Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Не было у бабы забот, купила баба порося. Заинтересовала меня новая серия отечественных локомотивов от Моделмио, и я выписал себе ВЛ-60., приехал вот.
Оставим уже тему про его поручни, мой весь заляпан клеем, прям потоки, замерзшая Ниагара. Изначально планировал обмоторить и пантографы заменить, не трогая корпус и окраску.
Но там корпусных работ предстоит - море. И все-же решил обмотаривать, в экспериментальных целях, все упростить и удешевить, лишь-бы ездил, без запросов.
Порывшись по сусекам, из 14-и мм колес, нашел 6 старо-триксовых и еще 6 спицеванных, не знаю чьих. Ну, сточил сзади, обрезал высокую реборду, подобрал втулки, надел на 2-х мм оси.
В качестве базы тележек решил использовать п-образную железную балку, можно было согнуть, но удалось подобрать подходящую, распилил на куски, обрезал как надо.
Изначально думал применить съемное днище на винтах, но позже упростил до предела, просверлив отверстия в боках и продев через них оси. Позже решил добавить втулки 3мм шириной на крайние оси,
и колечками обложил( это уже лишнее).
Моторы решил тоже применить самые простые, китайские, игрушечные. Немного доработав их в плане повышения ресурса, а не тишины, несколько повысилось зудение, но электровоз - машина не без шумная.
Из-за имеющихся колес, 4 из которых были с обрезинкой, моторы решил расположить только на одной из тележек, вторая будет контактной. Немного перемудрил с винтами крепления моторов к раме,
можно было-бы просто припаять их к раме оловом ( в разобранном виде, с вытащенными магнитами). Общая конструкция понятна из фото, думаю разъяснения излишни.
Раму тоже сначала планировал заменить на пластиковую, но позже оставил родную, есть опасность, что она переломится в районе заднего окна, ну, станет фрагментарной.
Шкворни тележек изначально были в родных креплениях ( они смещены на 4мм к середине), но потом, в безуспешной попытке сохранить лесенки и уменьшить вылет морды вбок на поворотах,
развернул тележки на 180гр. п сделал новые отверстия для шкворней в 8мм ближе к концам корпуса.
Продолжение следует....
Оставим уже тему про его поручни, мой весь заляпан клеем, прям потоки, замерзшая Ниагара. Изначально планировал обмоторить и пантографы заменить, не трогая корпус и окраску.
Но там корпусных работ предстоит - море. И все-же решил обмотаривать, в экспериментальных целях, все упростить и удешевить, лишь-бы ездил, без запросов.
Порывшись по сусекам, из 14-и мм колес, нашел 6 старо-триксовых и еще 6 спицеванных, не знаю чьих. Ну, сточил сзади, обрезал высокую реборду, подобрал втулки, надел на 2-х мм оси.
В качестве базы тележек решил использовать п-образную железную балку, можно было согнуть, но удалось подобрать подходящую, распилил на куски, обрезал как надо.
Изначально думал применить съемное днище на винтах, но позже упростил до предела, просверлив отверстия в боках и продев через них оси. Позже решил добавить втулки 3мм шириной на крайние оси,
и колечками обложил( это уже лишнее).
Моторы решил тоже применить самые простые, китайские, игрушечные. Немного доработав их в плане повышения ресурса, а не тишины, несколько повысилось зудение, но электровоз - машина не без шумная.
Из-за имеющихся колес, 4 из которых были с обрезинкой, моторы решил расположить только на одной из тележек, вторая будет контактной. Немного перемудрил с винтами крепления моторов к раме,
можно было-бы просто припаять их к раме оловом ( в разобранном виде, с вытащенными магнитами). Общая конструкция понятна из фото, думаю разъяснения излишни.
Раму тоже сначала планировал заменить на пластиковую, но позже оставил родную, есть опасность, что она переломится в районе заднего окна, ну, станет фрагментарной.
Шкворни тележек изначально были в родных креплениях ( они смещены на 4мм к середине), но потом, в безуспешной попытке сохранить лесенки и уменьшить вылет морды вбок на поворотах,
развернул тележки на 180гр. п сделал новые отверстия для шкворней в 8мм ближе к концам корпуса.
Продолжение следует....
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Хороший бюджетный подход: мне понравился подбор подходящей железной балки. Нашего запасливого человека сразу видно ))))
Я всегда побаивался такого сверления отверстий под осевые втулки, - никогда не получалось идеально ровно и перпендикулярно. Судя, по фото, - Вам это удалось. Сверлили в станке ? Удалось ли добится одинакового касания рельсов всеми колесами ? Не вывешиваются ли какие-то колеса ?
