Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Ссылка на источник и описание работают только для первой фотографии.
И где цемент? Видна только какая-то макулатура...
Фотографии очень любопытные, вагоны не имеют отечественных знаков, и, наверняка не переделаны на отечественную колею. Во всяком случае этого не видно.ГойкоМитич писал(а): ↑Пн июл 11, 2022 12:10 pmСсылка на источник
Эльцуфен (Фотограф)
Негатив на стекле. Вагоны с цементом (Строительство Верхне-Свирской ГЭС)
И где цемент? Видна только какая-то макулатура...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Фотки я разместил сразу, а ссылки и описания добавлял постепенно. Все уже работает. Ну и еще комментарии свои тоже добавил.dednichipor писал(а): ↑Пн июл 11, 2022 12:43 pmСсылка на источник и описание работают только для первой фотографии.
Знаки отечественные там есть, но промышленого транспорта. Надпись "СВИРЬСТРОЙ" и номер вагона. Хорошо различим справа на вагоне на втором фото. Кроме того на первом фото четырехосный полувагон тоже имеет подбное обозначение на правой стороне. Наконец, на третьем фото ближний вагон (крайний справа) по-видимиму тоже имеет такое обозначение, но расположенное слева от двери в нижней части средней секции. А вот на следующем за ним вагоне (второй справа на том же фото) белых пятен больше и могут быть варианты - он может иметь и обозначения МПС, и промтранспорта, и не стертые до конца прежние немецкие обозначения.dednichipor писал(а): ↑Пн июл 11, 2022 12:43 pmФотографии очень любопытные, вагоны не имеют отечественных знаков, и, наверняка не переделаны на отечественную колею. Во всяком случае этого не видно.
На нашу колею они переделаны наверняка, но увидеть это по фотографии не всегда возможно, так как существовал стандартный вариант переделки без замены букс и раздвижки буксовых лап, о чем я уже неоднократно писал на форуме и даже выкладывал фото первоисточника.
Насколько можно разобрать по приведенным фотографиям, вагоны здесь именно с оригинальными буксами (немецкими и французскими).
По такому фото судить сложно, но возможно "макулатура" - это и есть бумажные мешки с цементом.
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Уважаемый Гойко Митич,
представленные Вами фотто - очень интересная находка!!!
...А вот на следующем за ним вагоне (второй справа на том же фото) белых пятен больше и могут быть варианты - он может иметь и обозначения МПС, и промтранспорта, и не стертые до конца прежние немецкие обозначения....
Версия о не до конца затертых старых немецких надписях на бортах весьма вероятна, ибо на боковых стойках вагона также оставлены немецкие метки- обозначения тормозного оборудования.
viewtopic.php?f=46&t=6082&start=10
Что до обозначений пром. транспорта то надпись Свирьстрой и номер - 100%, а вот какая еще может быть там маркировка?
Как пример:
viewtopic.php?f=46&p=221863#p221863
представленные Вами фотто - очень интересная находка!!!
...А вот на следующем за ним вагоне (второй справа на том же фото) белых пятен больше и могут быть варианты - он может иметь и обозначения МПС, и промтранспорта, и не стертые до конца прежние немецкие обозначения....
Версия о не до конца затертых старых немецких надписях на бортах весьма вероятна, ибо на боковых стойках вагона также оставлены немецкие метки- обозначения тормозного оборудования.
viewtopic.php?f=46&t=6082&start=10
Что до обозначений пром. транспорта то надпись Свирьстрой и номер - 100%, а вот какая еще может быть там маркировка?
Как пример:
viewtopic.php?f=46&p=221863#p221863
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
По идее, на вагонах промтранспорта еще должно быть обозначение грузоподъемности и могут быть надписи о ремонте. Для обычной железнодорожной модели такой набор будет вполне правдоподобным.
Если же речь идет о модели, которая будет точно соответствовать прототипу, изображенному на фотографии, то нужно просто заказать сканирование фото из музея с хорошим разрешением и посмотреть какие надписи удастся на нем разобрать. А потом уже решать получится точная копия или нет и что придется "додумывать".
