Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
2-местное купе38-местного вагона на фото не из обсуждаемых?
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Смущают полки: на фото они уже вполне современные по толщине. Когда произошел переход от "жестких", то бишь деревянных, к "полумягким", пока остается непонятным.
Для вагонов 1956-1957 упоминается, что "спальные места покрыты пластикатом", но это могло быть простой обтяжкой деревянной основы. Примерно как в плацкартных вагонах.
Но возможно, что именно этот переход и имеется в виду. Тогда получается, что полумягкие полки появились одновременно с опускающимися окнами. И фотография сделана как раз в таком вагоне.
Для вагонов 1956-1957 упоминается, что "спальные места покрыты пластикатом", но это могло быть простой обтяжкой деревянной основы. Примерно как в плацкартных вагонах.
Но возможно, что именно этот переход и имеется в виду. Тогда получается, что полумягкие полки появились одновременно с опускающимися окнами. И фотография сделана как раз в таком вагоне.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
По конструкции да, но этот вагон венгерской постройки. На это указывает расположение воздухозаборной решетки на скате крыши (а не на торцевых стенах, как у ранних немцев) и таблички с числом мест около тамбурной двери - у венгров она была смещена к нижнему гофру кузова, а у немцев - расположена всегда посередине между подоконным гофром и первым гофром кузова.
Я думаю, что торцевых воздухозаборников на венгерских вагонах не было изначально, в отличие от немецких, но пока каких-то документальных подтверждений этому не нашел.
Я думаю, что торцевых воздухозаборников на венгерских вагонах не было изначально, в отличие от немецких, но пока каких-то документальных подтверждений этому не нашел.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Много ценных фотографий по теме:
https://nat.museum-digital.de/objects?s ... tartwert=0
https://nat.museum-digital.de/objects?s ... tartwert=0
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Коллеги,
ссылка в предыдущем сообщении очень ценная. Это «не догма, а руководство к действию»))
ссылка в предыдущем сообщении очень ценная. Это «не догма, а руководство к действию»))
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Заводские фотографии, судя по всему.
Я надеюсь, что коллекция будет пополняться. Наберемся терпения...
Я надеюсь, что коллекция будет пополняться. Наберемся терпения...
- Иван Андреев
- Сообщения: 4255
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 663 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
А может быть наши спецы по вагонам возьмут на себя труд скопировать это богатство в соответствующие темы?
Тем более, что там отдают снимки с приложением файлика с подписью.
Тем более, что там отдают снимки с приложением файлика с подписью.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Да, как раз собирался на досуге сделать.
Как бы грамотно сослаться на источник, чтобы "ежели что" вопросов не было? Ссылки достаточно на сайт музея?
Как бы грамотно сослаться на источник, чтобы "ежели что" вопросов не было? Ссылки достаточно на сайт музея?