Не следует ли отверстие под среднюю колесную пару сделать слегка овальным ? Токосъем с одной оси в тележке, - особенно со средней - не слишком мало ?
Что использовано в качестве осевых втулок ? По цвету - они выглядят как стальные, а не латунные ?
И, кстати, колесные центры - металлические или пластмассовые ? Вроде видны изолирующие втулки в колесах, но остальное выглядит как металл.
Желаю успехов.
Я всегда побаивался такого сверления отверстий под осевые втулки, - никогда не получалось идеально ровно и перпендикулярно. Судя, по фото, - Вам это удалось. Сверлили в станке ? Удалось ли добится одинакового касания рельсов всеми колесами ? Не вывешиваются ли какие-то колеса ?
Не следует ли отверстие под среднюю колесную пару сделать слегка овальным ? Токосъем с одной оси в тележке, - особенно со средней - не слишком мало ?
Что использовано в качестве осевых втулок ? По цвету - они выглядят как стальные, а не латунные ?
А не слишком ли сложно при сборке проводить ось через втулку, шестерню, и потом через вторую втулку, и потом шайбу, и потом напрессовывать второе колесо ? После пары таких сборок-разборок не разболтаются ли отверстия, и не начнется ли проворот деталей на осях ? Вижу накатку на концах стальных осей, - она хорошо держит после напрессовки в первый раз, но начиная со второго раза не будет ли отверстие "слишком разработанным" ?...но позже упростил до предела, просверлив отверстия в боках и продев через них оси...
И, кстати, колесные центры - металлические или пластмассовые ? Вроде видны изолирующие втулки в колесах, но остальное выглядит как металл.
Желаю успехов.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Да, тут нужно не семь, а 77 раз отмерить. Отверстия лучше сверлить 1,5мм диаметром сверла, и потом подвести до нужного расположения ( и диаметра) мелким круглым надфилем. Среднее отверстие -да, овальное.
В боковые, "несущие" отверстия, вставлены втулки, если они не попадают, приходится сгибать новые, из чуть более толстого металла, а отверстие допиливать в нужную сторону. Сама балка, кстати, может продольно "скручиваться", до полного касания всеми 4-мя колесами рельса, там, как правило не много нужно, и "скручивание" не видно.
Редуктор - 21. Привод - 1 и 3. Токосъем с 2,4,5,6 колес ( 2 стоят плотно, 2(средних) чуть подпружиниваются контактной проволокой). Колеса бабитовые( Ну или что-то наподобие: сулейма, зампак,(на них не написано)).
Втулки, на части - стержень, Другие втулки от Китайских игрушек, на триксовых - носики от шприцев.
Ось сначала, при постройке, применить "техническую", более токую, без насечек. А на настоящую, установить уже при окончательной сборке.
В боковые, "несущие" отверстия, вставлены втулки, если они не попадают, приходится сгибать новые, из чуть более толстого металла, а отверстие допиливать в нужную сторону. Сама балка, кстати, может продольно "скручиваться", до полного касания всеми 4-мя колесами рельса, там, как правило не много нужно, и "скручивание" не видно.
Редуктор - 21. Привод - 1 и 3. Токосъем с 2,4,5,6 колес ( 2 стоят плотно, 2(средних) чуть подпружиниваются контактной проволокой). Колеса бабитовые( Ну или что-то наподобие: сулейма, зампак,(на них не написано)).
Втулки, на части - стержень, Другие втулки от Китайских игрушек, на триксовых - носики от шприцев.
Ось сначала, при постройке, применить "техническую", более токую, без насечек. А на настоящую, установить уже при окончательной сборке.
Последний раз редактировалось сергей_ос Вт янв 24, 2023 11:22 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Продолжение....
Контакты сделал из никелевой проволоки 0,3мм, она достаточно крепкая и пружинистая. Изоляция из изоляции от проводов.
Проводку, сначала планировал расположить под днищем, чтоб можно было снимать тележки не разбирая корпуса, но потом подумал, что провода станут мешать повороту тележек, и через дополнительные отверстия убрал их внутрь корпуса.
Начал проводить ходовые испытания: при 150гр. балласта, сосредоточенного в районе ведущей тележки, уверенно тянул 20 вагонов, в т/ч 14 4-х осных.
