Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
- tanaev
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 11:35 pm
- Имя: Танаев Роман
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Всем здравствуйте!
В этой теме хочу поделиться своей историей постройки паровоза, с колесной формулой 1-2-0, серии Б.
Сама модель будет выполнена из металла и пластика. Привод планируется на последнюю ось паровоза, а так же будет применен подход FLEXICHAS И куда же без цифрового управления и по возможности звука
Постройку начал непосредственно с паровоза.
В этой теме хочу поделиться своей историей постройки паровоза, с колесной формулой 1-2-0, серии Б.
Сама модель будет выполнена из металла и пластика. Привод планируется на последнюю ось паровоза, а так же будет применен подход FLEXICHAS И куда же без цифрового управления и по возможности звука
Постройку начал непосредственно с паровоза.
- Вложения
- AndreyErpolov
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
усаживаюсь поудобнее с попкорном и сращу же вопрос. а на каком лазернике резали металл?
- tanaev
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 11:35 pm
- Имя: Танаев Роман
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 73 раза
-
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 147 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Интересно, что первая ведущая ось была у паровоза без реборды!
- tanaev
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 11:35 pm
- Имя: Танаев Роман
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Да, это сделано намеренно, для лучшего прохождения кривых моделью.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Такие проекты вызывают интерес и уважение, - ибо многостраничные дискуссии про "опять глянцевую краску Модимио" или про "где сегодня цены со скидкой на Модимио" уже порядком надоели.
У меня несколько вопросов и комментариев к топикстартеру:
1) Расскажите пожалуйста про эти колеса и спицованные колесные центры. Это литье из смолы ? Или распечатка на 3Д принтере ? Как делали ? Как центрировали ? На фотографиях оси имеют желтоватый цвет - они что ли из латуни, не из стали ? Тогда это не очень долговечно, с учетом скольжения по осям элементов Флексишас.
2) Как конструктивно сделано крепление колес на оси и сдвиг колес на оси на одинаковый угол ? Известно, что точность величины "90 градусов" большого значения не имеет, но имеет значение одинаковость углов на всех сцепнях колесных парах.
3) Бандажи видимо выточены из латуни, и уже порядком потемнели. Будете ли их покрывать гальваническим покрытием ? Хотя бы "Жидким оловом", которое продается в магазинах радиодеталей, - оно дает хороший тусклый стальной блеск, но он конечно, чисто косметический, - электроэррозия такого покрытия в местах токосъема на поверхностях катания все равно неизбежна. Или надо никелировать бандажи.
4) Как будут запираться снизу эти овальные вырезы в раме ? Поддоном ? Пока не видно никаких элементов его крепления и позиционирования.
5) Насчет Флексишас: позволю себе покритиковать выбор конструктива с этими квадратными площадочками. Такие площадочки нужны для передачи усилий от бегунковых тележек (где есть отклонения тележки вправо-влево, но усилия должны передаваться на коромысло в любом из этих положений). А в Вашем случае ничто не перемещается вправо-влево, поэтому площадочка ИМХО не выполняет никакой полезной функции, а напротив - увеличивает площадь трения с осью, затрудняя вращение колесных пар и движение на малом ходу, а самое главное - препятствуя качанию колес вправо-влево, про проезде неровностей, крестовин и нессиметричных стыков. Надо пробовать. Я бы предложил быть готовым по итогам испытаний убрать площадочки, оставив только узкое жесткое коромысло посередине, и сузив зону контакта с осью по ширине.
А еще лучше заменить такое коромысло на коромысло с отверстиями, а также изменив точку подвески коромысла. Отверстия под оси в коромысле должны быть чуть овальные в горизонтальном направлении, "не тугие". Такая конструкция коромысла избавляет от необходимости придумывать закрепление колесных пар в раме снизу: 1-я и 2-я колесные пары будут всегда при паровозе, - достаточно отвинтить один винт крепления коромысла. Набросал от руки.
У меня несколько вопросов и комментариев к топикстартеру:
1) Расскажите пожалуйста про эти колеса и спицованные колесные центры. Это литье из смолы ? Или распечатка на 3Д принтере ? Как делали ? Как центрировали ? На фотографиях оси имеют желтоватый цвет - они что ли из латуни, не из стали ? Тогда это не очень долговечно, с учетом скольжения по осям элементов Флексишас.
