Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
Посмотрите, какая замечательная находка!
Судя по схеме гофрирования (2-3-2), а также табличке и тексту статьи:
https://dzen.ru/a/Y8ZWmGlaiVjxyN71
В тексте пишут, что этот вагон был «предоставлен в 1952 году».
Судя по схеме гофрирования (2-3-2), а также табличке и тексту статьи:
https://dzen.ru/a/Y8ZWmGlaiVjxyN71
В тексте пишут, что этот вагон был «предоставлен в 1952 году».
Последний раз редактировалось A.C. Вс фев 26, 2023 1:06 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1952?) ак. Ю.Б.Харитона
А это не тот ли самый вагон, про который в 2019-м ув. Manchteyn-tm писал???
viewtopic.php?f=17&t=3953&p=214882&hili ... BD#p214882
Если сопоставить тексты, то, скорее всего, этот салон не был в 1952-м построен, а в более позднее время заменил какой-то более ранний вагон…
Ю.Б.Х. умер в 96-м, а вагон, похоже, получается в тему вагонов габарита RIC постройки заводов СССР.
На ютубе есть ролик "вагон Харитона" - там живая проводница этого вагона, прозвучало, что вагон 1961 года.
Ковёр 1902 года мог перейти от какого-нибудь предыдущего салона.
viewtopic.php?f=17&t=3953&p=214882&hili ... BD#p214882
Если сопоставить тексты, то, скорее всего, этот салон не был в 1952-м построен, а в более позднее время заменил какой-то более ранний вагон…
Ю.Б.Х. умер в 96-м, а вагон, похоже, получается в тему вагонов габарита RIC постройки заводов СССР.
На ютубе есть ролик "вагон Харитона" - там живая проводница этого вагона, прозвучало, что вагон 1961 года.
Ковёр 1902 года мог перейти от какого-нибудь предыдущего салона.
- Вложения
-
- 8E4B7BE4-0DBA-4E7C-84FE-677D21DDF05D.jpeg (31.77 КБ) 1020 просмотров
-
- 1E180E39-ADE0-4152-9ACF-111543EBB7C3.jpeg (36.14 КБ) 1020 просмотров
-
- BDD29BBE-9B7D-4B21-85E1-86C3E43397EC.jpeg (37.56 КБ) 1020 просмотров
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
Тоже думаю, что в 1952 был какой-то более старый вагон. Просто перенесли из него кое-какую утварь в этот - обычное дело для "закрепленных" вагонов.
Там видно заводскую табличку на одной из фотографий, так что год постройки выясняется без проблем. (Правда, табличка отличается по цвету от кузова - родная ли? )
Вагон похоже действительно калининский (? табличка по виду КВЗ, но так ли это на самом деле?) Интересно, почему потребовалось делать салон в таком необычном кузове? Если для поездок в "настоящую" заграницу - переделали бы РИЦ, как для правительственных салонов. А внутри СЭВ по главным магистралям еврогабарит не нужен - там и обычный 1-ВМ проедет...
Там видно заводскую табличку на одной из фотографий, так что год постройки выясняется без проблем. (Правда, табличка отличается по цвету от кузова - родная ли? )
Вагон похоже действительно калининский (? табличка по виду КВЗ, но так ли это на самом деле?) Интересно, почему потребовалось делать салон в таком необычном кузове? Если для поездок в "настоящую" заграницу - переделали бы РИЦ, как для правительственных салонов. А внутри СЭВ по главным магистралям еврогабарит не нужен - там и обычный 1-ВМ проедет...
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
Это не единственный такой вагон. В теме про "вагоны европейского габарита постройки СССР" есть другие примеры именно в таком кузове (два гофра снизу). Были и салоны, и замаскированные транспортные вагоны, и, по всей видимости, купейные или плацкартные вагоны.Ngregory писал(а): ↑Вс фев 26, 2023 1:06 pmВагон похоже действительно калининский (? табличка по виду КВЗ, но так ли это на самом деле?) Интересно, почему потребовалось делать салон в таком необычном кузове? Если для поездок в "настоящую" заграницу - переделали бы РИЦ, как для правительственных салонов. А внутри СЭВ по главным магистралям еврогабарит не нужен - там и обычный 1-ВМ проедет...
