Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 457 раз
- Контактная информация:
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Я вот тоже рядом постою, посмотрю. Идею я слышал, а вот реализацию не видел.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
А размер колеса Пиковской 80-ки по поверхности катания измерить сможете?
-
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
- Имя: Олег Мостовой
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 181 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Можно я вклинюсь? Замерил штангенциркулем: диаметр 14,2 мм, 12 спиц.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Колесо От Пиковской 80-ки: переднее, с шестеренкой( на мой взгляд, оно лучше), если нужно - могу сфоткать. Я воткнул в него 2мм ось (с ушной палочкой).
По колесам: Тут главное - сделать оправку из шайбы, они все кривые, все. Ее, шайбу, пришлось немного подтачивать изнутри полукруглым надфилем, чтоб угол конусовидности сделать примерно одинаковым, и потом добивать нужного диаметра шариком, чтоб отверстие выровнялось и стало круглым( и сверху нужно большими шарами пристукивать, чтоб шайба плоской осталась). В результате диаметр отверстия увеличился с где-то 13, до 13,4мм. Общий-же диаметр обода по реборде - 15мм.
По технологии: См фото: с уровня( позиции) 3, до уровня 4, самое трудное: Для начала снова отжечь заготовку, потом нужно положить заготовку на шайбу, прижать сверху железной полосой и и крепко долбануть тяжелым молотком (привет соседям), чтоб края заготовки сплющились. Это нужно сделать за один раз, так-как по периметру круга шайбы набьется канавка, и она должна остаться одна. И потом, уложить заготовку на шайбу этой канавкой и положив внутрь шарик, снова стукнуть молотком, но уже с определенной силой, чтоб выпуклость стала полукруглой, но так, чтоб не прорвать заготовку.
Потом нужно удалить среднюю часть выпуклости, С поз. 4 - до поз. 5. Можно сточить на точиле( но долго, и она греется). Я вырубал с помощью пробойника( чекана) и гайки(см фото), потом уже дотачивал края до высоты 2,5мм.
Ну, и потом, снова отжечь, уложить заготовку на шайбу, подложить снизу еще пару толстых шайб, и пробить сверху шариком насквозь. После чего края обода станут цилиндрическими. С поз. 5 - до поз. 6.
Пока в итоге, получилось такое, см фото, теперь нужно делать обода для безребордных колес, а это еще труднее, чем у ребордных.
Кстати: маркер-краска, такая, как на фото покрасила колеса в цвет практически такой-же как и штатная краска рамы.( может кому пригодится, если не будет перекраса рамы).
По колесам: Тут главное - сделать оправку из шайбы, они все кривые, все. Ее, шайбу, пришлось немного подтачивать изнутри полукруглым надфилем, чтоб угол конусовидности сделать примерно одинаковым, и потом добивать нужного диаметра шариком, чтоб отверстие выровнялось и стало круглым( и сверху нужно большими шарами пристукивать, чтоб шайба плоской осталась). В результате диаметр отверстия увеличился с где-то 13, до 13,4мм. Общий-же диаметр обода по реборде - 15мм.
По технологии: См фото: с уровня( позиции) 3, до уровня 4, самое трудное: Для начала снова отжечь заготовку, потом нужно положить заготовку на шайбу, прижать сверху железной полосой и и крепко долбануть тяжелым молотком (привет соседям), чтоб края заготовки сплющились. Это нужно сделать за один раз, так-как по периметру круга шайбы набьется канавка, и она должна остаться одна. И потом, уложить заготовку на шайбу этой канавкой и положив внутрь шарик, снова стукнуть молотком, но уже с определенной силой, чтоб выпуклость стала полукруглой, но так, чтоб не прорвать заготовку.
Потом нужно удалить среднюю часть выпуклости, С поз. 4 - до поз. 5. Можно сточить на точиле( но долго, и она греется). Я вырубал с помощью пробойника( чекана) и гайки(см фото), потом уже дотачивал края до высоты 2,5мм.
Ну, и потом, снова отжечь, уложить заготовку на шайбу, подложить снизу еще пару толстых шайб, и пробить сверху шариком насквозь. После чего края обода станут цилиндрическими. С поз. 5 - до поз. 6.
Пока в итоге, получилось такое, см фото, теперь нужно делать обода для безребордных колес, а это еще труднее, чем у ребордных.
Кстати: маркер-краска, такая, как на фото покрасила колеса в цвет практически такой-же как и штатная краска рамы.( может кому пригодится, если не будет перекраса рамы).
