Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Ну, не знаю, вообще-то самодельные колеса все кривы по-разному, и и при движении паровоз качаться-бы не должен. Трудно пока сказать что-то конкретно, нужно испытать. Реборда низковата, и может сделать зависимую подвеску только на передних двух осях.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Далее... Насадил колеса на оси, пришлось помучиться, какого-то супер-способа не придумал. Поскольку кол-пары не разборные, пришлось пропиливать осевые отверстия снизу, превратив их в арки. И закрыть их снизу днищем.
Подвеску я сначала хотел сделать подпружиненную. В общем: Две пружинки давили на две пластинки, которые, в свою очередь, прижимали-бы по две оси к днищу. Пружинки довольно слабые, чтоб подвеска работала под весом паровоза. Но потом, лень стало подбирать пружины, и я подстелил под пластинки резиночки, подобрав их высоту так, чтоб у осей остался свободный ход вверх-вниз, где-то по 0,3мм. Мало, но для езды по рельсам хватает.
Вот, теперь думаю, сделать-ли сцепное дышло цельным, или раздельным.
Подвеску я сначала хотел сделать подпружиненную. В общем: Две пружинки давили на две пластинки, которые, в свою очередь, прижимали-бы по две оси к днищу. Пружинки довольно слабые, чтоб подвеска работала под весом паровоза. Но потом, лень стало подбирать пружины, и я подстелил под пластинки резиночки, подобрав их высоту так, чтоб у осей остался свободный ход вверх-вниз, где-то по 0,3мм. Мало, но для езды по рельсам хватает.
Вот, теперь думаю, сделать-ли сцепное дышло цельным, или раздельным.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Далее...Стяжное дышло для начала решил сделать цельное(Та еще идейка, на зависимую подвеску - монолитное дышло), но почему-то все прекрасно работает. Не заклинивает. Немного поработал над нижней частью топки и зольником, но пока не закрепил полностью.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Далее... Начал, потихоньку делать элементы парораспр. механизма. На этом будет из никеля.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Далее... Приладил кулаки и параллели к цилиндрам и установил на паровоз. Золотниковая скалка будет неподвижной.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
С Ов еще непочатый край работ, а я, тут, купил Теп-60, и решил его тоже, быстренько обмоторить. Для безмоторной тележки решил металлическую серцевину не делать, а применить родную тележку, заузив ее до 13мм, может слишком сильно, ну-да-ладно. Днище, правда, они сделали крайне не удачное, толстые оси теперь "цивильно" не поставить, щели будут. И я решил применить тонкие оси. Колеса поснимал со старо-Марклиновских вагонов, немного обточил и уменьшил реборду до 14мм общего макс. диаметра. Воткнул в них втулки из трубки от баллончика со смазкой, для чего немного разъямковал края отверстия и прокутил колесо на круглом надфиле, чтоб трубка лучше влезла. Оси, а нужны были тонкие, крепкие и гладкие, сделать не удалось, и пришлось снять их с Викинговских автомобильчиков( туда придется, что-нибудь придумать). Трубы, в которых будут крутиться оси, я согнул( на сверле, чуть толще оси, д: 1,1-1,2мм) из того-же под-экранного листа от планшета. Поставил их, даже не запаянные, смазав чуточкой вазелина. Колеса, конечно, сидат на осях не крепко, но нормально, так, вполне себе, тележка по рельсам ездит.
Насчет-же моторной тележки, вот думаю сижу, сделать ее самодельной, мельхиоровой, со свинцом внутри( как у Ов), это более трудоемко, но крепко. Или тоже родную пластиковую телегу, доработать ( вся работа, собственно, происходит в паре - втулка-ось, а задача "тела" редуктора, фиксировать эти втулки в пространстве, и сделать его можно, хоть из деревяшки), приклеив пару пластиковых пластин по-бокам, продеть сквозь них трубы, супер-клеем приклеить, и готово.
Прикинул пару шестереночных раскладов (см.фото). Первый - полноприводный, как у Ов, только с пластиковыми шестеренками, и может мотор: вместо "шайбы", удастся вписать "барабан". Редуктор от 12, до 15, в зависимости от попадущих туда, в итоге, шестерен.
