Журнал РельсоСфера
- МаксимПоляков
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Журнал РельсоСфера
Выпущен пробный номер журнала для железнодорожных моделистов "РельсоСфера" http://railsosphere.ru/. Пока журнал существует в виде pdf файла, Но лиха-беда начало... Познакомится с ознакомительным фрагментом и купить полный номер можно на страничке первого номера http://railsosphere.ru/page1.html. Понимаю, что нареканий к этому номеру может быть много, но это только начало. Мы открыты для сотрудничества и готовы принять любую помощь. Ждем авторов и мастеров готовых поделится рассказами о своем увлечении и творчестве.
С Уважением, редколлегия
С Уважением, редколлегия
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 693 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Журнал РельсоСфера
Полностью поддерживаю! Вопрос не о "жабе", стоимость достаточно отличная. Вопрос в другом, раз это презентационный номер, то оценить его по "пробнику" весьма сложно...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Журнал РельсоСфера
Вопрос к топикстартеру: Максим, а Вы тоже как-то причастны к этому проекту ? Интересно: как авторы идеи рассматривают перспективы/преимущества этого проекта, - по сравнению с конкурирующими источниками: тематическими форумами, соцсетями, ютубом, или хотя бы с сервисом типа Дзен или Проза.ру ? Чем вы планируете привлечь читателя ?
Я когда-то время от времени писал для журнала "Локотранс", но по мере развития интернета это становилось все труднее. Потому что живой интернет - живее и оперативнее, и дает хоть какую-то обратную связь авторам. И это - менее обязывающий вариант для авторов, - что немаловажно. А "бумажный" или "электронный" журнал - это был отличный формат до середины нулевых годов ИМХО, - но для журнала нужно очень много энтузиазма и пул интересных и дисциплинированных авторов.
В любом случае, я желаю успеха такому проекту.
Я когда-то время от времени писал для журнала "Локотранс", но по мере развития интернета это становилось все труднее. Потому что живой интернет - живее и оперативнее, и дает хоть какую-то обратную связь авторам. И это - менее обязывающий вариант для авторов, - что немаловажно. А "бумажный" или "электронный" журнал - это был отличный формат до середины нулевых годов ИМХО, - но для журнала нужно очень много энтузиазма и пул интересных и дисциплинированных авторов.
В любом случае, я желаю успеха такому проекту.
- МаксимПоляков
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Журнал РельсоСфера
Здравствуйте Эдуард и остальные читатели!
РельсоСфера - полностью моя идея. Я выполняю тут функции и главного редактора и верстальщика (простого и html) и все остальное. РельсоСфера – ответ на гибель Локотранса. Попытка вернуть то хорошее, что было у него.
Перспективы, они пока более чем туманные. Я очень хорошо знаю, что сейчас все что вышло печатного рано или поздно появится в сети.
Сам я более 20 лет работаю в интернет-СМИ и прекрасно знаю все их сильные и слабые стороны.
И все-таки я планирую развернуть электронный журнал в классический печатный журнал. И еще журнал планируется как платформа для обмена информацией среди любителей. В отличие от интернет-проектов, именно журнал за счет более длинного периода подготовки материала имеет возможность готовить и предоставлять более проверенную и точную информацию, чем электронные издания. Это как с парусами, паровые и прочие моторные корабли – не вытеснили парус, а машины – не убили верховую лошадь, но сделали их элитарными. Плюс далеко не все кто что-то делает (мастер), имеет возможность и желание собирать или распространять информацию.
К слову об интернете, когда я в него (в интернет) попал (1996 г) то пытался собирать подборки наиболее интересных и красивых проектов про железную дорогу и про моделизм в частности. Потом – бросил. Даже ликвидировал папки с подборкой, о чем сильно сожалею. Было там много чего интересного и просто красивого. Так вот, любой интернет проект сегодня он есть – завтра автор или хозяин площадки потерял интерес и весь накопленный пласт информации просто исчез. Плюс от программных и аппаратных сбоев – никто не застрахован. Печатный проект от этого тоже не застрахован, но, одномоментно утратить все печатные копии – затруднительно. Именно по этому и ориентируюсь на то, чтобы это был сначала электронный, а потом и бумажный журнал (возможно) как сейчас делает проект «М-Хобби» электронный журнал, а бумажный – по желанию получателя.
