Паровоз 0-4-0 серии О
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Доброго времени суток!DM1967 писал(а): ↑Вс дек 04, 2022 2:41 pm
2. Есть ли его чертеж в варианте установки на паровом колпаке (там посадочное место отличается. И "Альфа" и рычажный есть в альбомах нескольких паровозов, причем слегка разные по исполнению, но все имеют унифицированные посадочные размеры. Этот тип клапана с такой посадкой я не нашел)?
3. В каких случаях установлена масленка, в каких нет? Есть ли закономерность или правило?
4. Какая закономерность установки того или иного клапана? Завод? Год выпуска? Подозреваю, что третий тип - это уже после революции, как элемент стандартизации. Но, не уверен в своей правоте.
2. Посадочный размер унифицированного клапана я не сравнивал с такими же старыми клапанами, но он вполне может и совпадать. Если не совпадал, то в заводских условиях в крышку сухопарника могли приклепать или вварить посадочную вставку для унифицированного клапана.
3. Маслёнка на сухопарнике устанавливалась штатно для смазки золотникового клапана регулятора. На паровозах-памятниках она может отсутствовать по причине клептомании или вандализма отдельными гражданами этих паровозов-памятников. Либо место установки клапана по отношению к фотографу закрывалось предохранительным клапаном.
4. Зависело скорее от завода-производителя. Хотя в некоторых случаях могло оговариваться договором на производство паровозов, если, например, договор составлялся с частной дорогой, а не с Управлением казённых ж.д., которое массово заказывало паровозы по однажды уже сформированным ими стандартам. Но вообще клапан "Альфа", похоже, ставился на паровозах серии О более раннего выпуска.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Рома, перечитай мост пост об этой масленке из старой паровозной книги на стр.124. Где там написано для чего она был предназначена? И еще посмотри на чертеж Овечки: при таком расположении масленки на крышке сухопарного колпака как он могла смазывать клапан регулятора? По всем законам физики - никак!
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Вова, я перечитал твой пост и выдержки из книги вдоль и поперёк, прежде, чем написать свой ответ на вопрос про маслёнки. Спрашивали про маслёнку на сухопарнике, а в книге речь идёт про цилиндровые маслёнки. Если что, то маслёнки такого типа ставили и на цилиндры (не обязательно на Ов, на других паровозах, на узкоколейных паровозах), и на сухопарнике. Та, что на сухопарнике, была для смазки регуляторного клапана, что прекрасно видно на приведённым тобой чертеже, причём смазка происходила по всем законам физики, а именно по закону земного тяготения, т.е. самотёком из шарообразной полости между краниками. Я даже специально увеличу это место.Крок писал(а): ↑Вс дек 04, 2022 6:48 pmРома, перечитай мост пост об этой масленке из старой паровозной книги на стр.124. Где там написано для чего она был предназначена? И еще посмотри на чертеж Овечки: при таком расположении масленки на крышке сухопарного колпака как он могла смазывать клапан регулятора? По всем законам физики - никак!
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Коллеги, не спорте по мелочам.
Роман, есть фото, где, возможно, масленка чем-то перекрывается. Но, есть фото, где четко видно, что ТАКОЙ масленки там не стоит. Может, стоит другая. Потому и спросил. И речь не про музейные паровозы, а про исторические фото и современные ходовые.
"Посадочный размер" унифицированного клапана - резьба. А "Альфы" и рычажного - фланцевое соединение. Ничего критичного - достаточно переходной крышки-шайбы. Я лишь поинтересовался, есть ли документация на подобную крышку.
И еще... Конструкции масленки и клапана и для чего она - понятны по чертежам. Вопрос касался именно систематизации - когда что использовалось. Есть ли правило. Можно ли сказать, например, что паровозы N-ского завода в период ХХ-ХХ годов строились с рычажными клапанами, а в период ХУ-УУ годов - только с клапанами типа Альфа. Где-то так. Я пытаюсь, для себя, понять закономерности, если это возможно. Ну и не для себя, естественно - мои "изыскания" не секрет...
Роман, есть фото, где, возможно, масленка чем-то перекрывается. Но, есть фото, где четко видно, что ТАКОЙ масленки там не стоит. Может, стоит другая. Потому и спросил. И речь не про музейные паровозы, а про исторические фото и современные ходовые.
"Посадочный размер" унифицированного клапана - резьба. А "Альфы" и рычажного - фланцевое соединение. Ничего критичного - достаточно переходной крышки-шайбы. Я лишь поинтересовался, есть ли документация на подобную крышку.
И еще... Конструкции масленки и клапана и для чего она - понятны по чертежам. Вопрос касался именно систематизации - когда что использовалось. Есть ли правило. Можно ли сказать, например, что паровозы N-ского завода в период ХХ-ХХ годов строились с рычажными клапанами, а в период ХУ-УУ годов - только с клапанами типа Альфа. Где-то так. Я пытаюсь, для себя, понять закономерности, если это возможно. Ну и не для себя, естественно - мои "изыскания" не секрет...
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Вопрос этот, пмсм, достаточно трудно исследуемый, поскольку надо копать в архивах договора на заказ паровозов, где может быть информация о их комплектации теми или иными узлами. Отсюда может тогда и возникнет некая логика. Тут, пмсм, овчинка выделки не стоит - слишком большой объём информации надо найти и перелопатить.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Глазастый черт, углядел же!Р.М. писал(а): ↑Вс дек 04, 2022 7:31 pmВова, я перечитал твой пост и выдержки из книги вдоль и поперёк, прежде, чем написать свой ответ на вопрос про маслёнки. Спрашивали про маслёнку на сухопарнике, а в книге речь идёт про цилиндровые маслёнки. Если что, то маслёнки такого типа ставили и на цилиндры (не обязательно на Ов, на других паровозах, на узкоколейных паровозах), и на сухопарнике. Та, что на сухопарнике, была для смазки регуляторного клапана, что прекрасно видно на приведённым тобой чертеже, причём смазка происходила по всем законам физики, а именно по закону земного тяготения, т.е. самотёком из шарообразной полости между краниками. Я даже специально увеличу это место.
регулятор Ов.jpg
Каюсь, был не прав, исправлюсь
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Паровозы семейства О всех индексов (Ов, Од, Оп, Оо, Окр, Оч)
Есть вопросик по части этого поста. По словам Старины U (чуть раньше) - он публиковал чертежи Ов и Од, которые у него были. Однако, Од - это парораспределитель Джоя, а на чертеже - Вальсхарта. Т.е., это - Ов. Но! Это не Ов. Достаточно посмотреть где расположен переводной вал и кулиса. Это может быть Паровоз Ок, но я не уверен.
Кто-то может прокомментировать?
ЗЫ. Сшил катринки и добавил одним листом.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 428 раз
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Фото будто бы сделано под Кунгуром и происходит из фондов Кунгурского краеведческого музея, но никаких более точных данных нет.