А второй - с двумя ведущими, обрезиненными осями, на каждую свой редуктор. Мотор - влезет только "шайба". Редуктор, от 20, до 25. Но для пассажирского тепловоза это много, медленный будет. Может задействую эту схему потом, на каком-нибудь товарном.
Насчет-же моторной тележки, вот думаю сижу, сделать ее самодельной, мельхиоровой, со свинцом внутри( как у Ов), это более трудоемко, но крепко. Или тоже родную пластиковую телегу, доработать ( вся работа, собственно, происходит в паре - втулка-ось, а задача "тела" редуктора, фиксировать эти втулки в пространстве, и сделать его можно, хоть из деревяшки), приклеив пару пластиковых пластин по-бокам, продеть сквозь них трубы, супер-клеем приклеить, и готово.
Прикинул пару шестереночных раскладов (см.фото). Первый - полноприводный, как у Ов, только с пластиковыми шестеренками, и может мотор: вместо "шайбы", удастся вписать "барабан". Редуктор от 12, до 15, в зависимости от попадущих туда, в итоге, шестерен.
А второй - с двумя ведущими, обрезиненными осями, на каждую свой редуктор. Мотор - влезет только "шайба". Редуктор, от 20, до 25. Но для пассажирского тепловоза это много, медленный будет. Может задействую эту схему потом, на каком-нибудь товарном.
-
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1112 раз
- Поблагодарили: 190 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Интрерсные решения намечаются !
А насчет гнутых трубок на сверле: обратите внимание на магазины торгующие бусами, бисером и др. бижутерией для творчества (на 3 этаже в универмаге Москвский на Комсомольской пл. например)
вот прям давеча там был и видел небольшие трубочки весьма мелкого диаметра ( на глаз 1/1.5мм ) возможно они Вас заинтересуют...
А насчет гнутых трубок на сверле: обратите внимание на магазины торгующие бусами, бисером и др. бижутерией для творчества (на 3 этаже в универмаге Москвский на Комсомольской пл. например)
вот прям давеча там был и видел небольшие трубочки весьма мелкого диаметра ( на глаз 1/1.5мм ) возможно они Вас заинтересуют...
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Далее.... При ближайшем рассмотрении, конструкцию механизма №1, здесь применять будет не очень удачно, база большая и паразитарные шестеренки сильно торчат снизу, даже при установке более крупной шестеренки.
Сделал с приводом на две оси. Технология, точно такая-же, как и у Ов, поэтому снова описывать ее не буду. Но и здесь есть свои недостатки, первичные шестерни очень крупные, и ,боюсь,
как-бы не касались зубами за борта корпуса изнутри при повороте( лок длинный, и тележки сильно поворачиваются). Редуктор: 20,5, слишком большой, медленно едет(относительно масштабной скорости).
Сделал с приводом на две оси. Технология, точно такая-же, как и у Ов, поэтому снова описывать ее не буду. Но и здесь есть свои недостатки, первичные шестерни очень крупные, и ,боюсь,
как-бы не касались зубами за борта корпуса изнутри при повороте( лок длинный, и тележки сильно поворачиваются). Редуктор: 20,5, слишком большой, медленно едет(относительно масштабной скорости).
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Ну, механика готова( ост. мелкие доработки, без боковин не разу не слетел, а с боковинами - контактная тележка слетает не по делу. Нужно либо догрузить, либо что-то подточить).
Со внешностью никаких переделок делать не буду.
Сцепкам сильно не хватает угла поворота, хотел еще рассверлить отверстие чуть вперед, да позабыл, и вообще весь метельник на одном винте держится, один раз на что-то налетит и кранты.
и чуть поднял весь корпус на 0,5мм, метельники шкрябут по рельсам, обдеруться.
Со внешностью никаких переделок делать не буду.
Сцепкам сильно не хватает угла поворота, хотел еще рассверлить отверстие чуть вперед, да позабыл, и вообще весь метельник на одном винте держится, один раз на что-то налетит и кранты.
и чуть поднял весь корпус на 0,5мм, метельники шкрябут по рельсам, обдеруться.