Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Ага. А на 8 странице темы я даже размещал фото такого вагона, где можно разобрать остатки надписей.
Но есть основания считать, что люки на таких вагонах в обязательном порядке демонтировались и зашивались досками.ГойкоМитич писал(а): ↑Чт янв 20, 2022 11:53 pmНа фото можно разглядеть остатки символа МПС, номера вагона и обозначения грузоподъемности ( похоже, 18т). Примечательно, что все обозначения расположены справа от двери, так как на французском вагоне дверь сдвигается влево. Под символом МПС можно разглядеть ромб - знак переделки с отечественными осями и сцепными приборами. Характерные французские форточки сняты и зашиты досками.
Кстати, любопытно, что на французе и символ МПС перенесли на правую сторону. А на изображении итальянца видно, что символ МПС на крайней левой секции, которая дверью не перекрывается. Видимо, возможны были оба варианта - как сделать на конкретном вагоне решали уже на месте сами исполнители.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Ранее размещал фото из Госкаталога с полувагонами на строительстве (или восстановлении) Верхнесвирской ГЭС ("Свирьстрой") и один вагон не смог идентифицировать.
На сайте eisenbahnstiftung.de нашел фото похожих вагонов. Фото 1940 года показывает последствия бомбардировки какой-то бельгийской станции.
Ссылка на источник
Похожие вагоны приведу на отдельном фрагменте - опрокинутый вагон в левой части фрагмента и два полувагона на заднем плане в правой верхней части фрагмента.
Видимо, среди трофейных полувагонов на дорогах СССР встречались и бельгийские типы. Надо будет поискать похожие среди бельгийских полувагонов.
ГойкоМитич писал(а): ↑Пн июл 11, 2022 12:10 pm...первые два вагона справа относятся к наиболее многочисленному типу немецких полувагонов Om Breslau/Essen (не путать с типами Om Breslau и Om Essen), а вот третий справа вагон очень интересный - с вертикальными и диагональными стойками. Я не могу его идентифицировать и среди немецких полувагонов я таких не припомню.
На сайте eisenbahnstiftung.de нашел фото похожих вагонов. Фото 1940 года показывает последствия бомбардировки какой-то бельгийской станции.
Ссылка на источник
Похожие вагоны приведу на отдельном фрагменте - опрокинутый вагон в левой части фрагмента и два полувагона на заднем плане в правой верхней части фрагмента.
Видимо, среди трофейных полувагонов на дорогах СССР встречались и бельгийские типы. Надо будет поискать похожие среди бельгийских полувагонов.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Ранее, при обсуждении французских металлических полувагонов, И.В.А.Н. приводил фото из Франции. (Ссылка на сообщение) На этом фото, кроме французских полувагонов я заметил и бельгийский полувагон с косыми стойками. Такой же встречался на фото строительства Верхнесвирской ГЭС.
...и еще одно любопытное наблюдение с этого же фото. В своем сообщении И.В.А.Н. отмечал, что французские металлические полувагоны имеют высоту борта либо 1,4м, либо 1,6м. Для иллюстрации этого различия и приводилось фото из Франции. Но на этом фото можно заметить, что высота стенок бельгийского вагона с косыми стоками такая же, как у "высокого" французского вагона, то есть 1,6м. А "низкий" французский металлический полувагон (с высотой стенок 1,4м) на фото выглядит чуть ниже бельгийского вагона с косыми стойками.
Но если присмотрется к фотографии со строительства Верхнесвирской ГЭС,можно заметить, что следом за бельгийским вагоном с косыми стойками стоит вагон очень похожий на французский полувагон, но с более низкими стенками.
Думаю, исходя из этих соображений можно сделать вывод о том, что "низкие" французские полувагоны с высотой борта 1,4м также попадались среди трофейных вагонов и работали на территории СССР после войны.
Французские "низкие" полувагоны встречаются как с металлическими, так и с деревянными бортами и по имеющейся фотографии невозможно сказать металлический там вагон или деревянный. Вероятно, в первую очередь старались брать в качестве трофеев металлические полувагоны, хотя и попадание в трофеи полувагонов с деревянными стенками тоже не исключено.
