Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
Поручни в нишах, рамка под номер, спальный. Интересно, какой год?
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
"Монгол". Спальный, но без кондиционирования...
Какой год? Ну, не старше 1982-83 (окна в тамбурных дверях уже "нового" типа, без наружной алюминиевой рамки и с двумя плоскими прутками). И не позднее 1986-87 (угол кузова внизу слева от входной площадки в виде ступеньки, а не клина. Кстати, как правильно называется эта деталь кузова, может кто знает?).
Какой год? Ну, не старше 1982-83 (окна в тамбурных дверях уже "нового" типа, без наружной алюминиевой рамки и с двумя плоскими прутками). И не позднее 1986-87 (угол кузова внизу слева от входной площадки в виде ступеньки, а не клина. Кстати, как правильно называется эта деталь кузова, может кто знает?).
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
Хочу вернуться к обсуждению темы ранних вагонов с кондиционированием.
Полистал отчеты Главного пассажирского управления за 1964-65 годы (в РГАЭ). Отмечено, что в 1964 году поставлено 20 вагонов-ресторанов с кондиционированием воздуха, и 181 жесткий купейный. В 1965 - 100 (!) ресторанов и 120 купейных. Раскладки по заводам-изготовителям в документах к сожалению нет - сказано просто "по импорту".
Т.е. получается, что на середину 60-х "обычные" купейные с кондиционированием уже не были какой-то редкой экзотикой: было поставлено не менее 300 вагонов, которых было достаточно для того, чтобы обеспечить как минимум фирменные поезда на том же среднеазиатском направлении и прочих южных. Поэтому я теперь почти уверен, что обсуждавшийся двумя страницами ранее вагон из ташкентского поезда - это один из 47К первых серий. Заглянул в справочник по ЦМВ 1968 года: в 1963-64 Аммендорф и в 1964, 1966 Герлиц строят жесткие купейные с установкой кондиционирования МАБ-1 и генератором 24 кВт, привод от средней части оси. Вроде как подтверждается информация из Отчета.
На всякий случай посмотрел и венгров в том же справочнике-1968 - но там сказано, что жесткие купейные с кондиционированием Дьер начал только в 1966. Выходит, 1964-65 - это чисто ГДРовские поставки.
Полистал отчеты Главного пассажирского управления за 1964-65 годы (в РГАЭ). Отмечено, что в 1964 году поставлено 20 вагонов-ресторанов с кондиционированием воздуха, и 181 жесткий купейный. В 1965 - 100 (!) ресторанов и 120 купейных. Раскладки по заводам-изготовителям в документах к сожалению нет - сказано просто "по импорту".
Т.е. получается, что на середину 60-х "обычные" купейные с кондиционированием уже не были какой-то редкой экзотикой: было поставлено не менее 300 вагонов, которых было достаточно для того, чтобы обеспечить как минимум фирменные поезда на том же среднеазиатском направлении и прочих южных. Поэтому я теперь почти уверен, что обсуждавшийся двумя страницами ранее вагон из ташкентского поезда - это один из 47К первых серий. Заглянул в справочник по ЦМВ 1968 года: в 1963-64 Аммендорф и в 1964, 1966 Герлиц строят жесткие купейные с установкой кондиционирования МАБ-1 и генератором 24 кВт, привод от средней части оси. Вроде как подтверждается информация из Отчета.
