Паровоз 1-4-0 серии Х

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...здесь оно не вяжется никак...
Крок, можете пояснить, - почему не вяжется ? Я, конечно, понимаю, что всегда можно обобщенно сказать, что, кроме колесной формулы, у этих американцев и паровоза Х ничего общего нет. Но ведь это тоже будет несправедливо, зная об унификации деталей у завода Балдвин, и умения американских инженеров экономично проектировать из унифицированых узлов ?

Я рассуждаю так: если, например, моделисту не хватает информации или чертежей по паровозу П34 или П38, потому что она чрезвычайно скудная, - то нет ничего позорного в том, чтобы посмотреть на унифицированные детали паровозов Л или ЛВ, и руководствоваться ими при работе над моделью. Вот например. Несовпадения, конечно, найдутся, но зато на свете есть модель.

Известны примеры построения моделей паровоза Х "по мотивам", путем переделки американских/бразильских промышленных моделей. Разве плохо иметь в этой теме чуток про "родственников", - особенно в условиях дефицита информации про сам паровоз Х ? Я бы не стал заморачиваться скачиванием и выкладыванием этих американских изображений в отдельную тему, потому что сама по себе такая отдельная тема никому была бы не нужна на российском жд форуме, - эта информация имет смысл только через призму родства с паровозом Х.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение Крок »

Ершов Эдуард писал(а):
Ср авг 04, 2021 3:57 pm
Крок, можете пояснить, - почему не вяжется ? Я, конечно, понимаю, что всегда можно обобщенно сказать, что, кроме колесной формулы, у этих американцев и паровоза Х ничего общего нет
Вот Вы сами все и объяснили, Эдуард
Ершов Эдуард писал(а):
Ср авг 04, 2021 3:57 pm
Известны примеры построения моделей паровоза Х "по мотивам", путем переделки американских/бразильских промышленных моделей
Ну если речь вести о такой вот залипухе, тогда да - это нужный кому то материал. Но лучше всего, как мне кажется, все же просто ссылку на него сделать, а не загромождать тему "чужими" чертежами

Аватара пользователя
Александр Михайлов
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
Откуда: Город на Семи Холмах
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение Александр Михайлов »

--------- Минеральные Воды Ст. 1959 г .
1-4-0 Х Хп.751, Минеральные Воды, 1950-е годы.jpg
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Подписано как лесокомбинат Владислава Ковальского.
Из национального цифрового архива Польши. https://www.szukajwarchiwach.gov.pl/jed ... is_obiektu
Вложения
Х.217.jpeg

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Судя по номеру паровоза, это вообще КВЖД.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение Серокой »

Взято тут, там ещё виды со стройки КВЖД: https://humus.livejournal.com/9024481.html
Вложения
44921990_original.jpg

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Интересно. Оттуда можно и "цаплю" взять для соответствующей темы.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение Серокой »

ДНЦГ писал(а):
Чт июн 01, 2023 3:42 pm
Интересно.
Что ещё интересно, у него такой же номер 180, как и на памятнике в Чанчуне. Правда, у того окошек над котлом на будке не хватает. Вынули-то его вообще без будки. )

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 470 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Поликарпов Матвей писал(а):
Вс май 28, 2023 9:35 pm
Подписано как лесокомбинат Владислава Ковальского.
Из национального цифрового архива Польши. https://www.szukajwarchiwach.gov.pl/jed ... is_obiektu
ДНЦГ писал(а):
Пн май 29, 2023 4:55 am
Судя по номеру паровоза, это вообще КВЖД.
Мне как-то сразу пришло в голову, что вышеприведенные высказывания, возможно, и не противоречат друг другу. Немного погуглив обнаружил следующую информацию:
В 1896 году по трапу прибывшего во Владивосток грузового судна спустился Владислав Федорович Ковальский, 1870 года рождения, выходец из небогатой польской семьи на Волыни. На билет до Владивостока, российского экономического чуда тех лет, он истратил свои последние деньги.

К 1922 году Ковальский был одним из основателей современного Харбина, владельцем нескольких лесных концессий и обладателем самого красивого в городе дома.
Ссылка на источник

В первоисточнике еще любопытная история о Владиславе Ковальском приводится. Здесь цитировать не буду, но кому интересно - советую почитать.

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Паровоз 1-4-0 серии Х

Непрочитанное сообщение Aurum »

1) Ничего себе у него "самоварная" труба! Это связано с тем что паровоз рассчитан на дровяное отопление (типа больше искр и дровяные склады рядом с депо и путями) или как?

2) Насколько распространена была машина Воклена? Кажется Такие машины использовали в паровоздушных насосах также как и тандем-компаунд?
Признаться каких-либо преимуществ перед обычными компаунд я не нахожу, тем более что паровоз оборудован перегревателем.

Другое дело если бы удалось завести ведущие дышла от цилиндров на разные оси (напр. от одного на 2ю ось, а другого на 3ю), тогда можно было бы получить 4-цилиндровый паровоз с хорошо уравновешеной машиной при этом достаточно простой конструкцией парораспределительного механизма (только 2 золотника).

Ответить

Вернуться в «Паровозы»