Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#61 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Понял, на ч.б. исторических фото под обтекателем всё есть, - т.к. локомотив находится в рабочем состоянии. А на паровозе выставленном в музее отсутствуют некоторые детали, что вполне естественно.
Спасибо!
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
ScaleN
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
Имя: Андрей
Откуда: moscow
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#62 Непрочитанное сообщение ScaleN »

И.В.А.Н. писал(а):
Вт дек 12, 2023 11:47 am
не думаю, что во время вйны был столь яркий зеленый, ( салатовый ) скорее тогда ближе к защитному ( типа фельдграу ) как на электровозах тех лет ...:?


https://cs11.pikabu.ru/post_img/big/201 ... 470409.png

https://pikabu.ru/story/feldgrau_6508031


но если послевоенный период 50-х то взможно все )))
Изображение

есть желание еще порассуждать - цвет RAL 6020 в который, как я понимаю, красили много техники явно темный, рубиновый RAL 3003 вероятно сливался бы на фото со звездой, которая должна была быть красной!

поискал в моделях, исходя из предположения что немецкие производители вероятно! стараются меньше фантазировать с цветом в силу природной организованности и желания продать побольше,

есть варианты окрашенные в светло серый - модели 03 1001 от Fleischmann (4872 H0 Stromlinien Dampflok BR 03 1001 der DRG) и 01 1070 in grau Fleischmann Piccolo (7805 N Stromlinien Dampflok BR 01 1070 der DR)
s-l1600.jpg
и есть варианты заводской светло-зеленой окраски! в оксид хрома (Chromium(III) oxide) что вобщем то простой цвет, без сложной колористики и скорее всего был весьма доступным
Изображение

в таком цвете например Arnold выпускал рекордный локомотив DRG BR 18 201 проавда как BR 02 0201 (2503 N Schnellzug-Schlepptenderlok der DRG BR 02 0201)

вот сравнение по цвету с рубиновым BR 05 002 от того же Arnold (2217 N) с переводом в ч/б с учетом того что "Спектральная чувствительность фотоматериалов имеет повышенную чувствительность к коротковолновому (ультрафиолетовому, фиолетовому и сине-голубому) излучению, и различные по цвету объекты передаются на снимках плотностями, не соответствующими зрительно воспринимаемым значениям яркостей. Чем больше энергия излучения, тем плотнее участки изображения при съемке."

Stromlinien.jpg
т.е. имхо "салатовым" он мог быть, с учетом инфы про попадавшие в польшу локомотивы могли там перекрашиваться в зеленый традиционный для жд

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#63 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ScaleN писал(а):
Вс дек 17, 2023 11:48 am
есть варианты окрашенные в светло серый - модели 03 1001 от Fleischmann (4872 H0 Stromlinien Dampflok BR 03 1001 der DRG) и 01 1070 in grau Fleischmann Piccolo (7805 N Stromlinien Dampflok BR 01 1070 der DR)
К сожалению, цвет этих моделей не о чем не говорит. 03 1001 - первый в серии и на модели представлен в фотоокраске. А 1070 - послевоенный, насколько я понимаю.

Но цвет трофейного паровоза не может быть даже светло-зеленым или салатовым. Зеленый даже с учетом эфекта осветления на фотографии будет отличаться от красного НА ОДИН ТОН. А на фото трофейника есть звезда, которая точно содержит красный. И цвет корпуса паровоза отличается от тона более светлой части звезды на 2 тона!!! А если учесть, что двухцветная звезда чаще всего красный и оранжевый, то получается, что цвет корпуса отличается на 2 тона от очень-светло-красного или оранжевого. Никаким фотоэффектом такое отличие объяснить не получается. Наиболее вероятное объяснение - цвет корпуса либо светло-серый, либо светло-голубой.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#64 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На сайте eisenbahnstiftung.de нашел пару примеров светло-серой окраски немецких пассажирских паровозов периода Второй Мировой Войны.

[Подробнее]

Паровоз 86 550
Описание и гугл-перевод.
86 550 in Nossen

86 550 im grauen Anstrich mit weißen Warnstreifen im Bw Nossen. Dieser Anstrich diente nicht mehr zu Fotozwecken, sondern war als Regelausführung vorgesehen. Die Warnstreifen sollten die Sicherheit auf verdunkelten Bahnhöfen erhöhen. Die Lok entsprach den Entfeinerungsverordnungen aus dem Kriegsjahr 1942, wie die Nummer "K 14" am Schieberkasten belegt. Speichenräder und Glocke sind noch vorhanden, das vordere Führerhausfenster wurde bereits eingespart, das Nummernschild und Hoheitskennzeichen aufgemalt. Die am 28.06.1942 im RAW Brandenburg West abgenommene Lok wurde nur drei Jahre alt und kriegsbeschädigt im November 1946 ausgemustert. (06.1942) Foto: DLA Darmstadt (Hubert)

