Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Пт авг 07, 2015 11:29 am
- Имя: Илья Поляков
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Переношу вопрос и ответы по цвету паровоза на фотографии в эту тему.
ХарьковскийФотограф писал(а): ↑Сб дек 09, 2023 1:00 pmBR03 немцы красили или в красный, или в зелёный. Звезда на лобовом листе обтекателя явно темнее основного фона. Это не потому что на самом деле темнее, а потому что фотоплёнка ч/б не ортохроматическая, то бишь красный цвет одинаковой с зелёным яркости она передавала существенно темнее, чем зелёный. Если бы красную звезду нарисовали на красном - то во-первых, её пришлось бы отделять от фона белой окантовкой, чего не наблюдаем. А во-вторых, яркость звезды и основного фона была бы одинаковой.
В третьих: боковые стенки цилиндров паровой машины и диски колес в одной и той же плоскости, вертикальной. Солнечные лучи падают одинаково. Но на снимке колесные диски заметно темнее. У немцев диски колес только красные, тут без вариантов.
Вывод однозначный: фон зелёный! Разночтения касаются только звёзды - "кремлёвского типа". Видно, что она в два цвета - но каких??? Красный и черный? Два оттенка красного? Оранжевый и чёрный (гвардейский)?
Какие ещё варианты могут быть?
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Паровоз Pm2-34, бывший 03 273. По польским данным после войны работал в колоннах ВОСО.
Фотки из будки кривые, она закрыта, подобраться сложно. Музей в Варшаве.
Фотки из будки кривые, она закрыта, подобраться сложно. Музей в Варшаве.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
А если это утверждение ошибочно? В соседней теме озвучивались другие варианты - голубой или зеленый.PaulQ писал(а): ↑Сб дек 09, 2023 5:52 pmПереношу вопрос и ответы по цвету паровоза на фотографии в эту тему.
ХарьковскийФотограф писал(а): ↑Сб дек 09, 2023 1:00 pmBR03 немцы красили или в красный, или в зелёный.
А я бы и светло-серый сбрасывать со счетов тоже не стал бы. Обсуждение на колбасном форуме - это хорошо, но отнюдь не истина.
Вывод абсолютно неверный. Предположу, что из-за неверных предпсылок.
Тон паровоза лишь чуть-чуть темнее белого цвета. Зеленый цвет такой оттенок не дает ни при каких условиях - взгляните на черно-белые фото зеленых паровозов того времени.
Для выяснения цвета паровоза нужно смотреть источники по немецким паровозам в 1944-1945 годах. По немецким паровозам информации много, инфа наверняка есть, нужно только найти.
- ScaleN
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
- Имя: Андрей
- Откуда: moscow
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
мне конечно далеко до знатоков немецких паровозов, но капотниками (за красоту обтекателей) интересовался
почему все так категорично и паровоз не мог остаться в фотоокраске?
номера ж не видно...
вот например 03 1001 и 03 1002 (1939 г.в.) были отправлены в Берлин Грюневальд депо, которое как я понимаю было чем-то типа НИИЖТ в Германии того времени, там их перекрашивали? если это один из таких паровозов то он мог вполне дожить до 45го и без изменения цвета, а на работу исследователей после победы было уже все-равно, а паровозы были нужны. Кстати 03 1002 уехал в Польшу в 1945 году. если кто общается с небратьями, то может там спросить - какого цвета он к ним приехал? Этот же мог и возить победителей из Германии до Бреста на пересадку.
почему все так категорично и паровоз не мог остаться в фотоокраске?
номера ж не видно...
вот например 03 1001 и 03 1002 (1939 г.в.) были отправлены в Берлин Грюневальд депо, которое как я понимаю было чем-то типа НИИЖТ в Германии того времени, там их перекрашивали? если это один из таких паровозов то он мог вполне дожить до 45го и без изменения цвета, а на работу исследователей после победы было уже все-равно, а паровозы были нужны. Кстати 03 1002 уехал в Польшу в 1945 году. если кто общается с небратьями, то может там спросить - какого цвета он к ним приехал? Этот же мог и возить победителей из Германии до Бреста на пересадку.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Андрей, откуда уверенность что на фото паровозы серого цвета, ведь фотографии не цветные?ScaleN писал(а): ↑Вс дек 10, 2023 4:21 pm...вот например 03 1001 и 03 1002 (1939 г.в.) были отправлены в Берлин Грюневальд депо, которое как я понимаю было чем-то типа НИИЖТ в Германии того времени, там их перекрашивали? если это один из таких паровозов то он мог вполне дожить до 45го и без изменения цвета...
- Ustess
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 133 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Из музея острова Рюген. Интересны таблички разных производителей "Шварцкопф и Борзиг"
Feldbahnщег йа
- DM1967
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Я бы не сказал, что зеленый будет темно-серым. Простой вариант для примера:
-
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1108 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
и еще один момент - условия съемки - когда дождь и влажность краска бликует и блестит, кажется светлее,
а при рассеянном освещении особенно.. посмотрите на будку машиниста, там уже наши надписи и они выполнены явно БЕЛОЙ краской,
что на светло-сером фоне будет не особо заметно.
или если только саму будку/стенку не перекрасили...
а далее тендер и он тоже не светлый...
поэтому смею предположить, что снимали в дождливую/пасмурную погоду,
кузов мокрый и блестит, но сам цвет не темный
( светлый салатово-зеленый /голубой/бежевый/темно-серый... в какие могли окрасить пасс. круизный лайнер тех лет ??? )))
а при рассеянном освещении особенно.. посмотрите на будку машиниста, там уже наши надписи и они выполнены явно БЕЛОЙ краской,
что на светло-сером фоне будет не особо заметно.
или если только саму будку/стенку не перекрасили...
а далее тендер и он тоже не светлый...
поэтому смею предположить, что снимали в дождливую/пасмурную погоду,
кузов мокрый и блестит, но сам цвет не темный
( светлый салатово-зеленый /голубой/бежевый/темно-серый... в какие могли окрасить пасс. круизный лайнер тех лет ??? )))
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1436 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Я не думаю, что здесь зеленый - здесь чисто немецкая окраска - серая, еще какая с нанесенной на нее звездой. Не до жира было в 1945-м, чтобы краску тратить на перекраску. Жалко, что номер не разглядеть.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1108 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)
Иван, аргументы верные.
На подписи к снимку дата - 1 июня 45 года.
Но юбку уже сняли,
нанесли звезду , на будке герб СССР,
дали серию ТС и приписку,
даже тонкую цировку на будку и золотниковую коробку уже нанесли ...
насчет перекраса не уверен, но коробка на фото в цвет кузова, а она изначально была капотирована и скорее всего была черной ...
На подписи к снимку дата - 1 июня 45 года.
Но юбку уже сняли,
нанесли звезду , на будке герб СССР,
дали серию ТС и приписку,
даже тонкую цировку на будку и золотниковую коробку уже нанесли ...
насчет перекраса не уверен, но коробка на фото в цвет кузова, а она изначально была капотирована и скорее всего была черной ...