Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
По поводу сарказма. Грешным делом подумал: "Может у меня паранойя?" И забил в поиск. Первая же ссылка:
https://3dtoday.ru/blogs/booroondook/th ... l-atsetony
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1451 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Надо к ним с рецептом из автосервиса - надо 4 пузырька движок раскоксовывать).
Кто не в теме - димексид активно используется для раскоксовки ДВС.
С уважением,
Иван
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Продолжение.....Шестеренки нужно посадить на оси с помощью всяческих стержней и втулок. И сделать или подобрать для этих осей втулки или трубки.
Я решил делать капитальные трубы из никеля, паянные серебром и обстуканные на хвостовиках сверл, во сменными вкладышами из прочной жести ( от планшета, пластина под экраном, магнит не берет, может титан). Корпус самого редуктора из листа мельхиора 0,5мм, согнутого пополам, чтоб отверстия с обоих сторон совпадали. Здесь нужна будет масса, по этому внутренности редуктора, я решил залить свином. Тут нужно очень тщательно и внимательно все размечать и рассверливать отверстия под трубы, расставляя шестеренки по местам ( сам немного лопухнулся, отошел от чертежа, решил сдвинуть двигатель максимально назад и вниз, и докомпоновался до того, что мотор стал касаться реборды средней оси. и пришлось, таки, приподнимать его немного выше, осталась щель, и все-равно на корпусе двигателя пришлось делать надпил). Когда все детали картера будут выпилены, их нужно облудить, собрать воедино, скрутить проволками, и тщательно выровнять. Для чего в крайние втулки нужно вставить плотно сидящие оси, чтоб перпендикулярность выставить, и положить эти оси на две параллели, после чего можно начинать паять. Сначала схватить точечно, чтоб не развалилось, а потом вытащить оси( чтоб не впаялись) и пройтись паяльником уже по всем швам.
После чего загипсовать картер( старайтесь, чтоб гипс не попал во внутрь, его будет трудно от туда вычистить). После чего залить во внутрь свинец, и снова пройтись паяльником по всем швам, чтоб сплавить все в монолит.
В целом картер спаял, шестеренки и мотор приладил, работает довольно шумновато, может еще притрется и нужно другие шестеренки по-переставлять, выбрать лучшее сочетание. Потом еще нужно колеса в божеский вид приводить и начать процесс вписывания механизма в корпус тендера.
По поводу Димексида: Краску смыл( красную начисто, черную изрядно разъел), а клей что-то не очень, см. фото. На утро вся жидкость кристаллизовалась, как ее теперь разжижить? Или все? Испотрилась?
Я решил делать капитальные трубы из никеля, паянные серебром и обстуканные на хвостовиках сверл, во сменными вкладышами из прочной жести ( от планшета, пластина под экраном, магнит не берет, может титан). Корпус самого редуктора из листа мельхиора 0,5мм, согнутого пополам, чтоб отверстия с обоих сторон совпадали. Здесь нужна будет масса, по этому внутренности редуктора, я решил залить свином. Тут нужно очень тщательно и внимательно все размечать и рассверливать отверстия под трубы, расставляя шестеренки по местам ( сам немного лопухнулся, отошел от чертежа, решил сдвинуть двигатель максимально назад и вниз, и докомпоновался до того, что мотор стал касаться реборды средней оси. и пришлось, таки, приподнимать его немного выше, осталась щель, и все-равно на корпусе двигателя пришлось делать надпил). Когда все детали картера будут выпилены, их нужно облудить, собрать воедино, скрутить проволками, и тщательно выровнять. Для чего в крайние втулки нужно вставить плотно сидящие оси, чтоб перпендикулярность выставить, и положить эти оси на две параллели, после чего можно начинать паять. Сначала схватить точечно, чтоб не развалилось, а потом вытащить оси( чтоб не впаялись) и пройтись паяльником уже по всем швам.
После чего загипсовать картер( старайтесь, чтоб гипс не попал во внутрь, его будет трудно от туда вычистить). После чего залить во внутрь свинец, и снова пройтись паяльником по всем швам, чтоб сплавить все в монолит.
В целом картер спаял, шестеренки и мотор приладил, работает довольно шумновато, может еще притрется и нужно другие шестеренки по-переставлять, выбрать лучшее сочетание. Потом еще нужно колеса в божеский вид приводить и начать процесс вписывания механизма в корпус тендера.