86 550 в Носсене

86 550 серого цвета с белыми предупредительными полосами в депо Носсен. Эта краска больше не использовалась в фотографических целях, а задумывалась как стандартный вариант. Предупреждающие полосы были предназначены для повышения безопасности на затемненных вокзалах. Тепловоз соответствовал регламенту доработки военного 1942 года, о чем свидетельствует номер «К 14» на гидроблоке. Колеса со спицами и звонок все еще на месте, переднее окно кабины водителя уже снято, а номерной знак и национальный номерной знак закрашены. Локомотиву, который был принят на RAW Brandenburg West 28 июня 1942 года, было всего три года, и он был выведен из эксплуатации в ноябре 1946 года из-за повреждений, полученных во время войны. (06.1942) Фото: DLA Darmstadt (Hubert)
76111.jpg


Паровоз 61 001
Описание фото и гугл-перевод
61 001 in Seddin (2)

Der Stern der einstigen Schnellfahrlok ist erloschen, schmucklos stellt sich 61 001 nach ihrem Brandenburger RAW-Aufenthalt in Seddin dem Fotografen. Die auffällige Farbgebung war durch einen schlichten grauen Anstrich ersetzt worden. Nachdem die Schwesterlok 61 002 den Henschel-Wegmann-Zug ab August 1939 planmäßig übernommen hatte, war 61 001 nur noch bei Ausfall der Planlok oder als Heizlok in Betrieb. Erst nach Anbau der Normalkupplung im RAW Brandenburg West war sie ab 08.11.1942 freizügig verwendbar und wurde bis Oktober 1944 regelmäßig vor Reisezügen eingesetzt. (11.1942) Foto: DLA Darmstadt (Hubert)

61 001 в Седдине (2)

Звезда бывшего скоростного локомотива погасла, 61 001 предстает перед фотографом в Зеддине без прикрас после пребывания в Бранденбурге RAW. Привлекательная цветовая гамма была заменена простым серым пальто. После того, как родственный локомотив 61 002 принял на себя поезд Хеншель-Вегманн, как и планировалось с августа 1939 года, 61 001 работал только в случае выхода из строя планового локомотива или в качестве тепловоза. Только после того, как нормальная сцепка была установлена ​​на RAW Brandenburg West, она стала свободно использоваться с 8 ноября 1942 года и регулярно использовалась в пассажирских поездах до октября 1944 года. (11.1942) Фото: DLA Darmstadt (Hubert)
76015.jpg
В описании фото паровоза 86 550 указано, что это такая же краска, которая ранее использовалась в фотографических целях, кроме того, имеется указание на светлые полосы для безопасности.

Таким образом, полагаю, есть все основания считать, что окраска трофейного 03 имеет цвет, аналогичный цвету фотоокраски с белыми полосами и обозначениями. Можно предположить, что это 03 1002 или 03 1003. В вышеприведенной таблице указано, что они были захвачены советскими войсками 18.04.1945г в Галле в рабочем состоянии и получили трофейные обозначения с буквой "Т" перед номером "Т03-1002" и "Т03-1003". Скорее всего, на российскую колею не переделывались и использовались ОРКП в самом конце войны и после ее окончания для работы на путях нормальной (европейской) колеи.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн дек 18, 2023 2:12 am, всего редактировалось 1 раз.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1112 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#65 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Ув. ГойкоМитич !

Отл. обоснование, подводка и соотв. выводы !!!

Б Р А В О !!!

8-)

И.В.А.Н.
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1112 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#66 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

еще пример 86 586 -05.07.1942 тот же серый окрас, и ракурс 03.10 близок ...
86 586 серый - С 05.07.1942 г. на жд путях LAG  эксплуатировались серые локомотивы Вермахта..jpg
только какой это был оттенок серого, белый цвет так и "горит" !

Аватара пользователя
ScaleN
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
Имя: Андрей
Откуда: moscow
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#67 Непрочитанное сообщение ScaleN »

И.В.А.Н. писал(а):
Пн дек 18, 2023 2:30 am
еще пример 86 586 -05.07.1942 тот же серый окрас, и ракурс 03.10 близок ...
....

