4х осные пассажирские вагоны Вайер

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

4х осные пассажирские вагоны Вайер

#1 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В книге по Эстонским узкоколейным ЖД Мехиса Хелме попалась фотография 1950-х годов интересного четырехосного вагона. Фото было подписано как "трофейный вагон из Германии в Мыйзакюла". На борту между окнами располагался герб СССР с символикой МПС, дорога приписки и номер на вагоне были обозначены как ЭСТ 507. Вагон был на металлической раме, кузов вагона сужался к низу, вагон имел открытые площадки, три окна, каждое из которых делилось на три створки, а на крыше располагался световой фонарь. На фото были заметны странные тележки, рессоры которых располагались ПОД буксами (!!! :shock: ) и концы рессор выгибались кверху.

В интернете удалось найти информацию о вагонах похожей конструкции с такими тележками. Насколько я понял, их называют Weyer-Wagen или Bauart "Weyer", они выпускались в начале 20-го века в Дюссельдорфе на вагонном заводе для различных малых ЖД (Kleinbahn), имевших колею как 1000мм, так и 750мм. В дальнейшем некоторые из этих вагонов передавались с одних ЖД на другие и некоторые образцы сохранились до сегодняшнего дня.

Ссылка на источник
waggon.jpg

Ссылка на источник
BKJohannesstift1938.jpg
weyer_60208-0_51.jpg

Ссылка на источник
2015-11-03_ari-dsc_0001_a14716.1600x0.jpg

Ссылка на источник
weyer_60204-0_53.jpg

Ссылка на источник
Weyer-Drehg-3.jpg

Модель похожего вагона в масштабе H0e выпускает Weinert
Ссылка на источник
6082.jpg
6082-a.jpg
6082-b.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: 4х осные пассажирские вагоны Вайер

#2 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В интернете с большим удивлением наткнулся на фото двух таких вагонов на Малой Южно-Сахалинской ЖД.

В обсуждениях упоминалась дата выпуска 1902 год и то, что вагон то ли из Германии, то ли из Прибалтики. Но неизвестно к какому именно из вагонов Малой Южно-Сахалинской ЖД относится информация о годе выпуска и происхождении. Их было три штуки - два почти одинаковых Вайера и еще один вагон, несколько отличающийся - немного длиннее, со шпренгелем и покатой крышей без светового фонаря. Не уверен, что этот вагон тоже производства Вайера, но и не исключаю такой возможности - вариантов их было несколько. Учитывая, что есть фото вагона Вайера из Эстонии, можно предположить, что вагоны сперва попали из Германии в Прибалтику, а потом были переданы на Малую Южно-Сахалинскую ЖД.


Ссылка на источник
На станции Комсомольская
1960 – 1963, Россия, Сахалинская область, Южно-Сахалинск
Источник: Личный архив
Направление съемки: юг
Подпись на вотермарке: uploaded by Pirogov
j57v3i1gtmqttbyy2a.jpg


Ссылка на источник
Малая Южно-Сахалинская железная дорога. Станция «Комсомольская»
1960 – 1961, Россия, Сахалинская область, Южно-Сахалинск
Автор:неизвестен
Источник: скан негатива из личного собрания
Направление съемки: север
Подпись на вотермарке: uploaded by oitru
bhsf1bko7vlxs07u71.jpg


Ссылка на источник
Детская железная дорога
1956, Россия, Сахалинская область, Южно-Сахалинск
Состав состоит из пассажирских вагонов 1902 года постройки и паровоза Ук-159-238. Начиная с 1960 года паровоз заменит мотовоз ТУ2м.
Автор:В.Малышев
Источник: http://history.sakhalin.ru/item.php?cid=291&print=1
Направление съемки: северо-запад
Подпись на вотермарке: uploaded by Patriarche
v9ss0y8whrzal3qsan.jpeg


Ссылка на источник
Детская железная дорога
1965, Россия, Сахалинская область, Южно-Сахалинск
Источник: http://sakhalinmuseum.ru/exhb_id_23509.php
Направление съемки: северо-запад
Подпись на вотермарке: uploaded by Patriarche
r9n0932ukhr6obpgms.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: 4х осные пассажирские вагоны Вайер

#3 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Только-только хотел написать, что такие "аквариумы" отлично пошли бы на ДЖД. 8-)

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: 4х осные пассажирские вагоны Вайер

#4 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В галерее ЭМБ наткнулся на еще одно фото с Сахалинской ДЖД - вагон стоит сразу за паровозом.

Ссылка на источник
Паровоз 159-238, Малая Южно-Сахалинская железная дорога, Сахалинская обл.
Автор: Антон П. (колл.) | Фото сделано 1960 г, опубликовано 14.II.2017.
20170213_157915.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: 4х осные пассажирские вагоны Вайер

#5 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В гугле наткнулся на фото целого состава таких вагонов в Эстонии. Первоисточником является один из эстонских сайтов, ссылку на него я размещу, но по-моему сайт там кривой - мне, по крайней мере, так и не удалось найти способ навигации или просмотра фотографий на этом сайте.