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
А в еврогабарит плацкартная планировка вообще поместится? Купейные скорее... Салоны само собой, их в любом габарите можно организовать.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
Возможно купейные. Про внутреннюю планировку этих вагонов почти ничего не известно. Фотки внутренней планировки есть только на этот салон. На остальное - очень обрывочные сведения. Более-менее подробное описание я встречал только на вагон для перевозки, как утверждалось, жидкого кислорода. Внешне он точно такой же, как этот салон, но в торце вместо окон съёмная панель и маленькая дверь в ней. Внутри по описанию большая часть пространства занята сосудом для груза, а в тамбурной части было установлено контрольное оборудование. Явно существовали и другие варианты грузовых вагонов на этой же базе. Как минимум два. Один - опять же, такой же "салон", но с воротиной с торца, и в воротине дверка. Второй - "багажный" с дверями по центру и по всей видимости системой термостатирования (судя по вытяжкам на крыше). Речь идёт о вагонах с двумя гофрами под оконным стыком, т. е. о старых, до начала 60-х годов.
P. S. интересно, какой ширины полки в купе в таких вагонах? Такие же, как в РИЦах постройки Гёрлица?
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
Ширина полок от планировки зависит, и от "уровня" пассажиров вагона. В "салоне" могли быть широкие купе и широкие полки, как в "мягких" вагонах того времени. А в обычных, думаю, мебель могла быть унифицирована с серийными плацкартными того времени, если КВЗ их строил.
Хотя это, конечно, только мысли из общих соображений. Вы правильно отметили - официальной информации по этим вагонам никакой нет. По крайней мере, мне не попадалось даже краткого упоминания ни в одном справочнике/руководстве/альбоме по пассажирским ЦМВ. Впрочем, может они и не пассажирские вовсе
Хотя это, конечно, только мысли из общих соображений. Вы правильно отметили - официальной информации по этим вагонам никакой нет. По крайней мере, мне не попадалось даже краткого упоминания ни в одном справочнике/руководстве/альбоме по пассажирским ЦМВ. Впрочем, может они и не пассажирские вовсе
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
Вот, к примеру, древняя фотка с форума Кавес ру. Именно про этот вагон на LiveJournal нашёл описание, что это на самом деле цистерна для сжиженных газов. На торце виден люк с дверью. Думаю, что это не ворота, а именно люк, который предполагалось открывать только для монтажа и обслуживания цистерны. А для обычного доступа - маленькая дверь. Трапик, понятное дело, приварен уже после того, как вагон встал не вечный прикол.
А эти две фотки из соседней темы про вагоны еврогабарита постройки СССР. Последняя фотка с сайта продажи неликвидов и в описании значилось, что это вагон-столовая. Так что думаю в этом кузове было много вариантов как пассажирских, так и грузовых вагонов, но всё они были по спецзаказу. Про постройку - можно предположить, что на каком-то этапе такие вагоны строил и ЛВСЗ им. Егорова.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
Если первые грузовые действительно были "пассажирского типа" (с окнами, как на первых двух фотках), то можно только гадать, строились ли изначально пассажирские вагоны в таких кузовах.
Я бы предположил, что их уже позднее переделывали в пассажирские, когда стало очевидно, что как грузовые они не очень. По крайней мере, вагоны 1 поколения с двумя подоконными гофрами. Точнее даже будет сказать - не в пассажирские, а в служебно-технические (салоны, лаборатории, столовые итп.). Так и обсуждаемый салон вероятно появился.
Я бы предположил, что их уже позднее переделывали в пассажирские, когда стало очевидно, что как грузовые они не очень. По крайней мере, вагоны 1 поколения с двумя подоконными гофрами. Точнее даже будет сказать - не в пассажирские, а в служебно-технические (салоны, лаборатории, столовые итп.). Так и обсуждаемый салон вероятно появился.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона
Мне кажется, что все типы могли разрабатываться и строиться одновременно. Например, они могли входить в состав технических позиций, где были грузовые вагоны, были служебно-технические и были жилые, а внешне они все выглядели более-менее однородно, вроде как пассажирский состав. Ну и плюс могли быть штучные вагоны, строившиеся в этом стандартном кузове по единичным заказам.Ngregory писал(а): ↑Вс мар 05, 2023 9:00 pmЕсли первые грузовые действительно были "пассажирского типа" (с окнами, как на первых двух фотках), то можно только гадать, строились ли изначально пассажирские вагоны в таких кузовах.
Я бы предположил, что их уже позднее переделывали в пассажирские, когда стало очевидно, что как грузовые они не очень. По крайней мере, вагоны 1 поколения с двумя подоконными гофрами. Точнее даже будет сказать - не в пассажирские, а в служебно-технические (салоны, лаборатории, столовые итп.). Так и обсуждаемый салон вероятно появился.