только какой это был оттенок серого, белый цвет так и "горит" !
вот, да! как-то очень четко надпись читается... Marklin выпускал 86 586, цвет черный

фото от 5 июля, а 1 июля, как я понял по архиву он был принят/приписан

__.__.1942 Auslieferung an DRB - Deutsche Reichsbahn [D] "86 586"
01.07.1942 Abnahme
19.07.1945 => OBL-USZ - Oberbetriebsleitung der US Zone, Frankfurt (Main) [D] "86 586"
[Eisenbahnverwaltung der amerikanisch besetzten Zone]


в фотоокрасе тот же Marklin выпускал 86 090 - вид от фото выше заметно отличается
marklin-h0-dampflok-86-090-analog-ohne-ovp-von-set-3100.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#68 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

И.В.А.Н. писал(а):
Пн дек 18, 2023 2:30 am
еще пример 86 586 -05.07.1942 тот же серый окрас, и ракурс 03.10 близок ...
86 586 серый - С 05.07.1942 г. на жд путях LAG эксплуатировались серые локомотивы Вермахта..jpg

только какой это был оттенок серого, белый цвет так и "горит" !
Ну, если верить приведенному источнику, то серый цвет был точно такой же, какой использовался в фотоокраске. А белый - так как предназначался для нанесения полос "для безопасности на неосвещенных вокзалах" военного времени, то должен быть если не "светоотражающим" в полном понимании этого слова, то, по крайней мере, должен был иметь хорошую отражающую способность. На модели, полагаю, можно использовать любой базовый белый - они имеют достаточную контрастность, на мой взгляд.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#69 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ScaleN писал(а):
Пн дек 18, 2023 9:12 am
в фотоокрасе тот же Marklin выпускал 86 090 - вид от фото выше заметно отличается
Основное отличие, как я понимаю - в классической фотоокраске использовалось сочетание светло-серого и черного, а немцы во второй половине войны для окраски пассажирских паровозов использовали тот же светло-серый, но в сочетании с белыми обозначениями и полосами безопасности. Хотя вариант окраски 86 паровоза с черной дымовой коробкой и без полос безопасности тоже встречался.
[Пример]
Источник
Описание фото и гугл-перевод:
86 807

Bei der Wiener Lokfabrik in Floridsdorf präsentiert sich die fabrikneue 86 807 dem Fotografen. Trotz geringer Entfeinerung wird sie als Kriegslok "K 45" präsentiert. In dieser Variante sind sogar noch alle Trittleitern und Seitenfenster vorhanden, dafür fehlen Glocke und Schilder. Die Anstrichvariante besitzt auch wieder eine eigene Note: Grau mit schwarzer Rauchkammertür, aber ohne weiße Warnstreifen. Die Lok kam am 16.06.1942 nach Bielefeld und wurde 1968 in Kassel ausgemustert. (06.1942) Foto: Werkfoto

86 807

Новенький 86 807 представлен фотографу на венском локомотивном заводе во Флоридсдорфе. Несмотря на небольшие доработки, он представлен как военный локомотив «К 45». В этой версии все стремянки и боковые окна остались на месте, но звонок и указатели отсутствуют. Вариант окраски тоже имеет свои особенности: серый с черной дверцей дымовой камеры, но без белых предупреждающих полос. Локомотив прибыл в Билефельд 16 июня 1942 года и был списан в Касселе в 1968 году. (06.1942) Фото: Фото компании
76113.jpg
Что касается трофейного паровоза серии 03, то за основу, я думаю, можно взять модель в фотоокраске, снять нижнюю часть капота и заменить черные полосы и обозначения на белые.

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 274 раза
Поблагодарили: 205 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#70 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Полагаю, вот именно на этом они до его берлоги и доехали. По крайней мере, комплектация совпадает с архивным снимком на все сто

Только для некоммерческого использования
For non-commercial use only
All rights reserved
Вложения
Br03 mit Verkl_01.jpg
Br03 mit Verkl_02.jpg
Br03 mit Verkl_03.jpg
Br03 mit Verkl_04.jpg
Br03 mit Verkl_05.jpg
Br03 mit Verkl_06.jpg
Br03 mit Verkl_07.jpg
Br03 mit Verkl_08.jpg
Br03 mit Verkl_09.jpg
Br03 mit Verkl_10.jpg
Br03 mit Verkl_11.jpg
Br03 mit Verkl_12.jpg
Br03 mit Verkl_14.jpg
Br03 mit Verkl_15.jpg
Br03 mit Verkl_16.jpg
Br03 mit Verkl_17.jpg
Br03 mit Verkl_18.jpg
Br03 mit Verkl_19.jpg
Br03 mit Verkl_20.jpg
Br03 mit Verkl_21.jpg
Br03 mit Verkl_22.jpg
Br03 mit Verkl_23.jpg
Br03 mit Verkl_24.jpg
Br03 mit Verkl_25.jpg
Br03 mit Verkl_26.jpg
Br03 mit Verkl_27.jpg
Br03 mit Verkl_28.jpg
Br03 mit Verkl_29.jpg
Br03 mit Verkl_30.jpg
Последний раз редактировалось ХарьковскийФотограф Ср дек 20, 2023 8:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»