Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Да и качество реставрации, а точнее степень достоверности, приближенная к оригиналу, на низком уровне. Если не сказать хуже. При ихних то финансовых возможностях можно было бы и качественнее проработать этот аспект. Я уж не говорю про надписи на подвижном составе - жесть какая то примитивная и убогость
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Спасибо! Успокоил.Manchteyn-tm писал(а): ↑Вт сен 06, 2022 11:41 pmБронепаровоз Ов и просто Ов из тайги, 501/503 стройки,
"броня" новодел, все остальные броневагоны и дрезины -новодел.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
https://hraniteli-nasledia.com/articles ... spisaniya/
Движение без расписания
01.12.2022
Исторические корабли, паровозы, автомобили никак не доедут до полноценного учета в законе о наследии.
- Кирилл Николаевич Кудряшов, историк, член Всероссийского общества любителей железных дорог
____________________________________________________________________________________________
Недавняя история с безуспешной попыткой постановки на государственную охрану самолёта Бе-6 в Мурманской области, единственного сохранившегося такого самолёта в России, наглядно высветила проблему сохранения огромного пласта отечественной культуры — памятников науки и техники. Беда их в том, что они — движимые. Если в отношении объектов недвижимости законодательство регулирует вопросы их сохранения, то в отношении памятников истории техники никаких специальных законных мер, учитывающих особенности таких объектов – отсутствие привязки к конкретной территории, до сих пор не принято.
Правовой вакуум технического прогресса
На данный момент памятники науки и техники, даже движимые, попадают и под защиту 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», и под защиту 54-ФЗ «О музейном фонде». Но в обоих случаях они оказываются ... пасынками. Законы не учитывают специфику таких объектов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона об объектах культурного наследия К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
То есть закон признаёт за объектами, ценными с точки зрения науки и техники, право на сохранение. И тут же создаёт для этого сохранения препятствия. Не решает проблемы и закон о музейном фонде (54-ФЗ). Для отнесения объекта к музейному фонду собственник должен обладать статусом музея, да ещё и учреждения, получить который трудно, а для сохранения единичного объекта вообще не имеет смысла. Так и маневрируют движимые памятники техники между законом об объектах культурного наследия и законом о музейном фонде.
История проблемы -
Движение без расписания
01.12.2022
Исторические корабли, паровозы, автомобили никак не доедут до полноценного учета в законе о наследии.
- Кирилл Николаевич Кудряшов, историк, член Всероссийского общества любителей железных дорог
____________________________________________________________________________________________
Недавняя история с безуспешной попыткой постановки на государственную охрану самолёта Бе-6 в Мурманской области, единственного сохранившегося такого самолёта в России, наглядно высветила проблему сохранения огромного пласта отечественной культуры — памятников науки и техники. Беда их в том, что они — движимые. Если в отношении объектов недвижимости законодательство регулирует вопросы их сохранения, то в отношении памятников истории техники никаких специальных законных мер, учитывающих особенности таких объектов – отсутствие привязки к конкретной территории, до сих пор не принято.
Правовой вакуум технического прогресса
На данный момент памятники науки и техники, даже движимые, попадают и под защиту 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», и под защиту 54-ФЗ «О музейном фонде». Но в обоих случаях они оказываются ... пасынками. Законы не учитывают специфику таких объектов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона об объектах культурного наследия К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
То есть закон признаёт за объектами, ценными с точки зрения науки и техники, право на сохранение. И тут же создаёт для этого сохранения препятствия. Не решает проблемы и закон о музейном фонде (54-ФЗ). Для отнесения объекта к музейному фонду собственник должен обладать статусом музея, да ещё и учреждения, получить который трудно, а для сохранения единичного объекта вообще не имеет смысла. Так и маневрируют движимые памятники техники между законом об объектах культурного наследия и законом о музейном фонде.
История проблемы -
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
"В России не осталось ни одного паровоза старше 1897 г "...
Э-м-м, а как же у/к танк в Новосибирском музее 1895 г. выпуска?