Интернет-сопровождение (группы в социальных сетях, ютуб и т.д. и т.п.) – планируется. Но на все сразу ПОКА не хватает на это времени. (Слона надо есть по маленьким кусочкам, но постоянно).
Ориентируюсь, все таки на моделистов и на ту информацию, что может ему потребоваться, в первую очередь – графическая. Дополнительно, планируется что эта информация будет системной. Т.е. чтобы «условно» человек знал, что именно в РельсоСфере он может получить исчерпывающую информацию, которая может ему потребоваться. Притом - она будет – системной, краткой и актуальной (Знаю, что звучит нагло, но если вы хотите попасть в цель – цельтесь на несколько делений выше).
Про авторов – да, по основной работе знаю, что именно авторы – золотой фонд любого издания. И знаю про массу проектов – погибших именно из-за конфликта авторов с менеджментом
Сейчас есть несколько авторов, которым я благодарен. Банально без них не получился бы материал про паровоз серии «А».
Дополнительно, журнал видится как некая систематизирующая и организующая платформа для любителей для реализации в жизнь различных проектов.
P.S. Эдуард, всегда зачитывался Вашими материалами: по конструированию ходовок на основе деталей NWSL, по системе ФлексиШас, «Машиностроение из травленки» и т.д.
РельсоСфера - полностью моя идея. Я выполняю тут функции и главного редактора и верстальщика (простого и html) и все остальное. РельсоСфера – ответ на гибель Локотранса. Попытка вернуть то хорошее, что было у него.
Перспективы, они пока более чем туманные. Я очень хорошо знаю, что сейчас все что вышло печатного рано или поздно появится в сети.
Сам я более 20 лет работаю в интернет-СМИ и прекрасно знаю все их сильные и слабые стороны.
И все-таки я планирую развернуть электронный журнал в классический печатный журнал. И еще журнал планируется как платформа для обмена информацией среди любителей. В отличие от интернет-проектов, именно журнал за счет более длинного периода подготовки материала имеет возможность готовить и предоставлять более проверенную и точную информацию, чем электронные издания. Это как с парусами, паровые и прочие моторные корабли – не вытеснили парус, а машины – не убили верховую лошадь, но сделали их элитарными. Плюс далеко не все кто что-то делает (мастер), имеет возможность и желание собирать или распространять информацию.
К слову об интернете, когда я в него (в интернет) попал (1996 г) то пытался собирать подборки наиболее интересных и красивых проектов про железную дорогу и про моделизм в частности. Потом – бросил. Даже ликвидировал папки с подборкой, о чем сильно сожалею. Было там много чего интересного и просто красивого. Так вот, любой интернет проект сегодня он есть – завтра автор или хозяин площадки потерял интерес и весь накопленный пласт информации просто исчез. Плюс от программных и аппаратных сбоев – никто не застрахован. Печатный проект от этого тоже не застрахован, но, одномоментно утратить все печатные копии – затруднительно. Именно по этому и ориентируюсь на то, чтобы это был сначала электронный, а потом и бумажный журнал (возможно) как сейчас делает проект «М-Хобби» электронный журнал, а бумажный – по желанию получателя.
Интернет-сопровождение (группы в социальных сетях, ютуб и т.д. и т.п.) – планируется. Но на все сразу ПОКА не хватает на это времени. (Слона надо есть по маленьким кусочкам, но постоянно).
Ориентируюсь, все таки на моделистов и на ту информацию, что может ему потребоваться, в первую очередь – графическая. Дополнительно, планируется что эта информация будет системной. Т.е. чтобы «условно» человек знал, что именно в РельсоСфере он может получить исчерпывающую информацию, которая может ему потребоваться. Притом - она будет – системной, краткой и актуальной (Знаю, что звучит нагло, но если вы хотите попасть в цель – цельтесь на несколько делений выше).
