Паровоз 1-4-0 серии Х
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
Крок, можете пояснить, - почему не вяжется ? Я, конечно, понимаю, что всегда можно обобщенно сказать, что, кроме колесной формулы, у этих американцев и паровоза Х ничего общего нет. Но ведь это тоже будет несправедливо, зная об унификации деталей у завода Балдвин, и умения американских инженеров экономично проектировать из унифицированых узлов ?...здесь оно не вяжется никак...
Я рассуждаю так: если, например, моделисту не хватает информации или чертежей по паровозу П34 или П38, потому что она чрезвычайно скудная, - то нет ничего позорного в том, чтобы посмотреть на унифицированные детали паровозов Л или ЛВ, и руководствоваться ими при работе над моделью. Вот например. Несовпадения, конечно, найдутся, но зато на свете есть модель.
Известны примеры построения моделей паровоза Х "по мотивам", путем переделки американских/бразильских промышленных моделей. Разве плохо иметь в этой теме чуток про "родственников", - особенно в условиях дефицита информации про сам паровоз Х ? Я бы не стал заморачиваться скачиванием и выкладыванием этих американских изображений в отдельную тему, потому что сама по себе такая отдельная тема никому была бы не нужна на российском жд форуме, - эта информация имет смысл только через призму родства с паровозом Х.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
Вот Вы сами все и объяснили, ЭдуардЕршов Эдуард писал(а): ↑Ср авг 04, 2021 3:57 pmКрок, можете пояснить, - почему не вяжется ? Я, конечно, понимаю, что всегда можно обобщенно сказать, что, кроме колесной формулы, у этих американцев и паровоза Х ничего общего нет
Ну если речь вести о такой вот залипухе, тогда да - это нужный кому то материал. Но лучше всего, как мне кажется, все же просто ссылку на него сделать, а не загромождать тему "чужими" чертежамиЕршов Эдуард писал(а): ↑Ср авг 04, 2021 3:57 pmИзвестны примеры построения моделей паровоза Х "по мотивам", путем переделки американских/бразильских промышленных моделей
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
--------- Минеральные Воды Ст. 1959 г .
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
Подписано как лесокомбинат Владислава Ковальского.
Из национального цифрового архива Польши. https://www.szukajwarchiwach.gov.pl/jed ... is_obiektu
Из национального цифрового архива Польши. https://www.szukajwarchiwach.gov.pl/jed ... is_obiektu
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
Взято тут, там ещё виды со стройки КВЖД: https://humus.livejournal.com/9024481.html
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
Что ещё интересно, у него такой же номер 180, как и на памятнике в Чанчуне. Правда, у того окошек над котлом на будке не хватает. Вынули-то его вообще без будки. )
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
Поликарпов Матвей писал(а): ↑Вс май 28, 2023 9:35 pmПодписано как лесокомбинат Владислава Ковальского.
Из национального цифрового архива Польши. https://www.szukajwarchiwach.gov.pl/jed ... is_obiektu
Мне как-то сразу пришло в голову, что вышеприведенные высказывания, возможно, и не противоречат друг другу. Немного погуглив обнаружил следующую информацию:
Ссылка на источникВ 1896 году по трапу прибывшего во Владивосток грузового судна спустился Владислав Федорович Ковальский, 1870 года рождения, выходец из небогатой польской семьи на Волыни. На билет до Владивостока, российского экономического чуда тех лет, он истратил свои последние деньги.
К 1922 году Ковальский был одним из основателей современного Харбина, владельцем нескольких лесных концессий и обладателем самого красивого в городе дома.
В первоисточнике еще любопытная история о Владиславе Ковальском приводится. Здесь цитировать не буду, но кому интересно - советую почитать.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии Х
1) Ничего себе у него "самоварная" труба! Это связано с тем что паровоз рассчитан на дровяное отопление (типа больше искр и дровяные склады рядом с депо и путями) или как?
2) Насколько распространена была машина Воклена? Кажется Такие машины использовали в паровоздушных насосах также как и тандем-компаунд?
Признаться каких-либо преимуществ перед обычными компаунд я не нахожу, тем более что паровоз оборудован перегревателем.
Другое дело если бы удалось завести ведущие дышла от цилиндров на разные оси (напр. от одного на 2ю ось, а другого на 3ю), тогда можно было бы получить 4-цилиндровый паровоз с хорошо уравновешеной машиной при этом достаточно простой конструкцией парораспределительного механизма (только 2 золотника).
2) Насколько распространена была машина Воклена? Кажется Такие машины использовали в паровоздушных насосах также как и тандем-компаунд?
Признаться каких-либо преимуществ перед обычными компаунд я не нахожу, тем более что паровоз оборудован перегревателем.
Другое дело если бы удалось завести ведущие дышла от цилиндров на разные оси (напр. от одного на 2ю ось, а другого на 3ю), тогда можно было бы получить 4-цилиндровый паровоз с хорошо уравновешеной машиной при этом достаточно простой конструкцией парораспределительного механизма (только 2 золотника).