На всякий случай посмотрел и венгров в том же справочнике-1968 - но там сказано, что жесткие купейные с кондиционированием Дьер начал только в 1966. Выходит, 1964-65 - это чисто ГДРовские поставки.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
В продолжение тему вагонов с кондиционированием вот еще один вагон 47-й серии с двумя аккумуляторными ящиками на стороне коридора, на котором просматриваются металлоконструкции крепления генератора на 24 квт к основанию вагона и ограждения карданного вала привода от середины оси. Также здесь присутствовал и дефлектор вентиляции над косым коридором, впоследствии срезанный и отверстие заварено крышкой. Можно сказать,что с вероятностью 99,9 % эти вагоны и являются ранними вагонами с кондиционированием. В начале 60-х годов ездил с родителями на этих поездах (Ташкентский и Ашхабадский, шедшие тогда через Ряжск и Пензу),но конечно о кондиционерах тогда и не слышал ( тогда мне было около 10 лет), а запомнил их больше по длинной ручке открывания окон (без кнопки), видимо большинство вагонов в них были еще первых выпусков с наружными угольными ящиками.Ngregory писал(а): ↑Пн янв 08, 2024 12:06 amХочу вернуться к обсуждению темы ранних вагонов с кондиционированием.
Полистал отчеты Главного пассажирского управления за 1964-65 годы (в РГАЭ). Отмечено, что в 1964 году поставлено 20 вагонов-ресторанов с кондиционированием воздуха, и 181 жесткий купейный. В 1965 - 100 (!) ресторанов и 120 купейных. Раскладки по заводам-изготовителям в документах к сожалению нет - сказано просто "по импорту".
Т.е. получается, что на середину 60-х "обычные" купейные с кондиционированием уже не были какой-то редкой экзотикой: было поставлено не менее 300 вагонов, которых было достаточно для того, чтобы обеспечить как минимум фирменные поезда на том же среднеазиатском направлении и прочих южных. Поэтому я теперь почти уверен, что обсуждавшийся двумя страницами ранее вагон из ташкентского поезда - это один из 47К первых серий. Заглянул в справочник по ЦМВ 1968 года: в 1963-64 Аммендорф и в 1964, 1966 Герлиц строят жесткие купейные с установкой кондиционирования МАБ-1 и генератором 24 кВт, привод от средней части оси. Вроде как подтверждается информация из Отчета.
На всякий случай посмотрел и венгров в том же справочнике-1968 - но там сказано, что жесткие купейные с кондиционированием Дьер начал только в 1966. Выходит, 1964-65 - это чисто ГДРовские поставки.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
Рассматривая внимательно давно опубликованный снимок панорамы технического парка ст.Челябинск 70-х г.г. из коллекции Егора Казакова обнаружил, что на фото оказывается запечатлен состав редких Аммендорфов, ни на одном фото в интернете на засветившихся. Это четвертый на фото состав слева. На нем хорошо видно, что 38-местные вагоны все (по крайней мере 6 ближайших вагонов) без котла отопления, а на его месте находится дефлектор вентиляции. Стало быть это состав на полностью электроотоплении печами от электровоза через магистраль 3000в. Такие вагоны выпуска Аммендорф на 38 мест 1965 и 1966 годов постройки,а также Рестораны Герлиц постройки 1964 и 1965 годов есть в справочнике по индексации пассажирских вагонов 1968 г. Мне никогда не приходилось их видеть, даже стало интересно на каком маршруте работал такой состав. В тоже время вагоны производства ПНР завода Цегельского на таком отоплении в те времена были довольно распространены (как плацкартные так и межобластные сидячие).В московском регионе сразу вспоминаются Москва-Ярославль, "Буревестник" Москва-Горький, ''Юность'' Москва-Ленинград. А про вагоны производства ГДР даже слышать не приходилось.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
Очень меткое наблюдение!
Упоминание о таких вагонах, помимо справочника-1968, мне встречалось в пособии проводнику пасс. вагонов версии 1974 года. Там заявлено, что они "с кондиционированием воздуха" (тут нестыковка со справочником-1968, хотя м.б. были и с кондиционированием и без), и на месте котельного - умывальное помещение, над которым и стоит дефлектор вместо дымовытяжной трубы, который Вы заметили на фотографии.
