Паровоз 0-4-0 серии О
- gidra
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Вы путаете два понятия. 28 градусов - это угол установки "щеки" контркривошипа, а эта щека никак не его плечо..German писал(а): ↑Пн янв 23, 2023 4:28 pmугол насколько контркривошип опережает кривошип на ведущем колесе (точне на сколько он меньше чем 90 гр). На чертежах он не указан, но судя по фоткам никак не 90 гр. Я вчера нашел в книге "Компаунд паровозы их устройство и главные детали"? что у Од он 28 с чем-то градусов
Угол же опережения - это угол именно между плечами ведущего кривошипа и контркривошипа, ось вращения обоих этих плеч совпадает с осевой линией ведущей колпары.
И именно этот угол "первичный", и он равен ровно 90 градусов, но с одним нюансом - во временнóй области... В пространстве этот угол близок к прямому, но отличается на небольшое значение.
Это отличие от 90 градусов легко находится.
На плоскости вида сбоку осевая линия штока цилиндра, если её продолжить, должна пересечь центр ведущей колпары. Вторую линию проводим между центром ведущей КП и центром шарнира, с помощью которого эксцентриковая тяга подвешивается к кулисе, в любом из двух крайних положений кулисы. Угол между двумя этими прямыми и есть угол, который, в данном случае (для Овечки) нужно вычесть из 90 градусов.
А если бы у Овцы были бы золотники с внутренним паровпуском, то при том же соответствии направления движения и положения кулисного камня относительно оси качания кулисы, контркривошип должен был бы не опережать ведущий кривошип, а отставать от него (при ходе паровоза вперёд). А найденную дельту не вычитать из 90 градусов, а добавлять.
- МаксимПоляков
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Коллеги, я не нашел в этой ветке чертежа шатуна на паровоз Ов, как отдельной детали. Может быть я не внимательно посмотрел. По этому - если так, то поправьте и покажите где он (чертеж) есть. Или действительно, чертежа такой детали нет?
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Что вы имеете в виду? Если поршневое дышло - то его чертеж таб.106.МаксимПоляков писал(а): ↑Вс мар 12, 2023 6:56 pmКоллеги, я не нашел в этой ветке чертежа шатуна на паровоз Ов, как отдельной детали. Может быть я не внимательно посмотрел. По этому - если так, то поправьте и покажите где он (чертеж) есть. Или действительно, чертежа такой детали нет?
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Шатунов на "Овечке" не встречал, а поршневое дышло - да, присутствует. И выполняет (с инженерной точки зрения) как раз роль шатуна (преобразование возвратно-поступательного движения поршня цилиндра во вращательное).Председатель писал(а): ↑Пн мар 13, 2023 9:17 pmА разве в ПРМ паровоза есть шатуны и поршневые дышла?
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Я, предвидя ваш ответ, специально дал страничку из альбома, где русским по белому написано, что это "ПОРШНЕВОЕ" дышло
А то, что один и тот же элемент в разных альбомах (паровозах) или в разные года называется по разному - так такое сплошь и рядом. Тут недавно был спор между метрами насчет бортика тендера С доказательствами с обеих сторон.
-
- Сообщения: 3848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 0-4-0 серии О
Ов.4189 на ст. Филино в 1952-м
https://vk.com/wall-202302233_3368?z=ph ... 02233_3368
https://vk.com/wall-202302233_3368?z=ph ... 02233_3368