И пришла пора прилаживать боковины тележек: Сразу ясно, что угла поворота тележек дико недостаточно, и придется обрезать концы частей боковин, все что под "юбкой". останется очень тоненький слой пластика, а он довольно хрупкий. В общем, решил не закреплять боковины жестко, а соединить их 2-мя тонкими поперечными полосками из пружинистой стали, выгнутой по-середке седлом. В общем: чтоб гнулось, а не ломалось. На каждой боковине будет по 2 упора, утыкающихся сверху в днище, и недающих боковинам уйти вверх и заклинить поворот. При установке рамы с привинченными тележками на рельсы, станет видно, что все, что выглянет из под рамы, нужно отметить и спилить. Что пришлось и сделать.
Боковины с внутренней стороны нужно обработать, спилить надфилем все выступающие неровности. И втулки у колес выступают, в общем, за буксами, с внутренней стороны, сделать ямы достаточной глубины.
См фото.
Контакты сделал из никелевой проволоки 0,3мм, она достаточно крепкая и пружинистая. Изоляция из изоляции от проводов.
Проводку, сначала планировал расположить под днищем, чтоб можно было снимать тележки не разбирая корпуса, но потом подумал, что провода станут мешать повороту тележек, и через дополнительные отверстия убрал их внутрь корпуса.
Начал проводить ходовые испытания: при 150гр. балласта, сосредоточенного в районе ведущей тележки, уверенно тянул 20 вагонов, в т/ч 14 4-х осных.
И пришла пора прилаживать боковины тележек: Сразу ясно, что угла поворота тележек дико недостаточно, и придется обрезать концы частей боковин, все что под "юбкой". останется очень тоненький слой пластика, а он довольно хрупкий. В общем, решил не закреплять боковины жестко, а соединить их 2-мя тонкими поперечными полосками из пружинистой стали, выгнутой по-середке седлом. В общем: чтоб гнулось, а не ломалось. На каждой боковине будет по 2 упора, утыкающихся сверху в днище, и недающих боковинам уйти вверх и заклинить поворот. При установке рамы с привинченными тележками на рельсы, станет видно, что все, что выглянет из под рамы, нужно отметить и спилить. Что пришлось и сделать.
Боковины с внутренней стороны нужно обработать, спилить надфилем все выступающие неровности. И втулки у колес выступают, в общем, за буксами, с внутренней стороны, сделать ямы достаточной глубины.
См фото.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Продолжение...
Разрезал тормозную систему на куски, и приклеил их к боковинам, проложил кусочками пластика для прочности и подрезал башмаки, чтоб не касались колес.
Боковины готовы, уложил их на тележки и собрал механику, вроде ездит. Углы тележек, из-за переноса шкворня вперед, сзади торчат сильнее, может разумно будет в районе цилиндра их немного срезать уступом, а спереди не сильно, но лесенку спасти все-равно не удалось.
Со сцепками тоже не все так просто, пока поставил крючки из скрепки, в штатных местах, но даже им не хватает поворота, по Пиковскому S-образу, на пару с Ашхабадом - еле-еле. Вообще-то сцепки в том месте, как-то не правильно прикладывают силу на корпус, слетит с рельс, лучше-бы закрепить их на тележке, но делать разрез а/ля Гуэмплен, от борта- до борта, как-то не хочется. В общем нужно посмотреть, что делают другие.
Разрезал тормозную систему на куски, и приклеил их к боковинам, проложил кусочками пластика для прочности и подрезал башмаки, чтоб не касались колес.
Боковины готовы, уложил их на тележки и собрал механику, вроде ездит. Углы тележек, из-за переноса шкворня вперед, сзади торчат сильнее, может разумно будет в районе цилиндра их немного срезать уступом, а спереди не сильно, но лесенку спасти все-равно не удалось.
Со сцепками тоже не все так просто, пока поставил крючки из скрепки, в штатных местах, но даже им не хватает поворота, по Пиковскому S-образу, на пару с Ашхабадом - еле-еле. Вообще-то сцепки в том месте, как-то не правильно прикладывают силу на корпус, слетит с рельс, лучше-бы закрепить их на тележке, но делать разрез а/ля Гуэмплен, от борта- до борта, как-то не хочется. В общем нужно посмотреть, что делают другие.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
И, поэкспериментировал с ихними колесами. А-то, вот, щя как будет 50 локов, и все без колес, где на них всех напасешся, тыщь 100 уйдет. Ну, кто-то будет обмоторен, остальные-же должны хоть как-то на рельсах стоять?
