Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 693 раза
- Поблагодарили: 114 раз
Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Паровозы серии 03 представляли собой дальнейшее развитие конструкции распространенных в Германии паровозов типа 2-3-1 серии 01.
Строились на заводах DLV с 1930 г. ( серия 03 с двухцилиндровыми машинами) и заводе Борзиг с 1939 г. (серия 03 10 с трёхцилиндровыми машинами).
Переделанные на колею 1524 мм паровозы серии 03 получили обозначение серии ТС, на советских железных дорогах они работали до 1957 г.
В частности, трёхцилиндровый паровоз под номером 1018, эксплуатировался на Московско-Курской и Московско-Киевской железных дорогах.
Оснавная же часть паровозов серии ТС поступила в депо Клайпеда.
Вот некоторая информация по парку числившимся в МПС:
03 038 – 1945/ТС-38 – 1952/+ 02.10.1952
03 039 – 1945/ТС-39 – 195….
03 040 – 1945/ТС-40 – 1952/+ 02.10.1952
03 051 – 1945/ТС-51 – 195….
03 085 – 1945/ТС-85 – 1952/+ 05.05.1955
03 097 – 1945/ТС-97 – 1952/+ 15.07.1953
03 099 – 1945/ТС-99 – 1952/+ 02.10.1952
03 115 – 1945/ТС-115 – 195….
03 124 – 1945/ТС-124 – 1952/+ 05.05.1955
03 125 – 1945/+ 08.1951 (номер в МПС не присваивался)
03 146 – 1945/ТС-146 – 195….
03 159 – 1945/ТС-159 – 1952/+ 05.05.1955
03 178 – 1945/ТС-178 – 195….
03 187 – 1945/ТС-187 – 195….
03 190 – 1945/ТС-190 – 195….
03 192 – 1945/ТС-192 – 1952/+ ХХ.06.1955
03 201 – 1945/ТС-201 – 195….
03 215 – 1945/ТС-215 – 195….
03 238 – 1945/ТС-238 – 195….
03 264 – 1945/ТС-264 – 195….
03 271 – 1945/ТС-271 – 1952/+ 17.10.1953
03 290 – 1945/ТС-290 – 195….
03 1018 – 1945/ТС-1018 – 1952/+24.04.1955 (приписан к Московско-Киевской жд до 1955 г.)
03 1044 – 1945/ТС-1044 – 1952/+ ХХ.02.1952
03 1083 – 1945/ТС-1083 – 195….
03 1086 – 1945/ТС-1086 – 195….
03 1091 – 1945/ТС-1091 – 195….
Строились на заводах DLV с 1930 г. ( серия 03 с двухцилиндровыми машинами) и заводе Борзиг с 1939 г. (серия 03 10 с трёхцилиндровыми машинами).
Переделанные на колею 1524 мм паровозы серии 03 получили обозначение серии ТС, на советских железных дорогах они работали до 1957 г.
В частности, трёхцилиндровый паровоз под номером 1018, эксплуатировался на Московско-Курской и Московско-Киевской железных дорогах.
Оснавная же часть паровозов серии ТС поступила в депо Клайпеда.
Вот некоторая информация по парку числившимся в МПС:
03 038 – 1945/ТС-38 – 1952/+ 02.10.1952
03 039 – 1945/ТС-39 – 195….
03 040 – 1945/ТС-40 – 1952/+ 02.10.1952
03 051 – 1945/ТС-51 – 195….
03 085 – 1945/ТС-85 – 1952/+ 05.05.1955
03 097 – 1945/ТС-97 – 1952/+ 15.07.1953
03 099 – 1945/ТС-99 – 1952/+ 02.10.1952
03 115 – 1945/ТС-115 – 195….
03 124 – 1945/ТС-124 – 1952/+ 05.05.1955
03 125 – 1945/+ 08.1951 (номер в МПС не присваивался)
03 146 – 1945/ТС-146 – 195….
03 159 – 1945/ТС-159 – 1952/+ 05.05.1955
03 178 – 1945/ТС-178 – 195….
03 187 – 1945/ТС-187 – 195….
03 190 – 1945/ТС-190 – 195….
03 192 – 1945/ТС-192 – 1952/+ ХХ.06.1955
03 201 – 1945/ТС-201 – 195….
03 215 – 1945/ТС-215 – 195….
03 238 – 1945/ТС-238 – 195….
03 264 – 1945/ТС-264 – 195….
03 271 – 1945/ТС-271 – 1952/+ 17.10.1953
03 290 – 1945/ТС-290 – 195….
03 1018 – 1945/ТС-1018 – 1952/+24.04.1955 (приписан к Московско-Киевской жд до 1955 г.)
03 1044 – 1945/ТС-1044 – 1952/+ ХХ.02.1952
03 1083 – 1945/ТС-1083 – 195….
03 1086 – 1945/ТС-1086 – 195….
03 1091 – 1945/ТС-1091 – 195….
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 216 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Не дальнейшее развитие, а облегченная версия для работы на линиях со слабым верхним строением пути (в основном на Остбане и Восточной Пруссии). Изначально они вообще не планировалась, а появились только в следствии больших задержек в реализации плана по модернизации верхнего строения пути. Нагрузка на ось у 01 - 20 т , у 03 -18 т.
Последний раз редактировалось Поликарпов Матвей Пт май 26, 2023 5:45 pm, всего редактировалось 2 раза.
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Вот еще одна таблица.
- Вложения
-
- ТС СССР.xlsx
- (9.17 КБ) 127 скачиваний
- Сан Саныч
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Вопрос к знатокам! А могло быть так,что с обтекателем на фото,это машина серии 01.10?
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Ув.Сан Саныч,
а почему Вы так думаете ?
На чем основано это предположение ?
а почему Вы так думаете ?
На чем основано это предположение ?
- Сан Саныч
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Иван,ну тут мысли основаны были на "эффекте чукчи" -,что вижу то пою.... Я не скрываю,что глубоко не владею вопросом. Дилетант! Машины внешне очень похожи,чёткой принадлежности к серии не видно,вот я и предположил... Тем более форма передней губы на серии 01.10 чаще на фото попадалась при поиске,у 03.10 просто "топорно" это выглядит.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Насколько я понимаю, паровозы серии 01 наши в качестве трофеев не брали. Читал, что серия 01 имела большую нагрузку от оси на рельсы 20т. Поэтому серию 03 как раз и разработали как аналог 01, но с пониженной нагрузкой 18т для немецких жд, имеющих слабое строение путей. Соответственно, для фронтовых ЖД паровозы с высокой нагрузкой на рельсы (такие как серия 01) были просто не нужны. На фото указано, что "доехали до берлоги", дата июнь 1945. Можно предположить что паровоз нормальной колеи, принадлежащий военным колоннам. Паровозы серии 03 для них подходили гораздо больше, нежели паровозы серии 01.Сан Саныч писал(а): ↑Вс апр 23, 2023 2:26 pmИван,ну тут мысли основаны были на "эффекте чукчи" -,что вижу то пою.... Я не скрываю,что глубоко не владею вопросом. Дилетант! Машины внешне очень похожи,чёткой принадлежности к серии не видно,вот я и предположил... Тем более форма передней губы на серии 01.10 чаще на фото попадалась при поиске,у 03.10 просто "топорно" это выглядит.
- Сан Саныч
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Да,именно этот тезис до меня донести знающие люди уже.... Что ж,будем знать!
- Сан Саныч
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Ммддааа,лежат ведь где-то, у кого-то. А ведь это история,память,интерес....