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2016 8:14 am
- Имя: Павел В. Кашин
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Всем доброго времени суток!
Вот тут viewtopic.php?style=7&f=19&t=6347&start=10 обсуждалась тема сборки из кита финского крытого вагона типа Gb.
В этой связи имеется важный для меня вопрос к сообществу.
Если наши НТВ сплошняком попадали к финнам в качестве трофеев и до сих пор имеются в каких-то там музеях (не был, не знаю), то есть ли свидетельства присутствия таких вот финских вагонов на территории СССР после войны? Например, в каких-нибудь ПМСах или СМП? Уж очень хочется что-то создать не "по мотивам", а под конкретный прототип.
Заранее спасибо!
И да! Финским не владею, поэтому "ихие" сайты для меня - сродни китайской грамоте!
Вот тут viewtopic.php?style=7&f=19&t=6347&start=10 обсуждалась тема сборки из кита финского крытого вагона типа Gb.
В этой связи имеется важный для меня вопрос к сообществу.
Если наши НТВ сплошняком попадали к финнам в качестве трофеев и до сих пор имеются в каких-то там музеях (не был, не знаю), то есть ли свидетельства присутствия таких вот финских вагонов на территории СССР после войны? Например, в каких-нибудь ПМСах или СМП? Уж очень хочется что-то создать не "по мотивам", а под конкретный прототип.
Заранее спасибо!
И да! Финским не владею, поэтому "ихие" сайты для меня - сродни китайской грамоте!
Пролив Имени Товарища Сталина - (географич.) - Широкий рукотворный океанический пролив, расположенный в Западном полушарии между Канадой и Мексикой
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Любопытно. Недавно как раз заинтересовался финскими вагонами. Но меня больше Ga интересовали времен Российской Империи. Поэтому порылся на финских сайтах. Гугл-переводчик может спасти не владеющих по-фински. Насколько я понял, с финскими вагонами была такая ситуация - сперва были Ga тоже на 40 человек и 8 лошадей, но финской конструкции. Утверждать наверняка не возьмусь, но похоже, что обращались они только на территории Финляндского княжества (или как там его официально называли). Название дороги и номер были финские. По-русски дублировалась только вместимость. Потом, как я понимаю, в рамках стандартизации для прямого сообщения вагонов финнам "навязали" НТВ. При этом создается впечатление, что некоторым финнам гораздо больше нравится старенький Ga и внедрение более прогрессивного НТВ они связывают с имперской политикой "русификации". Но с выпуском НТВ на финских заводах была сложность - где-то встречал информацию, что у финнов не хватало древесины твердых пород (дуб и т.п.), которые необходимы для изготовления вертикальных стоек на НТВ. Поэтому финны стали выпускать НТВ с металлическими стойками. В Финляндии они сперва были обозначены Gb и там уже обозначения дублировались по-русски и вагоны вполне могли ходить по всей Империи. Но в 1921 году уже в независимой Финляндии обозначение вагонов НТВ с металлическими стойками меняют на Gd, а обозначение Gb присваивают новому типу вагонов довольно архаичного вида и конструкции. Точную информацию я не встречал, но можно предположить что в 20-е годы металла не хватало и он был дорогой, поэтому решили построить нечто похожее на старые финские вагоны, но с деревянными стойками как у НТВ и при этом из местных материалов. Возможно этим и объясняется большее число обвязочных стоек на финском Gb 1921 года по сравнению с российским НТВ. До войны вагоны Ga, Gb и Gd использовались параллельно.ngrw_paul писал(а): ↑Чт янв 12, 2023 10:39 amВсем доброго времени суток!
Вот тут viewtopic.php?style=7&f=19&t=6347&start=10 обсуждалась тема сборки из кита финского крытого вагона типа Gb.
В этой связи имеется важный для меня вопрос к сообществу.