Да и в отношении паровозного запаса я бы сказал, что, во-первых, его ликвидация фатальных последствий в историческом плане всё же не имела (ни одной серии паровозов при этом утрачено не было). А во-вторых, она была начата, НЯЗ, при премьере Павлове (1991 г.) и фактически полностью не завершилась и по сей день...
Э-м-м, а как же у/к танк в Новосибирском музее 1895 г. выпуска?
Да и в отношении паровозного запаса я бы сказал, что, во-первых, его ликвидация фатальных последствий в историческом плане всё же не имела (ни одной серии паровозов при этом утрачено не было). А во-вторых, она была начата, НЯЗ, при премьере Павлове (1991 г.) и фактически полностью не завершилась и по сей день...
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
1520. Все о ж/д
1 дек в 15:27
В Свердловской области могут восстановить Висимо-Уткинскую узкоколейную железную дорогу, заявил начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
«Появляется возможность объединить ее с большой широкой колеей 1520 мм через маленький участок, который раньше был Черепановской железной дорогой. Это уникальное место, место, где началось железнодорожное дело с небольшого участка железной дороги в Тагиле. Это тот большой проект, над которым я предлагаю всем нам вместе работать в будущем», – сказал Колесников.
Висимо-Уткинская узкоколейная железная дорога находилась на территории города Нижнего Тагила и Пригородного района Свердловской области. Ее открыли в 1895 году. Дорогу строили Демидовы для связи Нижнего Тагила с Висимо-Уткинским заводом. Окончательно дорогу закрыли в 2007 году. Позже железная дорога была разобрана, а подвижной состав порезан на металлолом.
1 дек в 15:27
В Свердловской области могут восстановить Висимо-Уткинскую узкоколейную железную дорогу, заявил начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.
«Появляется возможность объединить ее с большой широкой колеей 1520 мм через маленький участок, который раньше был Черепановской железной дорогой. Это уникальное место, место, где началось железнодорожное дело с небольшого участка железной дороги в Тагиле. Это тот большой проект, над которым я предлагаю всем нам вместе работать в будущем», – сказал Колесников.
Висимо-Уткинская узкоколейная железная дорога находилась на территории города Нижнего Тагила и Пригородного района Свердловской области. Ее открыли в 1895 году. Дорогу строили Демидовы для связи Нижнего Тагила с Висимо-Уткинским заводом. Окончательно дорогу закрыли в 2007 году. Позже железная дорога была разобрана, а подвижной состав порезан на металлолом.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Вначале об этой дороге аж на уровне губернатора говорили, что ее нужно сохранить. Как только она была разобрана, начали говорить о восстановлении. И вот так уже лет двадцать одни сплошные разговоры...
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Тамошний начальник Свердловской ж.д. упорный в теме сохранения исторического наследия. Дай Бог ему здоровья. Благодаря ему и музей на Свердловск-Пасс развивается строится, техника всякая стягивается со всех щелей к ним на дорогу думается, что и эту узкоколейку осилит с паровозом
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Ну да, а еще ему взбрело в голову использовать здание старого вокзала в Екб по назначению - для обслуживания пассажиров ретропоезда до В. Пышмы. В результате, находившийся там дорожный музей оказался, по сути, разгромлен, экспонаты из фондов свалены куда попало (и что с ним будет дальше - один Аллах ведает), сотрудницы вешаться готовы и т. д.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Не понял. Этому красивейшему вокзалу в котором располагался музей дороги поручили обслуживать поезд, который ходит раз в сутки, да и не каждый еще день небось? Че за бред?
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Об этом где-нибудь написали в сети?ДНЦГ писал(а): ↑Вс дек 04, 2022 1:45 pmНу да, а еще ему взбрело в голову использовать здание старого вокзала в Екб по назначению - для обслуживания пассажиров ретропоезда до В. Пышмы. В результате, находившийся там дорожный музей оказался, по сути, разгромлен, экспонаты из фондов свалены куда попало (и что с ним будет дальше - один Аллах ведает), сотрудницы вешаться готовы и т. д.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o