Про авторов – да, по основной работе знаю, что именно авторы – золотой фонд любого издания. И знаю про массу проектов – погибших именно из-за конфликта авторов с менеджментом
Сейчас есть несколько авторов, которым я благодарен. Банально без них не получился бы материал про паровоз серии «А».
Дополнительно, журнал видится как некая систематизирующая и организующая платформа для любителей для реализации в жизнь различных проектов.
P.S. Эдуард, всегда зачитывался Вашими материалами: по конструированию ходовок на основе деталей NWSL, по системе ФлексиШас, «Машиностроение из травленки» и т.д.
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
- Иван Андреев
- Сообщения: 4272
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 696 раз
Re: Журнал РельсоСфера
По предоставленным страницам можно понять, что:
а) Автор не в ладах с русским языком ("Сейчас есть такая мысль...", "И это, почти, так...", "Масимум, что стало доступно разделы в книгах...").
б) Верстальщик абсолютно не умеет верстать печатный текст! От слова совсем!!! (Достаточно посмотреть на первые же строки первой же предоставленной странички (за №4) - дырки в тексте, красная строка в начале параграфов начинается в разных местах. Где то есть нормальный отступ вокруг иллюстраций, а где то они сливаются в тесных объятьях).
И, кстати о птичках, издатель точно понимает значение термина "альманах" и его отличие от "журнал"а?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90% ... 0%B0%D1%85
И еще, на главной страничке сайта нет никаких слов о программе этого издания, нет никаих сведений о редколлегии и авторском коллктиве.
Или там все по принципу "все сама"?
По моему скромному мнению, мертворожденный прожект.
а) Автор не в ладах с русским языком ("Сейчас есть такая мысль...", "И это, почти, так...", "Масимум, что стало доступно разделы в книгах...").
б) Верстальщик абсолютно не умеет верстать печатный текст! От слова совсем!!! (Достаточно посмотреть на первые же строки первой же предоставленной странички (за №4) - дырки в тексте, красная строка в начале параграфов начинается в разных местах. Где то есть нормальный отступ вокруг иллюстраций, а где то они сливаются в тесных объятьях).
И, кстати о птичках, издатель точно понимает значение термина "альманах" и его отличие от "журнал"а?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90% ... 0%B0%D1%85
И еще, на главной страничке сайта нет никаких слов о программе этого издания, нет никаих сведений о редколлегии и авторском коллктиве.
Или там все по принципу "все сама"?
По моему скромному мнению, мертворожденный прожект.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Журнал РельсоСфера
Ну это ты резковато как-то сказал...)))) Скажем мягче: этому проекту предстоит пройти нелегкую проверку на стойкость и серьезнось намерений:...мертворожденный прожект...
1) беспощадной экономической целесообразностью.
2) конкуренцией со сложившимися интернет-практиками, - когда текст сжался до 100-200 символов, когда людям стало лень "писать длинные мысли", и мысли становятся короткими, как у Буратино (а частенько мысли в явном виде нет вообще, а вместо нее - голая гиперссылка). Когда "текст с изображениями" подменяется "видео" или "видеоблогом", - без продуманного сценария, с вялым содержанием, зато минут на 20, - потому что автору так проще, - и ему безразлично, что читателю (которого пытаются превратить в зрителя) может быть жалко тратить на это видео даже 20 минут.
3) конкуренцией с иностранными и отечественными интернет-источниками, которые стали легкодоступными (в отличие от 90-х г.г., когда появился "Локотранс", став уникальным окном в мир нашего хобби).
4) соблазном пересказывать и цитировать уже существующие источники (общеизвестные книги в нашей области, уже опубликованные фотографии, и т.п.). Ох, трудно нынче написать оригинальный авторский материал...
5) конкуренцией "платного" контента против "бесплатного".
6) традиционными ограничениями на объем журнальной статьи (как в смысле приемлемого максимума, так и приемлемого минимума), на качество чертежей и иллюстраций (то, что прокатит на форуме с точки зрения качества (пример), - не принято публиковать в журнале, тем более печатном).