Если наши НТВ сплошняком попадали к финнам в качестве трофеев и до сих пор имеются в каких-то там музеях (не был, не знаю), то есть ли свидетельства присутствия таких вот финских вагонов на территории СССР после войны? Например, в каких-нибудь ПМСах или СМП? Уж очень хочется что-то создать не "по мотивам", а под конкретный прототип.
Заранее спасибо!
И да! Финским не владею, поэтому "ихие" сайты для меня - сродни китайской грамоте!
После выхода из войны Финляндия не была оккупирована, но на ее территории разместились советские войска и финские ЖД стали обслуживать советские воинские перевозки, сохраняя при этом свою независимость. Поэтому дербанить финскую ЖД не было необходимости, тем более, что финнам, вероятно, и самим вагонов не хватало. Насколько я понимаю, репарации с Финляндии были относительно небольшие и в качестве репараций получали продукцию машиностроения (например, узкоклейные паровозы). Хотя некоторые финские локомотивы и вагоны тоже попали в СССР в качестве трофеев или по репарациям, но их было относительно немного и по репарациям, видимо, старались брать более современные. Фото трофейных пассажирских финских вагонов я встречал, а вот крытых вагонов не видел. Но в любом случае, думаю брать по репарациям финские Gb с их архаичной конструкцией, большого смысла не было. На мой взгляд, финские Gd, представляющие собой НТВ с металлическими стойками, были куда более предпочтительны. Хотя фото таких НТВ в послевоенном СССР я что-то тоже не припоминаю. Ну, и нужно учитывать, что после выхода из войны, финны возвращали многие советские локомотивы и вагоны, ранее попавшие к ним в качестве трофеев. И, если не ошибаюсь, то наши тоже некоторые трофейные финские локомотивы им потом возвратили. Поэтому, на мой взгляд, использование в послевоенном СССР трофейных финских вагонов Gb с советскими обозначениями очень маловероятно.
Другой вопрос - могли ли финские вагоны Ga, Gb и Gd с финскими обозначениями заходить на территорию СССР в предвоенные годы или после войны? Ширина колеи-то практически одна и та же... Например, мне встречались фотографии немецких крытых вагонов Gr (они могли использоваться на русской колее) с обозначениями DRG в предвоенные годы на территории СССР. И в Прибалтику перед войной советские вагоны тоже заходили без проблем - фотки тоже имеются.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2018 8:13 am
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Доброго времени суток!
Большое спасибо за ответ!
Я тоже думал, что если бы такие вагоны и были бы в СССР после войны, то какой-то след от них остался бы.
А по поводу того, что "ихие" вагоны могли кататься по нашей территории, один мой коллега написал следующее:
Большое спасибо за ответ!
Я тоже думал, что если бы такие вагоны и были бы в СССР после войны, то какой-то след от них остался бы.
А по поводу того, что "ихие" вагоны могли кататься по нашей территории, один мой коллега написал следующее:
Насколько это так и было - не проверял.По послевоенным соглашениям финны, пока не построили дорогу вдоль границы по своей территории от Коуволы до Лаапенранааты и Имантры, ездили по нашей территории через Выборг. Так, что их Gb у нас можно было тогда увидеть очень часто.
- Крок
- Сообщения: 2862
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 263 раза
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Вопрос к достопочтенной уважаемой публике - разбирающейся в европейском вагоностроении. На полигоне СКЖД вот случайно обнаружился вагончег, предназначение которого я не пойму (то ли ледник, то ли крытье обычное или что то другое). А точнее кузов без колесных пар, но тем не менее. Может кто узнает и подскажет его тип, страну, завод изготовитель, годы?
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Вагон итальянский тип H(аш). Либо ледник, либо термос. На крыше должна быть решётка для защиты от солнечных лучей.
http://trainingone.ru/articles/car-h-hg.html
http://trainingone.ru/articles/car-h-hg.html
Последний раз редактировалось dednichipor Пн июл 10, 2023 9:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Похож на итальянский рефрижератор Carro isotermico Ims (ex Hg)