта" не выдерживает никакой критики, ибо принятие конструктором в исполнение задания с невязками в исходных данных это именно ошибка конструктора.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Ну конечно, посягнул на святыню. Она, как понимаю, ни критике, ни обсуждению не подлежит. Только заучивать и внимать. Что касается "конструктора уволили". После того, как Раевский ушел с Хпз, он получил следующий чин в Табели о рангах, профессорское место в Питере, должность главного конструктора на Путиловском и стал постоянным членом Комиссии подвижного сост и тяги. Очень характерное увольнение того, кто не справился с прожектом. То, что Полутанк получил разрешение на работу в 1909 году особым приказом, является следствием заскорузлости мышления чиновников Мпс и не более того. Динамическое воздействие на путь Полутанка было В РАЗЫ меньше такового у паровоза А.Иван Андреев писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 9:22 amНу, как бы это сказать то...IvanSkvor писал(а): ↑Пт ноя 18, 2022 10:35 pmКлючевая фраза- " по официальной информации". Т.е.по книжке Ракова или что-то кондово-подобному. Исходя из требований изначального проекта, паровоз может и неудачен, но с точки зрения ходовых качеств, экономичности итп как раз очень удачен! Он быстро разгонялся, отлично уравновешен, хорошо готовил пар, плавно входил в кривые. Количество новшеств и оригинальных решений в нем было уникально много. Сам перевес возник не в результате консирукторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта.DmitriSkif писал(а): ↑Пт ноя 18, 2022 10:00 pmОбоснование, помимо ваших личных впечатлений?
По официальной информации, проект получился откровенно провальным - особенно с учётом ориентации этого паровоза на пригородные пассажирские перевозки. Один перевес в 32 тонны против проектного (а это на минуточку, целый тепловоз вроде ТГМ23 или узкоколейного ТУ2, причём той же мощности силовой установки!) чего стоит.
Называть книги В.А. Ракова кондово-подобными право не стоит. По крайней мере пока Вы сами не напишите чего либо подобного. И, кстати о птичках, такое мнение о этих злосчастных полутанках имел не тольео Виталий Александрович, но и не менее известный знаток паровозоа как Л.Б. Януш.
Впрочем, и во времена создания этих паровозов думали точно так же - конструктора с завода уволили. А сами эти полутанк паровозы только через два года получили разрешение на работу, но через непродолжительное время были выведены из эксплуатации, что как бы не говорит об его удачности.
И утверждение о том, что "перевес возник не в результате конструкторской ошибки, а изначально ошибочных требований проекта" не выдерживает никакой критики, ибо принятие конструктором в исполнение задания с невязками в исходных данных это именно ошибка конструктора.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
История знает и не такие карьерные взлёты, если конечно, ты женат на дочке Микояна... Так что не показатель, так как нам доподлинно неизвестно, что именно послужило причиной подобного зигзага в карьере господина Раевского.IvanSkvor писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 9:55 amПосле того, как Раевский ушел с Хпз, он получил следующий чин в Табели о рангах, профессорское место в Питере, должность главного конструктора на Путиловском и стал постоянным членом Комиссии подвижного сост и тяги. Очень характерное увольнение того, кто не справился с прожектом. То, что Полутанк получил разрешение на работу в 1909 году особым приказом, является следствием заскорузлости мышления чиновников Мпс и не более того. Динамическое воздействие на путь Полутанка было В РАЗЫ меньше такового у паровоза А.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Сб окт 29, 2016 1:04 pm
- Имя: Иван
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Полутанк-паровоз 2-3-1 серии Пт
Проблема в том, что в этой истории "дочки Микояна" не было. Зато был интересный паровоз, которым Раевский, кстати, очень гордился.DmitriSkif писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 10:22 amИстория знает и не такие карьерные взлёты, если конечно, ты женат на дочке Микояна... Так что не показатель, так как нам доподлинно неизвестно, что именно послужило причиной подобного зигзага в карьере господина Раевского.IvanSkvor писал(а): ↑Сб ноя 19, 2022 9:55 amПосле того, как Раевский ушел с Хпз, он получил следующий чин в Табели о рангах, профессорское место в Питере, должность главного конструктора на Путиловском и стал постоянным членом Комиссии подвижного сост и тяги. Очень характерное увольнение того, кто не справился с прожектом. То, что Полутанк получил разрешение на работу в 1909 году особым приказом, является следствием заскорузлости мышления чиновников Мпс и не более того. Динамическое воздействие на путь Полутанка было В РАЗЫ меньше такового у паровоза А.
Три цилиндра лучше двух, а четыре- лучше трех