Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
Тут мы вступаем в область технического курьеза, - обсуждать это всерьез трудно....))))) Таким подключением лампочек Вы просто преднамеренно нагружаете БП балластной нагрузкой, снижая его напряжение, и превращая избыток стартового напряжения/тока в нагрев ламп. Да, трогание происходит мягче, - по причине снижения напряжения. Результат Вы достигаете, но это примерно то же самое, что использовать кондиционер с открытым окном или холодильник с открытой дверцей. Пришло в голову, что это как если бы настоящие железнодорожники добивались бы плавного трогания настоящего ВЛ10 путем закорачивания контактной сети 3 кВ на землю через исполинский резистор размером с дом, вместо того, чтобы использовать компактные фехралевые резисторы, включенные последовательно с тяговыми двигателями....использую 16 лампочек соединенных между собой параллельно номиналом 13,5В, 0,16А, и соответственно запитанные параллельно с питанием на рельсы...
Заниматься здесь ликбезом про параллельное и последовательное соединение, про сопротивление и ток, про делитель напряжения - нет возможности.
Лампочка 13,5В / 0,16А имеет внутреннее сопротивление 13,5 : 0,16 = 84 Ом (при горячей нити). При холодной нити, допустим, вдвое меньше, - т.к. 42 Ом. Соответственно, Ваши 16 ламп, соединенных параллельно, имеют сопротивление всего 2,6 Ом. Вместо рекомендованных 15-20 Ом. Поэтому не удивляйтесь, что поезд стартует так же с рывком, как и без нагрузки.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2022 9:13 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
Согласен, что курьёз, у меня не было нужного номинала, а с параллельным подключением работает... Понятно, что глупо, учусь. Собственно, как глупо до сих пор делать настоящие поезда из стали, а не из углепластика или другого лёгкого материала, например. Возим металл вместо пассажиров, тот же эффект, так и живём…Ершов Эдуард писал(а): ↑Ср ноя 08, 2023 10:42 amЛампочка 13,5В / 0,16А имеет внутреннее сопротивление 13,5 : 0,16 = 84 Ом (при горячей нити). При холодной нити, допустим, вдвое меньше, - т.к. 42 Ом. Соответственно, Ваши 16 ламп, соединенных параллельно, имеют сопротивление всего 2,6 Ом. Вместо рекомендованных 15-20 Ом. Поэтому не удивляйтесь, что поезд стартует так же с рывком, как и без нагрузки.
Подключил одну из лампочек последовательно, лампочка горит, поезд вообще не трогается, напряжение на рельсах от 0… до примерно 0,8-0,9 В на максимуме. Измерил сопротивление лампочки – 40 Ом.
Ради интереса подключил мотор вместо лампочки (сопротивление тоже примерно 20 Ом), с ним поезд трогается.
Обновление...
Попробовал подключить последовательно 5 лампочек (пробовал так же 4 и 6) соединенных параллельно между собой. Локомотив трогается, причём так круто, что вообще почти не видно как ползет, мой декодер так не может. Трогается при напряжении 0,6 В, что просто невероятно! Ведь минималка должна быть аж при 1,5 В.
Но есть серьезная проблема. В начальном диапазоне скорость вообще никак не меняется, константа. Затем она резко увеличивается и регулируется как обычно. Диапазон при котором скорость не меняется примерно равен диапазону трансформатора на котором по идее работает полуволна, обеспечивающая на малых скоростях стабильный ползущий режим. Если дать больше лампочек, происходит всё тоже самое, однако в момент старта локомотив чуть прыгнет с большей скоростью, затем она снижается сама и он ползёт.
Если убрать нагрузку, либо снова подключить лампочки параллельно рельсам, всё работает как раньше.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2022 9:13 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
Может быть стоит попробовать этот вариант, запитав трансформатор через какой-нибудь трансформатор 220/110?...Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн ноя 06, 2023 4:43 pmВторое решение: подключить ваш трансформатор "фляйшман" через ЛАТР (автотрансформатор в плавной регулировкой), и подобрать такое положение ручки ЛАТРа, чтобы локомотив стартовал без рывка. Но это неизбежно будет сопровождаться снижением максимальной скорости, либо понадобится манипулировать двумя трансформаторами сразу (стартовать на пониженном режиме ЛАТРа, а потом поднимать напряжение ЛАТРом, и на максимальных скоростях рулить пультом Флайшман.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
А не проще перевести технику на нормальный декодер, пока вы не устроили в доме пожар своими опытами?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
Ну хочется человеку олдскулить, чего уж ...)))
Мне вот тоже интереснее работать с архаичной травленкой, чем с современными модными технологиями типа 3Д-принтеров или лазерной резки...)))
Мне вот тоже интереснее работать с архаичной травленкой, чем с современными модными технологиями типа 3Д-принтеров или лазерной резки...)))