- Homer Simpson
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Вс сен 08, 2019 9:49 am
- Имя: Андрей
- Откуда: Планета Земля
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 168 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Как технология - на мой взгляд дело хорошее. Но не проще ли токарю заказать, и результат более предсказуем.
-
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1108 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
вменяемого токаря ещё найти надо и не факт что цена работы будет адекватной...
также подобные операции можно делать не только молотком/кувалдой а с помощью гидравлического пресса или тисков ( если ходовая гайка сдюжит )
но не у всех рядом и под боком подобные дэвайсы ))
поэтому тема автора именно БЮДЖЕТНОЙ ОБМОТРКИ раскрыта на все 100% )))
Сергей, спасибо !!!
и еще вопрос:
а после сборки кол.пар и установки в модель, как решается вопрос эксцентриситета и биения ?
также подобные операции можно делать не только молотком/кувалдой а с помощью гидравлического пресса или тисков ( если ходовая гайка сдюжит )
но не у всех рядом и под боком подобные дэвайсы ))
поэтому тема автора именно БЮДЖЕТНОЙ ОБМОТРКИ раскрыта на все 100% )))
Сергей, спасибо !!!
и еще вопрос:
а после сборки кол.пар и установки в модель, как решается вопрос эксцентриситета и биения ?
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Доделал безребордные колеса, но не очень удачно, трудно их сделать не помяв, а выпрямить уже нельзя. И, что-то стали возникать сомнения насчет "старопиковского" колеса, Может лучше было задействовать новотипное. Вот, еще, конкретно на 324, вторая ось от Джойки тип 93, может сделать и такую тоже.
Токаря-то найти сложно - но можно, Правда тут-же возникнет следующий вопрос (сам токарь его и задаст):- А из чего? Материал-то есть? Где взять, в наши дни, тоже вопрос.
Собственно со штамповкой бандажей - это экспериментальная работенка, сам делаю в первый раз, и настаивать на каких-нибудь ее преимуществах я не могу, очень трудоемко и получается далеко не Роко. С другой стороны: если отладить навыки и наработки, может будет получаться лучше. По крайней мере, немагнитные монеты не в дефиците, и цена колесной заготовки в 1Руб, - вполне адекватная. Да, и блестит, и не облезет со временем.
Собственно колеса - гвоздями не прибиты. Найдутся по-лучше - заменим. Пока так.
Токаря-то найти сложно - но можно, Правда тут-же возникнет следующий вопрос (сам токарь его и задаст):- А из чего? Материал-то есть? Где взять, в наши дни, тоже вопрос.
Собственно со штамповкой бандажей - это экспериментальная работенка, сам делаю в первый раз, и настаивать на каких-нибудь ее преимуществах я не могу, очень трудоемко и получается далеко не Роко. С другой стороны: если отладить навыки и наработки, может будет получаться лучше. По крайней мере, немагнитные монеты не в дефиците, и цена колесной заготовки в 1Руб, - вполне адекватная. Да, и блестит, и не облезет со временем.
Собственно колеса - гвоздями не прибиты. Найдутся по-лучше - заменим. Пока так.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
В наши дни это вообще не вопрос - найти проще, чем токаря. На Алике есть все или почти все. Проще всего для обработки - латунь, но ее нужно потом чернить либо никелировать. Лучший вариант - нержавеющая сталь, но несколько сложнее для обработки на любительских токарных станках, хотя для заводского токаря - не проблема. На мой взгляд, хороший вариант - нейзильбер, хотя немного дороже, зато проще обработка, рельсы модельные из него делают - проблем с электрическим контактом не возникнет и дополнительного покрытия не требует.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Так, сов 20-и коп, и теперишние 1 и 2 руб( не магнитные) и есть нейзильбер. А Гайдарки, похоже - мильхиор.
А подвеску, вероятно, придется сделать зависимой, будет 2по2, как у Лунохода(Да, да, да - у Овцы, там три передних соединены балансирами, но оставлять боковую качку на совести только задней оси - вряд-ли разумно).
А подвеску, вероятно, придется сделать зависимой, будет 2по2, как у Лунохода(Да, да, да - у Овцы, там три передних соединены балансирами, но оставлять боковую качку на совести только задней оси - вряд-ли разумно).
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
А зачем усложнять? Насколько я знаю, на Счентмашевской Овце, Ново-Пиковском Бр55 (G7.1) сделано независимой. 2+2 сделано на Бравовском Бр92, но там из-за этого косяк вылез - с одной стороны буфера немного ниже, чем нужно.