2) Как конструктивно сделано крепление колес на оси и сдвиг колес на оси на одинаковый угол ? Известно, что точность величины "90 градусов" большого значения не имеет, но имеет значение одинаковость углов на всех сцепнях колесных парах.
3) Бандажи видимо выточены из латуни, и уже порядком потемнели. Будете ли их покрывать гальваническим покрытием ? Хотя бы "Жидким оловом", которое продается в магазинах радиодеталей, - оно дает хороший тусклый стальной блеск, но он конечно, чисто косметический, - электроэррозия такого покрытия в местах токосъема на поверхностях катания все равно неизбежна. Или надо никелировать бандажи.
4) Как будут запираться снизу эти овальные вырезы в раме ? Поддоном ? Пока не видно никаких элементов его крепления и позиционирования.
5) Насчет Флексишас: позволю себе покритиковать выбор конструктива с этими квадратными площадочками. Такие площадочки нужны для передачи усилий от бегунковых тележек (где есть отклонения тележки вправо-влево, но усилия должны передаваться на коромысло в любом из этих положений). А в Вашем случае ничто не перемещается вправо-влево, поэтому площадочка ИМХО не выполняет никакой полезной функции, а напротив - увеличивает площадь трения с осью, затрудняя вращение колесных пар и движение на малом ходу, а самое главное - препятствуя качанию колес вправо-влево, про проезде неровностей, крестовин и нессиметричных стыков. Надо пробовать. Я бы предложил быть готовым по итогам испытаний убрать площадочки, оставив только узкое жесткое коромысло посередине, и сузив зону контакта с осью по ширине.
А еще лучше заменить такое коромысло на коромысло с отверстиями, а также изменив точку подвески коромысла. Отверстия под оси в коромысле должны быть чуть овальные в горизонтальном направлении, "не тугие". Такая конструкция коромысла избавляет от необходимости придумывать закрепление колесных пар в раме снизу: 1-я и 2-я колесные пары будут всегда при паровозе, - достаточно отвинтить один винт крепления коромысла. Набросал от руки.
- tanaev
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 11:35 pm
- Имя: Танаев Роман
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Здравствуйте!Ершов Эдуард писал(а): ↑Сб ноя 04, 2023 12:31 pmУ меня несколько вопросов и комментариев к топикстартеру:
1. Данные центры напечатаны на 3D-принтере. Центровки ни какой не было, они входят в выточеные части колеса и упираются в небольшой выступ. Прокручивал после этого их в дремеле и какого-то биения визуально не было замечено. Оси пока что из латуни, жду когда придут стальные.
2. Крепление к осям происходит через кондуктор, который так же выращен на 3D принтере. Чуть позже приложу сюда фото данного кондуктора.
3. "Бандажи видимо выточены из латуни" - да, так и есть, это тестовые бандажи. Про покрытие пока не думал. Сейчас я пробую, ошибаюсь, исправляюсь и двигаюсь дальше. Следующие бандажи будут уже выточены из "белого" металла и реборда будет ниже, сейчас она 1.2мм (как по нормам NEM).
4. Запирание происходит поддоном, на фото видно его (серого цвета). Так он имеет замочки которые входят в отверстия под оси. Тоже чуть позже выложу его фото.
5. Согласен с вашей критикой, площадки были избыточны и испытания показали что достаточно просто коромысла. Поэтому я их отпаял и оставил только коромысло.
Спасибо!
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Всем привет. Колеса. Если бандажи точатся в единичных экземплярах. то может стоит из обычной стали сделать и далее воронение. А воронить можно даже в полевых условиях. не говоря уже даже о домашних. И к тому же вороненое покрытие более надежно. чем электрохимическое по латуни. По раме. Ее можно немного заузить. а первую ось сделать поворотной. и сохранить гребень на второй оси. На фото для примера стальные бандажи -0в- от Стальцева. но центра для -Ч- тип 24. Давай Роман дерзай. С уважением Петр.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Пн окт 26, 2015 7:52 pm
- Имя: Евгений
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Вот интересно, с точки зрения проводимости тока, латунь начищенная и латунь окисленная сильно отличаются? А латунь , покрытая жидким оловом? Или латунь, покрытая никелем? А также интересно как она в сравнении со сталью/оксидированной (черненой) сталью по этому параметру? А с нержавеющей сталью ХН?