Ссылка на источник

В источнике описаний найти не удалось, но название файла гугл переводит следующим образом: "1958 - закрытие железнодорожной линии Вана"
1958-Vääna-raudteeliini-sulgemine.jpg
Эта же фотография, но в несколько меньшего размера и худшего качества размещена на сайте virtsu.ee в разделе, посвященном узкоколейной железнодорожной линии Рапла-Виртсу (ссылка на страницу). Там из подписи можно узнать, что это Вана 1950-е годы.

Из Википедии:
Ва́на-Ви́гала (эст. Vana-Vigala) — деревня в волости Мярьямаа уезда Рапламаа, Эстония.
Деревня Вана-Вигала расположена у шоссе Ядивере—Силла по обоим берегам реки Вигала. Находится в 40 километрах к юго-западу от уездного города Рапла и в 17 километрах к юго-западу от волостного центра Мярьямаа.
В 1931–1968 годах через южную часть деревни проходила узкоколейная железная дорога Рапла—Виртсу. В границах деревни был построен железнодорожный вокзал, вокруг которого возникло поселение с густой застройкой.
В советское время деревня была центром колхоза «Вабадуз» («Свобода»)[15]. Здесь было построено много квартирных домов.
Расположении деревни Вана-Вигала на карте Эстонии:
screenshot.jpg
screenshot.jpg (15.9 КБ) 1955 просмотров
Схема железнодорожной линии Рапла-Виртсу:
rapla_virtsu_skeem.gif
rapla_virtsu_skeem.gif (8.84 КБ) 1955 просмотров
Судя по схеме, станция называлась "Вигала". Думаю, что трофейные Вейер-вагоны работали здесь в конце 1940-х и начале 1950-х, поскольку в 1954г. (ЕМНИП) несколько вагонов были переданы Сахалинской ДЖД.
Исходя из информации сайта virtsu.ee линия Рапла-Виртсу была закрыта в 1968 и в это время на ней уже работали ТУ-2 и пассажирские вагоны Пафаваг.

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: 4х осные пассажирские вагоны Вайер

#6 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Не попадались ли вам на просторах интернета чертежи этих любопытных вагончиков в различных вариантах?

Вот здесь задокументирован процесс создания 3D модели под печать в масштабе Н0е, но собственно моделью разжиться явно нельзя.
https://bimmelbahn-forum.de/forum/index ... /&pageNo=3

Вот здесь есть статья про историю и плохонький, но читаемый чертёж вагона для колеи 900 мм. Судя по габаритным размерам, кузова для 750 мм по конструкции похожи. Но кузов на чертеже явно длинноват и имеет другие переходные площадки, чем у вагонов для колеи 750мм.
https://www.museumseisenbahn.de/images/ ... %20dev.pdf

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 133 раза

Re: 4х осные пассажирские вагоны Вайер

#7 Непрочитанное сообщение Ustess »

Если я хорошо помню,то подобные вагоны работали на железных дорогах Фризких островов на Северном море. Многие вагоны оттуда сейчас находятся в музее в Бруххаузене-Вильзене. Попробую сегодня вечером глянуть литературу.
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 133 раза

Re: 4х осные пассажирские вагоны Вайер

#8 Непрочитанное сообщение Ustess »

DmitriSkif писал(а):
Вс июн 11, 2023 12:13 am
Не попадались ли вам на просторах интернета чертежи этих любопытных вагончиков в различных вариантах?

Вот здесь задокументирован процесс создания 3D модели под печать в масштабе Н0е, но собственно моделью разжиться явно нельзя.
https://bimmelbahn-forum.de/forum/index ... /&pageNo=3

Вот здесь есть статья про историю и плохонький, но читаемый чертёж вагона для колеи 900 мм. Судя по габаритным размерам, кузова для 750 мм по конструкции похожи. Но кузов на чертеже явно длинноват и имеет другие переходные площадки, чем у вагонов для колеи 750мм.
https://www.museumseisenbahn.de/images/ ... %20dev.pdf
В Бруххаузене-Вильзене колея 1000 мм. Он мог приехать с острова Боркум где колея в отличии от метровой других островов (Вангероог и Лангеоог и других где до 600мм) 900мм.
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 133 раза

Re: 4х осные пассажирские вагоны Вайер

#9 Непрочитанное сообщение Ustess »

Прошу прощения ,что задержался. В Бруххаузен-вильзенском музее три вагона Вайер.Один из них номер 19 работал на железной дороге острова Боркум с колеей 900мм.
Вложения
002.jpg
Feldbahnщег йаИзображение

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 133 раза

Re: 4х осные пассажирские вагоны Вайер

#10 Непрочитанное сообщение Ustess »

Номер 27 работал на железной дороге острова Лангеоог с колеей 1000 мм.
Вложения
0001476.jpg
0001478.jpg
DSC04867.JPG
DSC04868.JPG
001.jpg
Feldbahnщег йаИзображение

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»