По поводу Димексида: Краску смыл( красную начисто, черную изрядно разъел), а клей что-то не очень, см. фото. На утро вся жидкость кристаллизовалась, как ее теперь разжижить? Или все? Испотрилась?
Последний раз редактировалось сергей_ос Вт апр 11, 2023 3:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
- Имя: Олег Мостовой
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 183 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Как говорится: "Зело витиевато!" Вижу, что оси колпар стоят жёстко, без малейшего перемещения по вертикали. На неровностях и переломах пути возможно вывешивание колёс и потеря контакта с рельсами. Впрочем, это Ваш проект и я с интересом слежу за Вашими работами и желаю успехов.
P.S. Пожалуйста, подскажите тип движка (надпись на корпусе). У меня подобных десятка полтора, по всем даташитам их рабочее напряжение 3-6 вольт.
P.S. Пожалуйста, подскажите тип движка (надпись на корпусе). У меня подобных десятка полтора, по всем даташитам их рабочее напряжение 3-6 вольт.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
На моторе написано 5,9В. От Автомагнитолы, а может и от сидирома.
У осей есть незначительная свобода, где-то 0,1-0,2мм, а в целом - да - жесткая база (она, по крайней мере, меньше, чем у паровоза).
У осей есть незначительная свобода, где-то 0,1-0,2мм, а в целом - да - жесткая база (она, по крайней мере, меньше, чем у паровоза).
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1119 раз
- Поблагодарили: 195 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
не очень понял по фото, что случилось с димексидом и клеем, видимо он его разжижил превратив в суспензию/кисель и испарился
сам димексид разводится и смывается водой, а вот побочная затвердевшая масса....
попробуйте еще раз разжижить это димексидом и не ждите сутки, а по факту - смойте водой.
сам димексид разводится и смывается водой, а вот побочная затвердевшая масса....
попробуйте еще раз разжижить это димексидом и не ждите сутки, а по факту - смойте водой.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Продолжение.... Встраивал механизм в корпус тендера, и облагораживал колеса.
По Димексиду: Намазал кисточкой, подержал 2 часа, и смыл в воде щеткой, клей оставался твердым. Потеплело, и он растаял( внутри бутылька). Позже еще попробую.
Ни у кого нет фоток, как там у 324 внутри контрбудки все устроено? Лоток, дверцы, петли, засовы, и др. Да и вид сзади на контробудку тоже бы не грех.
По Димексиду: Намазал кисточкой, подержал 2 часа, и смыл в воде щеткой, клей оставался твердым. Потеплело, и он растаял( внутри бутылька). Позже еще попробую.
Ни у кого нет фоток, как там у 324 внутри контрбудки все устроено? Лоток, дверцы, петли, засовы, и др. Да и вид сзади на контробудку тоже бы не грех.
- Elwood
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
В прошлом году снимал в музее, эти фото не подойдут?
https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... &start=660
https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... &start=660
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Спасибо за фотки, здесь, правда, есть только лоток, контробудки нет.
Далее.... Мотораму собрал, встроил в тендер и испытал, пару косяков все-же допустил, но работает нормально, довольно тихо. Мощности здесь ого-го, но по силе: в таком весе и без обрезиненных колес тащит 10 Пиковских двухосных "сундуков", по бокам еще будут бруски балласта, но граммов на 50.
Далее.... Мотораму собрал, встроил в тендер и испытал, пару косяков все-же допустил, но работает нормально, довольно тихо. Мощности здесь ого-го, но по силе: в таком весе и без обрезиненных колес тащит 10 Пиковских двухосных "сундуков", по бокам еще будут бруски балласта, но граммов на 50.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Далее... Переднюю площадку, думаю, лучше приклеить к дорожке, чтоб потом с перилами не чеколдыкнуться. Приклеил с помощью двух уголков и пропила.
Делал также и полик в будке, сильно обкарнал его сзади, но уже поздно каяться. Лесенки подумывал сделать из металла, но потом оставил родные.
Делал также и полик в будке, сильно обкарнал его сзади, но уже поздно каяться. Лесенки подумывал сделать из металла, но потом оставил родные.