ДСС и выбор разрешенного направления движения

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

ДСС и выбор разрешенного направления движения

#1 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

вопрос.Как в цифре реализуется следующий вариант:
один из путей станции ограничен с двух концов светофорами. Светофоры закрыты. На нем стоит лок (или состав).
Открываем один из светофоров. Крутим ручку влево - вправо. Лок я так понимаю будет двигаться в \по обоим направлениям (вперед и назад) без ограничений, т.к. ДСС команда по направлению движения бусетром не фильтруется на заданное направление. Вопрос есть ли какая хрень, позволяющая конкретному локу фильтровать его команды на направление движения.

Насколько я понимаю блок должен иметь возможность считывания адреса лока каким-то хреном и выборки команды на разрешенное направление.

И, насколько я понимаю, данный вопрос в ДСС выливается в тупик при простой реализации, либо в большие деньги.
Или я ошибаюсь?

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения

#2 Непрочитанное сообщение LABA »

ИМХО Я так думаю, что такую задачу с минимальными затратами можно решить, только при управлении через компьютер. Там сама программа не даст команды локу ехать в сторону красного. Если же мы сами его туда направим, то тут я не знаю, способен ли софт это предотвратить (вообще при Сталине машинистов за это расстреливали, сейчас снимают в канаву :D ).

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения

#3 Непрочитанное сообщение Onegin »

Жорик_У писал(а):вопрос.Как в цифре реализуется следующий вариант:
один из путей станции ограничен с двух концов светофорами. Светофоры закрыты. На нем стоит лок (или состав).
Открываем один из светофоров. Крутим ручку влево - вправо. Лок я так понимаю будет двигаться в \по обоим направлениям (вперед и назад) без ограничений, т.к. ДСС команда по направлению движения бусетром не фильтруется на заданное направление. Вопрос есть ли какая хрень, позволяющая конкретному локу фильтровать его команды на направление движения.

Насколько я понимаю блок должен иметь возможность считывания адреса лока каким-то хреном и выборки команды на разрешенное направление.

И, насколько я понимаю, данный вопрос в ДСС выливается в тупик при простой реализации, либо в большие деньги.
Или я ошибаюсь?
Все банально и просто. Перед светофором должны быть блок участки для торможения-остановки локомотива. На худой конец обесточенные, при запретительном сигнале светофора. Все. Цифра такая же деревянная как аналог и финты нужно использовать такие же как в аналоге, а не лезть в цифровые дебри.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения

#4 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Хых, Жень...

Согласись тупо будет выглядеть, один сигнал открыт, другой закрыт, положим, лок находится на необесточенном участке - ручка управления поворачивается случайно не в ту сторону (движение в сторону закрытого) - лок начинает движение и потом становится - как то неестественно...

Аватара пользователя
thoth
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 7:23 pm
Откуда: Петербург

Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения

#5 Непрочитанное сообщение thoth »

Обесточивать стоп-участки - сомнительно, что поможет. Сам то лок, безусловно, остановится перед светофором, но вот прицепленные к нему вагоны будут осажены прямиком в горловину станции, со взрезом стрелок.
Резать приемо-отправочный путь на большее число блок-участков - тоже не выход, может состав у нас - бронепоезд, и тяга с декодером в середине состава находится.
Альтернатив управлению с компа тут нет. Разве что - локомышь должна учитывать маневровый/поездной режимы работы, и должна запрещать смену направления движения в поездном режиме, однако таких локомышей в продаже не видать.
tt, dcc, iv-v, сжд-ржд

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения

#6 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

"но вот прицепленные к нему вагоны будут осажены прямиком в горловину станции, со взрезом стрелок."

В общем косяк и не один...

А интересная задачка, А?

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения

#7 Непрочитанное сообщение Василий »

А вообще нафига эту задачу решать железками? Если лок в автомате рулится компутером, так он не поедет в неправильную сторону. А если руками, дык это, там сказали выше - машиниста в канаву :)) Типа сам дурак :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения

#8 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

"А вообще нафига эту задачу решать железками? "
Дитю не интересно тыкать комп - дитю интересно крутить крутилку... - шоб лок ездил туда куда его посылают :-)

Папе же отводится роль диспетчера - куда можно ехать куда нельзя. Пока нас больше прикалывает именно управление локом,
диспетчерские функции пока нам не инетересны... Ехать под зеленый нам нравится а вот заморачиваться насчет его переключения с К на З или наоборот - не в кайф, а вот предусмотреть казусы и исключить - дело как раз железа, особенно когда дитёв собирается более одного. Все желают крутить ручки, а на диспетчера их пока не тянет...

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения

#9 Непрочитанное сообщение Onegin »

Жорик_У писал(а):"А вообще нафига эту задачу решать железками? "
Дитю не интересно тыкать комп - дитю интересно крутить крутилку... - шоб лок ездил туда куда его посылают :-)

Папе же отводится роль диспетчера - куда можно ехать куда нельзя. Пока нас больше прикалывает именно управление локом,
диспетчерские функции пока нам не инетересны... Ехать под зеленый нам нравится а вот заморачиваться насчет его переключения с К на З или наоборот - не в кайф, а вот предусмотреть казусы и исключить - дело как раз железа, особенно когда дитёв собирается более одного. Все желают крутить ручки, а на диспетчера их пока не тянет...
Тогда мой вариант наиболее оптимальный. Обесточивать подъезды к светофору. Без компа или равноценной по стоимость станции этого не реализовать. Потому что стандарт DCC подразумевает под собой только управление и обратную связь от локомотива.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: ДСС и выбор разрешенного направления движения

#10 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

"Обесточивать подъезды к светофору."

Жень, так все равно коряво получается.. Тут уже на уровне дубовости самой системы. Изначально была задумана под вариант крутить крутилки нескольким человекам с минимумом проводов, при этом по всей видимости диспетчеризация не подразумевалась вовсе, а потом на не предназначенную для этого систему начали вешать диспетчера, вот корявость и начинает вылазить...
Согласись открыв один светофор ты должен будешь поставить на рельцы ДСС, а по направлению фильтров нет, дитё крутануло ручку не в ту сторону - лок пошел на красный со всеми вытекающими... Причем елси лок стоит со стороны зеленого, а весь состав вытянут в сторону красного, то пока он (лок) дотянется до обесточенного красного хвост состава может выкатиться за стрелку красного... Короче лично мне такой вариант не нравится...

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»