4-осный думпкар 4ВС-50

Сообщение
Автор
Юрий Шевчук

4-осный думпкар 4ВС-50

#1 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Че-то не пойму, этот из той же серии...
DSC02762.JPG

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: 4-осный думпкар 4ВС-50

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

Это думпкар 4ВС-50. Следующая серия думпкаров. Потом выложу про них.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: 4-осный думпкар 4ВС-50

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

4вс-50.jpg
А.И. Логинов, Н.Е. Афанаскин «Вагоны-самосвалы», Машиностроение, 1975 г.
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg
обмена-3.jpg
обмена-4.jpg
обмена-5.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Думпкар 4ВС-50

#4 Непрочитанное сообщение iosch »

Из книги: «Строительные и путевые машины», М., Транспорт: 1967 г.
scan 1.jpg
Думпкар 4ВС-50 (рис. 270). Этот полувагон, серийно изготовляемый Калининградским вагоностроительным заводом, предназначен для перевозки и механизированной разгрузки насыпных материалов и относится к думпкарам среднего типа. Наибольшее применение он получил на открытых горных разработках (карьерах, рудниках и др.) для вывозки пустой породы в отвал и добываемых материалов на склады или обогатительные фабрики. В железнодорожном строительстве думпкары используются в карьерах по добыче строительных и балластных материалов, на заводах и полигонах по изготовлению железобетонных изделий и непосредственно при строительстве железнодорожного пути для доставки грунта, укладываемого в насыпь, бутового камня, используемого при укрепительных работах, балласта, необходимого при строительстве вторых путей, и для других работ.
Думпкар имеет раму сварной конструкции, состоящую из хребтовой балки 5 коробчатого сечения, поперечных балок 4 с кронштейнами для установки разгрузочных цилиндров 2, шкворневых балок 6 и буферных брусьев 7. К по¬перечным балкам рамы с обеих сторон прикреплены нижние половины 9 шарнирных опор кузова. Рама опирается на две двухосные тележки 1.
Кузов думпкара снабжен днищем 11 рамной конструкции с настилом 12, состоящим из двух стальных листов, между которыми проложены доски. С торцов кузов имеет лобовые стенки 13, усиленные ребрами жесткости, а с боков — открывающиеся борта 16, которые при помощи специального механизма поворачиваются вокруг осей 15, закрепленных в днище кузова. Снизу к днищу кузова прикреплены верхние половины 14 шарнирных опор, на которых он может наклоняться на 45° в обе стороны при помощи механизма разгрузки, состоящего из четырех воздушных телескопических цилиндров 2 со штоками 10, расположенных попарно с каждой стороны рамы и закрепленных нижней частью корпуса 8 на осях.
scan 2.jpg
Механизм открывания бортов (рис. 271) состоит из четырех рычагов 1, расположенных попарно над шкворневыми балками рамы думпкара. Каждый рычаг шарнирно соединен с одной из верхних половин 4 шарнирных опор кузова 3, причем геометрическая ось поворота рычага совпадает с осью поворота кузова. Каждая пара рычагов установлена таким образом, что изогнутый по дуге окружности конец одного рычага заходит под втулку шарнира другого и покоится в кольцеобразном желобе 6 кронштейна 2 поперечной балки. На каждом рычаге имеется ролик 5, который при разгрузке перекатывается по специально спрофилированной поверхности кронштейна 7 борта 9, поворачивающегося вокруг оси 8.
При транспортном положении (см. рис. 271, а) кузова рычаги механизма открывания упираются в кронштейны бортов и не дают возможности им открыться. При наклонном кузове (см. рис. 271, б) борт является продолжением днища кузова, а противоположный борт остается закрытым, так как рычаги, управляющие его открыванием, поворачиваются вместе с кузовом.
Запас сжатого воздуха, необходимого для разгрузки думпкара, находится в резервуаре 3 (см. рис. 270), куда он подается воздушным насосом локомотива или компрессорной установкой.
scan 3.jpg
Воздушная система (рис. 272) управления разгрузкой позволяет разгружать думпкары состава все одновременно, группой и каждый в отдельности на любую сторону пути. Кроме тормозной магистрали 30 и тормозного оборудования (цилиндра 26, воздухораспределителя 24 и запасного резервуара 25), на думпкаре имеются: питательная 29 и две разгрузочные магистрали – правая 1 и левая 31, запасной резервуар 4, воздухозамедлители 9 и 21, краны управления 11 и 18, разобщительные краны 3, 5, 13 и 16, обратный клапан 27 и соединяющие их трубопроводы. Все магистрали думпкаров в составе соединяются гибкими рукавами 14, снабженными концевыми кранами 32.
Обратный клапан, находящийся на трубопроводе, соединяющем питательную магистраль с запасным резервуаром, пропускает воздух в резервуар и препятствует выходу его оттуда, сохраняя тем самым запас сжатого воздуха в резервуаре при отключении компрессора от питательной магистрали. Разобщительные краны представляют собой обычные пробковые краны, перекрывающие трубопровод, на котором они установлены. Краны управления – трехходовые. В открытом положении они соединяют трубопроводы 10 и 19 с трубопроводами 12 и 17, а в закрытом положении они разобщают эти трубопроводы и, кроме того, соединяют трубопроводы 12 и 17 с атмосферой.
scan 4.jpg
Воздухозамедлитель (рис. 273) предназначен для соединения и разобщения разгрузочных цилиндров с запасным резервуаром при открывании и закрывании соответствующего крана управления и выпуска воздуха из цилиндров в атмосферу при закрывании крана, а также для прекращения подачи воздуха в цилиндры при подходе кузова к положению максимального наклона с целью уменьшения расхода воздуха при разгрузке и предохранения кузова от резких ударов. Этот прибор состоит из корпуса 2 с четырьмя полостями: верхней 4, средней 7, нижней 12 и атмосферной 1, трех клапанов 3, 6 и 8, поршня 11, пружины 5 и сектора 9, вращающегося на оси 10.
1.jpg
