Паровоз 0-4-0 серии О

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение gidra »

German писал(а):
Пн янв 23, 2023 4:28 pm
угол насколько контркривошип опережает кривошип на ведущем колесе (точне на сколько он меньше чем 90 гр). На чертежах он не указан, но судя по фоткам никак не 90 гр. Я вчера нашел в книге "Компаунд паровозы их устройство и главные детали"? что у Од он 28 с чем-то градусов
Вы путаете два понятия. 28 градусов - это угол установки "щеки" контркривошипа, а эта щека никак не его плечо..
Угол же опережения - это угол именно между плечами ведущего кривошипа и контркривошипа, ось вращения обоих этих плеч совпадает с осевой линией ведущей колпары.

И именно этот угол "первичный", и он равен ровно 90 градусов, но с одним нюансом - во временнóй области... В пространстве этот угол близок к прямому, но отличается на небольшое значение.
Это отличие от 90 градусов легко находится.

На плоскости вида сбоку осевая линия штока цилиндра, если её продолжить, должна пересечь центр ведущей колпары. Вторую линию проводим между центром ведущей КП и центром шарнира, с помощью которого эксцентриковая тяга подвешивается к кулисе, в любом из двух крайних положений кулисы. Угол между двумя этими прямыми и есть угол, который, в данном случае (для Овечки) нужно вычесть из 90 градусов.

А если бы у Овцы были бы золотники с внутренним паровпуском, то при том же соответствии направления движения и положения кулисного камня относительно оси качания кулисы, контркривошип должен был бы не опережать ведущий кривошип, а отставать от него (при ходе паровоза вперёд). А найденную дельту не вычитать из 90 градусов, а добавлять.

Аватара пользователя
МаксимПоляков
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб фев 27, 2016 8:03 pm
Имя: Максим
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение МаксимПоляков »

Коллеги, я не нашел в этой ветке чертежа шатуна на паровоз Ов, как отдельной детали. Может быть я не внимательно посмотрел. По этому - если так, то поправьте и покажите где он (чертеж) есть. Или действительно, чертежа такой детали нет?

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение DM1967 »

МаксимПоляков писал(а):
Вс мар 12, 2023 6:56 pm
Коллеги, я не нашел в этой ветке чертежа шатуна на паровоз Ов, как отдельной детали. Может быть я не внимательно посмотрел. По этому - если так, то поправьте и покажите где он (чертеж) есть. Или действительно, чертежа такой детали нет?
Что вы имеете в виду? Если поршневое дышло - то его чертеж таб.106.

Председатель
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
Поблагодарили: 19 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Председатель »

А разве в ПРМ паровоза есть шатуны и поршневые дышла?

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение DM1967 »

Председатель писал(а):
Пн мар 13, 2023 9:17 pm
А разве в ПРМ паровоза есть шатуны и поршневые дышла?
Шатунов на "Овечке" не встречал, а поршневое дышло - да, присутствует. И выполняет (с инженерной точки зрения) как раз роль шатуна (преобразование возвратно-поступательного движения поршня цилиндра во вращательное).
Вложения
tab-106.jpg
o-1.jpg

Председатель
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
Поблагодарили: 19 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Председатель »

То, что выделено называется ВЕДУЩЕЕ ДЫШЛО.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение DM1967 »

Председатель писал(а):
Вт мар 14, 2023 9:53 pm
То, что выделено называется ВЕДУЩЕЕ ДЫШЛО.
Я, предвидя ваш ответ, специально дал страничку из альбома, где русским по белому написано, что это "ПОРШНЕВОЕ" дышло :)
А то, что один и тот же элемент в разных альбомах (паровозах) или в разные года называется по разному - так такое сплошь и рядом. Тут недавно был спор между метрами насчет бортика тендера :) С доказательствами с обеих сторон.

ivan
Сообщения: 3842
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1398 раз
Поблагодарили: 813 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение ivan »

Ов.4189 на ст. Филино в 1952-м
https://vk.com/wall-202302233_3368?z=ph ... 02233_3368
Ов-4189 ст. Филино 1952.jpg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Санёк »

Это сюда
Вложения
1922 Галево.jpg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Паровоз 0-4-0 серии О

Непрочитанное сообщение Санёк »

Закавказская
Вложения
0168.jpg

Ответить

Вернуться в «Паровозы»