Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
Вполне доволен. Давление в чуть более 2х атмосфер поддерживает легко и устойчиво, а больше и не надо. Ресивер есть, я в качестве него много лет использую бак от садового наплечного опрыскивателя.
Насос накачивает воздух в ресивер быстрее, чем аэр его успевает расходовать. Бак литров на 10-15 где-то, поэтому даже на запасе воздуха без подкачки можно работать пару минут.
При моем объеме работ - пара дней в году, мне этого хватает за глаза.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
Тяговый тест в идеальных условиях.
Горизонтальная прямая, сухие рельсы.
Устойчиво тянет два вагона, несмотря на одну единственную ведущую ось.
Давление пара примерно 2,5 атм, до полного давления не доводил.
Радиоуправление пока еще не установлено, от него поставлен только аккумулятор, от которого запитаны буферные фонари.
Постройка продолжается.
https://youtu.be/D8QctrkZVrY
Еще многое предстоит сделать.
Горизонтальная прямая, сухие рельсы.
Устойчиво тянет два вагона, несмотря на одну единственную ведущую ось.
Давление пара примерно 2,5 атм, до полного давления не доводил.
Радиоуправление пока еще не установлено, от него поставлен только аккумулятор, от которого запитаны буферные фонари.
Постройка продолжается.
https://youtu.be/D8QctrkZVrY
Еще многое предстоит сделать.
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
Небольшой обзор на строящуюся модель, подготовка паровой машины к запуску.
Дачные покатушки и ходовые испытания в зимних условиях.
Горелка для зимы слабовата, буду ждать летних температур. Если при теплой погоде так же будет не хватать пара, буду думать насчет перехода на газ в качестве топлива.
https://youtu.be/Xd-hwewaVnI
Дачные покатушки и ходовые испытания в зимних условиях.
Горелка для зимы слабовата, буду ждать летних температур. Если при теплой погоде так же будет не хватать пара, буду думать насчет перехода на газ в качестве топлива.
https://youtu.be/Xd-hwewaVnI
- ho-oleg
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
Молодец!!! Жду когда все будет оцифровано. Удачи!
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
Завершена длительная эпопея с пайкой всех перил и поручней.
Из крупных работ осталась крыша.
Навешены все двери, кроме «полудверей» в будку. Спаяны все подножки, кроме подножек в будку. Стройка продолжается
Из относительных неудач: дверь по правому борту повешена с небольшим наклоном, при пайке немного ушла верхняя петля, а там очень тесно, чтобы исправлять. Оставлю на будущую доработку.
не очень хорошо работаю паяльником, сильно заляпываю оловом. При зачистке олова перила сильно теряли в прочности. Вот такие вот перила были после пайки. Одни ляпы. Зато - прочно, для уличной эксплуатации. Процесс очередной сборки-разборки
Из крупных работ осталась крыша.
Навешены все двери, кроме «полудверей» в будку. Спаяны все подножки, кроме подножек в будку. Стройка продолжается
Из относительных неудач: дверь по правому борту повешена с небольшим наклоном, при пайке немного ушла верхняя петля, а там очень тесно, чтобы исправлять. Оставлю на будущую доработку.
не очень хорошо работаю паяльником, сильно заляпываю оловом. При зачистке олова перила сильно теряли в прочности. Вот такие вот перила были после пайки. Одни ляпы. Зато - прочно, для уличной эксплуатации. Процесс очередной сборки-разборки
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
Самому не верится, но моделька достроена.
Осталось только установить радиоуправление, но этим буду заниматься не раньше апреля.
Возможно, попробую немного исправить допущенные косяки. Дверь повесить ровнее например. Подкрасить плохо прокрашенные места.
Как установится погода, буду испытывать в собранном варианте на дачном овале.
Чуть напомнить, что это за моделька. Паровозо-вагон системы Томаса (Коломзавод, тип 30, 1883 год).
Масштаб 1:32, модель на живом паре, приводится в движение действующей паровой машиной.
Модель в постройке была с 03.10.2022 по 21.03.2023
PS фото почему-то перевернутые вставляются
Осталось только установить радиоуправление, но этим буду заниматься не раньше апреля.
Возможно, попробую немного исправить допущенные косяки. Дверь повесить ровнее например. Подкрасить плохо прокрашенные места.
Как установится погода, буду испытывать в собранном варианте на дачном овале.
Чуть напомнить, что это за моделька. Паровозо-вагон системы Томаса (Коломзавод, тип 30, 1883 год).
Масштаб 1:32, модель на живом паре, приводится в движение действующей паровой машиной.
Модель в постройке была с 03.10.2022 по 21.03.2023
PS фото почему-то перевернутые вставляются
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
Небольшие покатушки. Первые, после завершения модели (построена весной 2023 к выставке в Петербурге).