Сектор приводится в действие (рис. 274) рычагом 4 и тягой 2, связанными с кузовом думпкара, и поворачивается вместе с ним при разгрузке. На секторе имеется расположенный по дуге окружности скос 1, образующий винтовую поверхность, в которую упирается хвостовик клапана 8 (см. рис. 273). Размеры скоса и его положение на секторе подобраны таким образом, что при транспортном положении кузова клапан удерживается открытым, а по мере поворота кузова и связанного с ним сектора клапан постепенно закрывается и при подходе кузова к крайнему положению оказывается полностью закрытым. Сектор неработающего в это время воздухозамедлителя, расположенного со стороны разгрузки, поворачивается на небольшой угол в обратную сторону и не изменяет положение его клапана. На секторе и рычаге имеется ряд отверстий 5 (см. рис. 274), переставляя в которые соединительный болт 3, можно в зависимости от условий разгрузки менять момент отсечки воздуха.
Во время стоянки и следования состава, когда не производится разгрузка думпкаров, все краны должны находиться в нормальном положении, которым для кранов управления является закрытое, а для всех остальных кранов – открытое. При этом разгрузочные магистрали 1 и 31 (см. рис. 272) оказываются отсоединенными от питательной магистрали 29, нижние полости 12 воздухо-замедлителей (см. рис. 273) через трубопроводы 8 и 20 (см. рис. 272), разгрузочные магистрали 1 и 31, разобщительные краны 13 и 16, краны управления 11 и 18 соединены с атмосферой, а клапаны воздухозамедлителей находятся в следующих положениях: клапан 6 (см. рис. 273) закрыт пружиной 5 и разобщает верхнюю 4 и среднюю 7 полости между собой; клапан 3 под действием той же пружины и собственного веса открыт, соединяя среднюю полость 7 с атмосферной 1, в результате чего разгрузочные цилиндры 2, 7, 23 и 28 (см. рис. 272) оказываются отсоединенными от питательной магистрали 29 и сообщающимися с атмосферой, а клапан 8 (см. рис. 273) удерживается сектором 9 открытым. Такое положение органов управления воздушной системы исключает возможность самопроизвольной разгрузки думпкаров в результате пропуска воздуха кранами и клапанами при их неисправности.
Воздушная система работает следующим образом. Перед разгрузкой думпкаров производится зарядка запасных резервуаров 4 (см. рис. 272) от воздушного насоса локомотива или от компрессорной установки. Источник сжатого воздуха подсоединяется к питательной магистрали посредством гибкого рукава в голове или хвосте состава. После открытия концевого крана воздух поступает в питательную магистраль 29 и оттуда через обратный клапан 27 и разобщительный кран 3 заполняет запасной резервуар 4 на каждом думпкаре. Из запасного резервуара воздух через открытый разобщительный кран 5 по трубопроводам 6, 22 и 15 попадает в верхние полости 4 (см. рис. 272) воздухозамедлителей, а по трубопроводам 10 и 19 (см. рис. 272) подходит к кранам управления 11 и 18. Поскольку пружины 5 (см. рис. 273) воздухозамедлителей держат клапаны 6 прижатыми к их седлам, а нормальным положением кранов управления является закрытое, воздух дальше никуда поступать не может. После зарядки запасных резервуаров источник сжатого воз¬духа в случае необходимости можно отсоединить от питательной магистрали: воздух из резервуаров не выйдет благодаря наличию обратных клапанов.
Для индивидуальной разгрузки любого думпкара состава необходимо закрыть концевые краны разгрузочной магистрали разгружаемого думпкара со стороны, противоположной разгрузке, и открыть кран управления на той же стороне, например, кран 11 (см. рис. 272). При этом сжатый воздух из трубопровода 10 через кран управления 11 и трубопровод 12 и нормально открытый разобщительный кран 13 поступит в разгрузочную магистраль 1, а из нее по трубопроводу 8 попадет в нижнюю полость 12 (см. рис. 273) воздухозамедлителя. Поднимая поршень 11, воздух закроет клапан 3 и откроет клапан 6; при этом сообщение разгрузочных цилиндров с атмосферой прекратится и они будут соединены с резервуаром 4 (см. рис. 272), откуда сжатый воздух через открытые клапаны 6 и 8 (см. рис. 273) воздухозамедлителя поступит в разгрузочные цилиндры. По мере поворота кузова клапан 8 будет закрываться и подача воздуха в цилиндры прекратится незадолго до прихода кузова в крайнее положение. Тем самым уменьшается расход воздуха, весьма значительный для думпкаров, и уменьшается толчок увлекаемого грузом кузова в конце его поворота, ведущий к снижению устойчивости думпкаров при разгрузке и расстройству его узлов.
Для возвращения кузова думпкара в исходное положение достаточно закрыть кран управления 11 (см. рис. 272). При этом воздух выходит из нижней полости 12 (см. рис. 273) воздухозамедлителя через трубопровод 8 (см. рис. 272), разгрузочную магистраль 1, разобщительный клапан 13, трубопровод 12 и кран управления 11 в атмосферу и клапаны 3 и 6 (см. рис. 273) возвращаются в исходное положение, благодаря чему разгрузочные цилиндры отсоединяются от запасных резервуаров и соединяются с атмосферой, воздух из них выходит и кузов опускается в транспортное положение. По мере возвращения кузова клапан 8 воздухозамедлителя открывается.
В случае необходимости одновременной разгрузки всех думпкаров состава нужно соединить рукава разгрузочных магистралей всех думпкаров со стороны, противоположной разгрузке, закрыть концевые краны этих магистралей на головном и хвостовом думпкарах и все разобщительные краны с той же стороны, кроме крана на думпкаре, с которого предполагается управление разгрузкой, и открыть кран управления на этом думпкаре. При этом сжатый воздух, распространяясь по разгрузочной магистрали вдоль всего состава, поступит в нижнюю полость воздухозамедлителей всех думпкаров состава, осуществляя их разгрузку описанным выше способом. При закрытии крана управления воздух из нижних полостей воздухозамедлителей будет выходить в атмосферу и произойдет возвращение кузовов всех думпкаров в транспортное положение.
Для осуществления групповой разгрузки необходимо разгрузочные магистрали думпкаров каждой группы соединить между собой и открыть концевые краны в местах соединения, оставив концевые краны закрытыми между группами думпкаров, а затем разгружать каждую группу в отдельности описанным выше способом одновременной разгрузки всех думпкаров состава.
хар.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Думпкар 4ВС-50