7) редакционной политикой, которая заставляет главреда в каждый номер ставить материалы "понемногу обо всем", чтобы удерживать аудиторию ВСЕХ групп читателей (кому-то интересно про макеты, а кому-то про цифру и ардуино, а кому-то - про историю сохранения подвижного состава...). На форуме я могу просто не читать не интересные мне темы, а в "платном журнале" ты все-равно платишь за то, что считаешь "балластом".
Мне очень грустно все это писать, и язык не поворачивается в чем-то разубеждать автора такого амбициозного начинания. Если мой пессимизм ошибочен, и что-то будет получаться - я буду очень рад. Медленное умирание и гибель "Локотранса" оставили в душе горькое чувство...
- МаксимПоляков
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Журнал РельсоСфера
Иван Андреев писал(а): ↑Вс янв 01, 2023 10:51 pm
б) Верстальщик абсолютно не умеет верстать печатный текст! От слова совсем!!! (Достаточно посмотреть на первые же строки первой же предоставленной странички (за №4) - дырки в тексте, красная строка в начале параграфов начинается в разных местах. Где то есть нормальный отступ вокруг иллюстраций, а где то они сливаются в тесных объятьях).
Вы правы - это первая верстка.
Не все, но большинство. Сделать такое исследование, какое сделано по серии "А" - мне не под силу. Человек глубоко разбирается в той теме, о которой пишет.Иван Андреев писал(а): ↑Вс янв 01, 2023 10:51 pm
И еще, на главной страничке сайта нет никаких слов о программе этого издания, нет никаих сведений о редколлегии и авторском коллктиве.
Или там все по принципу "все сама"?
Программа - есть, но полностью выкладывать ее не вижу смысла. По причине того, что ее банально, могут увести те кто имеет больший опыт знания, средства и т.д. А мне хочется ее реализовать самому. Хотя планы пишутся для того, чтобы было потом что корректировать.
Он, уже не мертвый, его как минимум - заметили. Сейчас вопрос в том, сколько он сможет прожить.Иван Андреев писал(а): ↑Вс янв 01, 2023 10:51 pmПо моему скромному мнению, мертворожденный прожект.
К слову, я благодарен за конструктивную критику. Читаю Вас, Иван, достаточно давно и благодарен Вам за то, что Вы активно делитесь своим опытом и знаниями
- МаксимПоляков
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Журнал РельсоСфера
Эдуард, Спасибо за слова поддержки!Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн янв 02, 2023 1:52 amМне очень грустно все это писать, и язык не поворачивается в чем-то разубеждать автора такого амбициозного начинания. Если мой пессимизм ошибочен, и что-то будет получаться - я буду очень рад. Медленное умирание и гибель "Локотранса" оставили в душе горькое чувство...
Начиная свой проект, я много с кем советовался, те спецы по редакционно-издательскому делу с кем разговаривал, говорили сразу проект - полностью провальный. На у спех не рассчитывай. И тем не менее я рискнул, желание рисковать - не ушло, проект пока буду продолжать. Знаю что огрехов море и сам бы смеялся и критиковал. Но! Уже не промолчавшим - СПАСИБО! Вы заметили и дали обратную информацию, мне уже есть на что опираться.
Понимаю что сразу быть сильным везде - не получится. Я пока планирую ориентироваться на определенный узкий сегмент - который мне интересен. Одно из моих увлечений "нормальные" чертежи, по которым можно взять и что-то построить. Т.е. очищенные от лишней для моделиста информации и мусора. Ну и и инструкции, которые сильно упрощают эту постройку.
По этому идея для следующего номера есть, буду пока продолжать. Много не хватает, многого - просто не знаю или не знаю где взять (где и как искать). Но делать - хочу.
Про то, как умирал "Локотранс" - очень хорошо помню, как он постепенно, стал - НЕ интересным.
Еще раз, всем написавшим и еще тем кто напишет: "БлагоДарю за конструктивную критику, и не за конструктивную - Спасибо"
И повторюсь: "Я готов принять ЛЮБУЮ помощь для журнала, текстом, изображением, информацией, советом и т.д. и т.п."
Благодарю всех неравнодушных.