Радиоуправление еще не установлено.
На относительной жаре (+28), тепла от горелки вполне хватает. Растопил минут за 5-7. Катал минут 10, но после этого воды и спирта оставалось еще минут на 10-15 работы. Результатом доволен. Пара при работе машины хватает, расход пара успевает компенсироваться котлом.
Очень нужен стационарный овал, так как при раскладывании временного на относительно ровном участке, откуда-то вдруг появляются ямы и бугры. Катать поезда по пересеченной местности очень не удобно.
Из неожиданного. Похоже, при предыдущих запусках, отработанное масло, выплевываемое сифоном, пропитало теплоизоляцию котла. После растопки оно стало выгорать с очень вонючим дымом. Причем дым валил изо всех щелей в обшивке котла, как в трубу, так и внутрь будки. Хорошо, что это продолжалось всего пару минут.
Паровозо-вагон системы Томаса, живой пар, масштаб 1:32
Радиоуправление еще не установлено.
На относительной жаре (+28), тепла от горелки вполне хватает. Растопил минут за 5-7. Катал минут 10, но после этого воды и спирта оставалось еще минут на 10-15 работы. Результатом доволен. Пара при работе машины хватает, расход пара успевает компенсироваться котлом.
Очень нужен стационарный овал, так как при раскладывании временного на относительно ровном участке, откуда-то вдруг появляются ямы и бугры. Катать поезда по пересеченной местности очень не удобно.
Из неожиданного. Похоже, при предыдущих запусках, отработанное масло, выплевываемое сифоном, пропитало теплоизоляцию котла. После растопки оно стало выгорать с очень вонючим дымом. Причем дым валил изо всех щелей в обшивке котла, как в трубу, так и внутрь будки. Хорошо, что это продолжалось всего пару минут.
Паровозо-вагон системы Томаса, живой пар, масштаб 1:32
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
Наконец-то установлено управление от раскуроченной радиоуправляемой машинки. Колхозно, но работает. Осталось только подпаять штекер для подключения буферных фонарей и испытать всё на даче.
Пока испытал работоспособность от автомобильного компрессора. Реверс работает, обороты регулируются.
Теперь стало чуть сложнее долезть к крышке масленки, думаю, сделаю какую-то приблуду для отвинчивания крышки в виде накидной трубочки
Пока испытал работоспособность от автомобильного компрессора. Реверс работает, обороты регулируются.
Теперь стало чуть сложнее долезть к крышке масленки, думаю, сделаю какую-то приблуду для отвинчивания крышки в виде накидной трубочки
- Вложения
-
- IMG_4207.mov
- (54.46 МБ) 52 скачивания
- Toniorail
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар
Финальный пост темы. Модель полностью завершена, осталось только побороть пару детских болячек.
Дачный чух-чух.
Паровозо-вагон системы Томаса. Масштаб 1:32. Действующая паровая машина, топливо - спирт. Самоделка. Прототип модели выпущен Коломенским заводом в 1883 году.
Покатушки выходного дня после монтажа радиоуправления паровой машиной. Моделька бегает, управляется. Но буду лечить обнаружившиеся детские болезни.
Одну болячку вылечил прям на месте - был плохо закреплен поводок сервопривода реверса. Из за этого была проблема с переключением с переднего хода на задний.
Вторая болячка - плохие контакты на штекерах платы управления. В условиях нагрева и влажности от работы паровой машины, пропадают контакты с сервоприводами и антенной. Это буду пропаивать уже дома.
Горелка слабовата, но это увы не вылечить без полной переделки модели. Слишком мало места спереди. В передней части модели достаточно большой котёл, а размещению более развитой горелки под ним мешает передняя ось.
https://youtu.be/Uds8aosdqLY
Дачный чух-чух.
Паровозо-вагон системы Томаса. Масштаб 1:32. Действующая паровая машина, топливо - спирт. Самоделка. Прототип модели выпущен Коломенским заводом в 1883 году.
Покатушки выходного дня после монтажа радиоуправления паровой машиной. Моделька бегает, управляется. Но буду лечить обнаружившиеся детские болезни.
Одну болячку вылечил прям на месте - был плохо закреплен поводок сервопривода реверса. Из за этого была проблема с переключением с переднего хода на задний.
Вторая болячка - плохие контакты на штекерах платы управления. В условиях нагрева и влажности от работы паровой машины, пропадают контакты с сервоприводами и антенной. Это буду пропаивать уже дома.
Горелка слабовата, но это увы не вылечить без полной переделки модели. Слишком мало места спереди. В передней части модели достаточно большой котёл, а размещению более развитой горелки под ним мешает передняя ось.
https://youtu.be/Uds8aosdqLY