Они, колеса, у них слишком узкие, и реборда слишком маленькая, в общем совершенно бесполезные. К счастью сделаны из клеящейся пластмассы.
Пришлось сначала разъямковать отверстие до 2-х мм круглым надфилем. Некоторые колеса ровные, а другие немного эксцентрят, так-что пришлось определить выпуклое место и сдвинуть отверстие в его сторону. Надел колесо на длинную ось и нужно крутить ее в руках, смотря, чтоб колесо ровно вращалось. Пластик такой-же, как у Китайских игрушек, нашел днище от разломанной машинки, и вырезал из него ровные плоские куски, толщиной 1,5мм, рассверлил по-середке. Склеил Суперклеем, опять вращая в руках, чтоб не восьмерило. Пластик довольно мягкий, и лучше расширить в районе ступицы, до-клеев еще небольшой кусочек.
Через день, как все хорошо высохло, обточил верчением с помощью зажатой в тисках ручной дрели и зажатой в других тисках бубки. сначала подравнял все надфилем, и потом до-точил с помощью сделанных их поломанных надфилей резцов. Получилось вполне хорошее, ездовое колесо. См.фото.
В общем цель: Программа минимум: пластмассовое, но полноценно ездовое колесо, А по программе максимум: так и бандаж металлический натянуть.
Они, колеса, у них слишком узкие, и реборда слишком маленькая, в общем совершенно бесполезные. К счастью сделаны из клеящейся пластмассы.
Пришлось сначала разъямковать отверстие до 2-х мм круглым надфилем. Некоторые колеса ровные, а другие немного эксцентрят, так-что пришлось определить выпуклое место и сдвинуть отверстие в его сторону. Надел колесо на длинную ось и нужно крутить ее в руках, смотря, чтоб колесо ровно вращалось. Пластик такой-же, как у Китайских игрушек, нашел днище от разломанной машинки, и вырезал из него ровные плоские куски, толщиной 1,5мм, рассверлил по-середке. Склеил Суперклеем, опять вращая в руках, чтоб не восьмерило. Пластик довольно мягкий, и лучше расширить в районе ступицы, до-клеев еще небольшой кусочек.
Через день, как все хорошо высохло, обточил верчением с помощью зажатой в тисках ручной дрели и зажатой в других тисках бубки. сначала подравнял все надфилем, и потом до-точил с помощью сделанных их поломанных надфилей резцов. Получилось вполне хорошее, ездовое колесо. См.фото.
В общем цель: Программа минимум: пластмассовое, но полноценно ездовое колесо, А по программе максимум: так и бандаж металлический натянуть.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Попробовал примериться к Кади, но отверстие под сцепку на электровозе несколько выше, чем сцепка на вагонах( по крайней мере американских), и поворота ее сильно не хватает. А как третий вариант: Вернул на место его родные сцепки, а состав цепляю к крючку идущему от тележки, под "бороденкой" и крючку под сцепкой(см. фото), может странно и не удобно, но для больших составов так лучше, не возникает боковых нагрузок, и головной вагон постоянно не слетает.
В общем на этом пока наверное все, с этим корпусом слишком много возни, если счищать клей, придется все перекрашивать, а я к такому пока не готов, буду искать другой корпус.
В общем на этом пока наверное все, с этим корпусом слишком много возни, если счищать клей, придется все перекрашивать, а я к такому пока не готов, буду искать другой корпус.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Баловался с паяльником и поднял один из пантографов, теперь придется красить, а пластик там не клеящийся ( типа, как Роко накладные делает, только мягче).
Может сначала его суперклеем смазать? Как грунтом т/с. А то краска с него летит, чуть согнуть - трескается.
Вот, чтоб его сразу из красной пластмассы не отлить-бы?
Может сначала его суперклеем смазать? Как грунтом т/с. А то краска с него летит, чуть согнуть - трескается.
Вот, чтоб его сразу из красной пластмассы не отлить-бы?
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 473 раза
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Может отмочить в каустике, снести краску, а потом, гм, нитрокраской покрыть? Не акрилом.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Я было нанес пару капель лака для ногтей( он более-менее оранжевый), но он вообще не держится. И если убрать штатную краску, другая, из общедоступных, будет держаться еще хуже.
А пантографы у нас всегда были красными?
А пантографы у нас всегда были красными?