Один из форумчан, Алексей Маров, упоминал в личной переписке, что однажды попадал в такой вагон в поезде Пермь - Свердловск. Этот маршрут полностью под электровозом, поэтому вагон с электрическим отоплением вполне мог на нем работать. Ну а из Челябинска такой поезд мог ходить даже в Москву - линия через Куйбышев - Рузаевку была полностью электрифицирована еще в конце 50-х годов, с начала 60-х на ней уже работали ЧС2.
В книжке расписаний СвЖД 1968/69 в описании к поезду Пермь - Москва сказано, что "отопление вагонов электрическое". Этот поезд ходил через Горький, в то время это был единственный полностью электрифицированный ход из Москвы на Средний Урал. Очень может быть, что и в нем купейная группа состояла из таких же вагонов.
Упоминание о таких вагонах, помимо справочника-1968, мне встречалось в пособии проводнику пасс. вагонов версии 1974 года. Там заявлено, что они "с кондиционированием воздуха" (тут нестыковка со справочником-1968, хотя м.б. были и с кондиционированием и без), и на месте котельного - умывальное помещение, над которым и стоит дефлектор вместо дымовытяжной трубы, который Вы заметили на фотографии.
Один из форумчан, Алексей Маров, упоминал в личной переписке, что однажды попадал в такой вагон в поезде Пермь - Свердловск. Этот маршрут полностью под электровозом, поэтому вагон с электрическим отоплением вполне мог на нем работать. Ну а из Челябинска такой поезд мог ходить даже в Москву - линия через Куйбышев - Рузаевку была полностью электрифицирована еще в конце 50-х годов, с начала 60-х на ней уже работали ЧС2.
В книжке расписаний СвЖД 1968/69 в описании к поезду Пермь - Москва сказано, что "отопление вагонов электрическое". Этот поезд ходил через Горький, в то время это был единственный полностью электрифицированный ход из Москвы на Средний Урал. Очень может быть, что и в нем купейная группа состояла из таких же вагонов.
- Timas
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
Есть небольшое предположение, что на указанном пятом пути техпарка (пути нумеруются от цеха 1 .. 8, за цехом 9 .. 11) состав ночного магнитогорского поезда. Если, конечно, уже была электрификация от Карталов до Дёмы. Это поезд 601/602, ходил в обороте с 193/194 Магнитогорск - Москва. В конце 1980-х эти составы "покраснели" аки "Южный Урал", а до были зелёными. У магнитогорцев также было много польских вагонов чисто на электроотоплении, потом эти вагоны доживали на летних типа 317/318 Челябинск - Симферополь в обороте с каким-то из ночных Челябинск - Магнитогорск. Катали всё это магнитогорские бригады или студенты-стройотрядовцы. У меня самое раннее расписание по Ю-Ур за 1985/86, там как раз в 601/602 шесть купейных значится. Может, и раньше так ходили. Но это не точно.
Discord: timasadamaitis
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
А вот этот вагон не из таких ли?
https://scaletrainsclub.com/board/downl ... &mode=view
Труба котла явно самодельная. А на котловом конце похоже когда-то стоял дефлектор, лишившийся "шляпки".
https://scaletrainsclub.com/board/downl ... &mode=view
Труба котла явно самодельная. А на котловом конце похоже когда-то стоял дефлектор, лишившийся "шляпки".
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
А этот вагон вроде как-то года 1.5-2 назад здесь обсуждался. На нем заводская табличка 1966 года с индексом ''К'', т.е. изначально с кондиционером, только вся подвагонка демонтирована. Тогда еще обсуждали почему на нем оказались лючки заправки водой на боковине нерабочей стороны, тогда как серийно они там устанавливались не ранее чем 1975-76 г.г.Ngregory писал(а): ↑Сб янв 27, 2024 11:35 amА вот этот вагон не из таких ли?
https://scaletrainsclub.com/board/downl ... &mode=view
Труба котла явно самодельная. А на котловом конце похоже когда-то стоял дефлектор, лишившийся "шляпки".
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
Я имел в виду, не "электрический" ли он, как вагоны в челябинском депо на фото выше...