Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Фотографии данного вагона нашлись в немецком цифровом музее (ссылки на него уже давались здесь на форуме).
Это вагон dreiachsiger Bahnpostwagen für Deutsche Post, Gattung Post3 (Schrägansicht), Schadwagen-Wiederaufbau, 1949
Поставлялся в СССР по репарациям с 1949 по 1952 года. И именно с квадратными в верхней части окнами.
Там же есть фотография подобного вагона в довоенной окраске с круглыми в верхней части окнами, на основе которого Роко делает свою модель.
Нашелся также примерный чертежик этого вагона.
Это вагон dreiachsiger Bahnpostwagen für Deutsche Post, Gattung Post3 (Schrägansicht), Schadwagen-Wiederaufbau, 1949
Поставлялся в СССР по репарациям с 1949 по 1952 года. И именно с квадратными в верхней части окнами.
Там же есть фотография подобного вагона в довоенной окраске с круглыми в верхней части окнами, на основе которого Роко делает свою модель.
Нашелся также примерный чертежик этого вагона.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Насколько я могу судить, на чертеже изображен совершенно другой вагон.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Если посмотреть фото трофейного вагона из Пскова 60-х годов, размещенное на предыдущей странице темы, то можно заметить, что окна трофейного вагона тоже закругленные. Значит на псковской фотографии именно трофейный довоенный немецкий вагон.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Ну во первых там только окна на дверях имеют закругления, но есть гораздо больше совпадений, которые отсутствуют на старом варианте:ГойкоМитич писал(а): ↑Вт июн 27, 2023 1:27 pmЕсли посмотреть фото трофейного вагона из Пскова 60-х годов, размещенное на предыдущей странице темы, то можно заметить, что окна трофейного вагона тоже закругленные. Значит на псковской фотографии именно трофейный довоенный немецкий вагон.
- две ступеньки у дверей, вместо одной длинной вдоль всего вагона
- отсутствует трубчатый рельс чуть ниже окон по всей длине вагона
- световой фонарь (посчитайте окна и их расположение на световом фонаре)
Ну ещё по мелочи.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
На снимках 1949 года запечатлены моменты послевоенного ремонта старого, ещё кайзеровской постройки почтового вагона (на момент ремонта не менее 20 лет службы плюс две войны). Сравнивать количество подножек и форму дверей смысла нет.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
То, что вы называете "трубчатым рельсом" - это поручень, за которой следовало держаться при перемещении по "длинной" ступеньке вдоль всего вагона. Такие длинные ступеньки и поручни были характерны для немецких вагонов до второй мировой войны. Если взять бригадники, фотографии которых встречаются довольно часто, в 1940 году еще встречается фото вагона с длинной ступенькой. Но на фото 1941-43 бригадники уже с короткими ступеньками. Послевоенные немецкие бригадники также с короткими ступенями. Следовательно, можно предположить, что замена ступенек с длинной на короткие и демонтаж поручней вдоль всего вагона проводились самими немцами в начале 1940х годов при ремонтах. Так что в трофеи вагоны пападали, скорее всего, уже с короткими ступеньками. И даже если бы непеределанный вагон с длинными ступеньками попал бы в число трофеев, ступенки наверняка переделали бы на короткие при переделке на нашу колею.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Посчитал окна на световом фонаре - у всех одинаково: и у восстановленного 1949 года и у модели Роко довоенного, и у трофейника в СССР (насколько можно разобрать) - везде по 12 полных и две половинки по краям. Только у трофейника и немецкого 1949 года некоторые окна заглушены и в них установлены дефлекторы вентиляции.
И какие отличия "по мелочам" вы имели ввиду?
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Делегация Московского Художественного театра в Таллине, сентябрь 1950 г., обращает на себя внимание состав на заднем фоне, практически полностью составленный из двухосных трофейников, с маркировкой МПС.
Есть коротенький фильм по этому событию (на эстонском языке), но там эти трофейники отсутствуют, зато есть паровоз Су, немного егоровцев и Трофейный электропоезд ЭМ167 (из берлинского метро S-Bahn)на заднем фоне.
https://arkaader.ee/landing/bc/rHczO7kKnl/j4kxbXFr8F3
Есть коротенький фильм по этому событию (на эстонском языке), но там эти трофейники отсутствуют, зато есть паровоз Су, немного егоровцев и Трофейный электропоезд ЭМ167 (из берлинского метро S-Bahn)на заднем фоне.
https://arkaader.ee/landing/bc/rHczO7kKnl/j4kxbXFr8F3
-
- Сообщения: 1113
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1110 раз
- Поблагодарили: 190 раз
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
коллеги, а что за обозначение приписки в 3 ряда (!)
на борту трофейного пасс. вагона ???
вот примеры подобных на затрофееных вагонах ... но тут никак не разберу
на борту трофейного пасс. вагона ???
вот примеры подобных на затрофееных вагонах ... но тут никак не разберу
- dednichipor
- Сообщения: 3364
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 432 раза
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Может номер длинный шестизначный написан в две строки из-за узкого межрамного пространства?