#5 Непрочитанное сообщение Меланж »

Думпкар 4ВС-50 построеный в 1962 году Калининградским вагоностроительным заводом,
пл. Металлург, г. Электросталь, фото 2000 года.
1.JPG5.JPG1.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Думпкар 4ВС-50

#6 Непрочитанное сообщение Меланж »

20111225_350475.jpg
Думпкар, ст. Медь, г. Красноуральск, Россия/Свердловская обл.
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 19??,
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=350475&LNG=RU
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Думпкар 4ВС-50

#7 Непрочитанное сообщение Меланж »

Думпкар 4ВС-50 построеный в 1963 году Калининградским вагоностроительным заводом. Фото 2011 года.

Изображение

Изображение
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Думпкар 4ВС-50

#8 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ба!
А телеги-то сохранились ЦНИИ-Х3!

Они ещё живые? (вагоны)

Doctor_MB, banitis, вот такие телеги ищите для вагонов, ходивших в 60-80е годы.
Изображение

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Думпкар 4ВС-50

#9 Непрочитанное сообщение Меланж »

старина_U писал(а):
Они ещё живые? (вагоны)
На момент съемки, то есть 23 сентября 2011 года были живые, как сейчас не знаю, весной если интересно расскажу, вагоны комплектные, все оборудование на месте, даже резиновые шланги сохранились, ну и как обычно потенциальные кандидаты в металлом, на что уже перестал обращать внимание и радуюсь только фотографиям ;)
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: 4-осный думпкар 4ВС-50

#10 Непрочитанное сообщение Зозный »


Ответить

Вернуться в «Вагоны»