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2022 9:13 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
Господа, что не так с опытами? Трансформатор я не вскрываю, и не хочу вскрывать, мне там делать нечего. Спору нет, я бы, конечно, залез и немного обслужил механизм рукоятки, почистил, немного смазал. Но делать этого не хочу, так как он 220, а во-вторых, как бы и неразборный, да и прибор почти новый, зачем портить реликвию. Так что дело принципа. А что там внутри я и так знаю из опыта пытливых иностранных моделистов по их вскрытию и попыткам что-то доработать.DmitriSkif писал(а): ↑Чт ноя 09, 2023 9:54 amА не проще перевести технику на нормальный декодер, пока вы не устроили в доме пожар своими опытами?
По существу. Что может сгореть при подключении трансформатора к понижающему блоку-адаптеру 220/100 ватт на 50? А с лампами что не так? Ну посажу я на рельсы одновременно три мощных локомотива вместе и буду катать, в чём разница?
Дилемма, можно купить ЛАТР, ради этого эксперимента, но не охота такой опасный прибор иметь дома. С другой стороны, можно купить адаптер-трансформатор на 100 или Штиль на 50 Ватт. Всё равно блок от старого японского устройства потерял. Я им не пользуюсь, но на всякий. И вот думаю, со 100В мой трансформатор будет работать и запускать локомотив или нет (и почему) или подсказали почему полуволна не регулируется при последовательном подключении лампочек до рельс. Вот это бы лучше подсказали. Правда видел на американских площадках такие продавали с американской вилкой (сомневаюсь, что немцы прикручивали самодельные вилки…).
Цифра у меня есть, и опыты с ней тоже есть. Эдуард прав, в "музее" есть своё очарование. Мне просто интересно сравнить всё что можно выжать с одного и второго. Опыт с лампами и полуволной показывает, что старт и плавность в аналоге могут быть просто нереальные (звук, конечно, от неё на любителя), причём даже лучше, чем в супер регуляторе всех времён Wolf. Современные регуляторы много потеряли, но и к старым вопросы, почему не делали регулятор напряжения под разные локомотивы. На блоках рисовали 0-14, а по факту имели условно 2…-14. Причём в какой-то момент времени стали выпускать блоки уже с маркировкой 1,5-14 или 2-14, но как правило начального уровня.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2022 9:13 pm
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
Кому интересно. Получилось подключить трансформатор к розетке 60 В. По нулям, вообще не работает, никак. Так что покупать трансформатор для японской техники на 100 В и пробовать с ним похоже просто нет смысла.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
А точно там 60 вольт переменного напряжения, а не постоянного или пульсирующего?
Возможно, что в Вашем трансформаторе работу при пониженном напряжении может блокировать транзисторная схема, отвечающая за однополупериодное низковольтное трогание. Если там есть схема, устанавливающая некое стабилизированное опорное напряжение, относительно которого происходит сравнивание выходного сигнала БП, и переход в однополупериодный пульсирующий режим, то при питании от 60 вольт, возможно, опорное напряжение не достигается, и нужные транзисторы просто не открываются. Схема считает, что крутилка остаётся в нулевом положении.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
Эдик ну какие транзисторы, это же электромеханический "кирпич" только не от Пико, а от Бюхлер. https://thumbs-eu-west-1.myalbum.io/pho ... 27a296.jpgЕршов Эдуард писал(а): ↑Сб ноя 11, 2023 3:58 pmВозможно, что в Вашем трансформаторе работу при пониженном напряжении может блокировать транзисторная схема
https://thumbs-eu-west-1.myalbum.io/pho ... ce8ecc.jpg
хм это же конструкция разработки 70 годов, а может и более ранняя.
ха, физика в школе мимо проходила. Нормальный , то есть железный трансформатор от постоянки не работает.
и все таки от ноля, т.к. выключатель на плате отрубает выход совсем. А минимальная напруга только с помощью контактов на подвижной "палке" прямо по виткам обмотки (в минимуме 6-9 витков визуально). Точность так себе. Можно конечно порегулировать положение обмотки относительно движка с контактами. На плате два крепёжных отверстия их рассверлить овалом и отодвинуть плату на миллиметр. Смотри фото.
Вообще фигею с этой темы и "изобретателей вечных двигателей".
Тут же просто механика, в чистом виде.
- Вложения
-
- IMG_20231111_213212.jpg (59.48 КБ) 952 просмотра
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Как уменьшить стартовое напряжение с регулятора-трансформатора?
Код: Выделить всё
ха, физика в школе мимо проходила. Нормальный , то есть железный трансформатор от постоянки не работает.
Хотите добавить "сглаживающий реактор", увеличивающий кратковременно пусковой ток при низком напряжении - поставьте в цепь не несколько 12-вольтных, а одну 220-вольтную лампу, как в известной домашней установке для гальванического серебрения рыболовных блёсен, и будет вам счастье. Но все эти наколенные эрзацы, в то время как на алиэкспрессе навороченный "диммер" с PWM для светодиодной гирлянды в 12 вольт стоит 20 долларов - курам на смех. Плавность трогания с места и "ползучий" режим обеспечивает только ШИМ. Точка. Не хотите углубляться в дебри - берите готовые решения. И светодиодная гирлянда с контроллером - как раз такое решение, к которому нужно только прикрутить переключатель полярности для реверсирования.