...и еще одно любопытное наблюдение с этого же фото. В своем сообщении И.В.А.Н. отмечал, что французские металлические полувагоны имеют высоту борта либо 1,4м, либо 1,6м. Для иллюстрации этого различия и приводилось фото из Франции. Но на этом фото можно заметить, что высота стенок бельгийского вагона с косыми стоками такая же, как у "высокого" французского вагона, то есть 1,6м. А "низкий" французский металлический полувагон (с высотой стенок 1,4м) на фото выглядит чуть ниже бельгийского вагона с косыми стойками.
Но если присмотрется к фотографии со строительства Верхнесвирской ГЭС,можно заметить, что следом за бельгийским вагоном с косыми стойками стоит вагон очень похожий на французский полувагон, но с более низкими стенками.
Думаю, исходя из этих соображений можно сделать вывод о том, что "низкие" французские полувагоны с высотой борта 1,4м также попадались среди трофейных вагонов и работали на территории СССР после войны.
Французские "низкие" полувагоны встречаются как с металлическими, так и с деревянными бортами и по имеющейся фотографии невозможно сказать металлический там вагон или деревянный. Вероятно, в первую очередь старались брать в качестве трофеев металлические полувагоны, хотя и попадание в трофеи полувагонов с деревянными стенками тоже не исключено.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
На сайте "Паровоз ИС" нашлось фото сохранившегося до 2007 года трофейного французского крытого вагона OCEM29 на станции Ярославль-Главный.
По-видимому, это тот же самый вагон, фото которого, сделанное в 1988 году в Ярославле, размещал уважаемый Меланж на 2 странице данной темы (ссылка на сообщение).
UPD 14.02.2024г. Эти французские вагоны относятся к категории OCEM 29, а тип этого вагона (без будки) обозначается KKuw 29.
Ссылка на источникДвухосный крытый вагон на ст. Ярославль-Главный, Ярославская обл.
Автор: Огнев О. В. | Фото сделано III.2007, опубликовано 27.X.2023.
По-видимому, это тот же самый вагон, фото которого, сделанное в 1988 году в Ярославле, размещал уважаемый Меланж на 2 странице данной темы (ссылка на сообщение).
UPD 14.02.2024г. Эти французские вагоны относятся к категории OCEM 29, а тип этого вагона (без будки) обозначается KKuw 29.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср фев 14, 2024 12:28 am, всего редактировалось 2 раза.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Приобрел Пиковский полувагончик, измерил - для конверсии плохо подходит - пилить придется ОЧЕНЬ МНОГО. Вагон Пико шире и существенно длиннее француза.И.В.А.Н. писал(а): ↑Чт янв 06, 2022 1:24 amна модели Пико высота 1600 мм, ВСЕ СТЕНКИ НЕ НАДО МЕНЯТЬ(!) - там требуется только воспроизвести запорные устройства дверок, спилить косынки и среднее усиление на раме под дверьми, да пару петель убрать с боковых листов перенеся одну по центру
ну если глубже копнуть, то сточить скругление в углах дверок и сделать прямоугольные клепанные рамки по периметру
Сперва что подходит - межосевое расстояние, высота стенок кузова и ширина дверей.
Центральную секцию борта придется сделать существенно уже - можно сточить по 0,5мм рядом со стойками.
Крайние секции борта тоже нужно существенно заузить - но тут лучше вырезать кусок посередине, а потом попытаться восстановить форму выпуклости.
В торцевых стенках нужно немного сузить крайние секции - тоже вырезать лучше по центру.
На дверях изменить форму выпуклости. Кроме того, все стойки на Пико существенно шире - тут либо пилить еще прилично, либо оставить как есть...
Вобщем, работы много и не факт, что получится приемлемо. Я бы не советовал его под конверсию. Лучше купить подходящего француза.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 414 раз
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
В теме "Нужна инфа по прототипу вагона" в 2017 году Роман Молочников размещал фото интересных французских вагонов. А недавно в интернете я наткнулся на статью (на французском) об этих вагончиках во Франции.
Продублирую здесь сообщения Романа и фото этих трофейных французов и дополню фотографиями и информацией из французской статьи.
Фото этих вагонов из французской статьи:
Ссылка на источник
Насколько можно понять из текста французской статьи, вагоны предназначались для доставки свежих овощей и фруктов из южной Европы на север Франции, а также через Ла-Манш в Великобританию на паромах. Вагон европейского габарита обозначается "Fau", а вагон британского габарита "Fasu". Железнодорожные перевозки овощей и фруктов были достаточно распространенным явлением в Европе с конца 19 века и до 1960-х годов, но постепенно автотранспорт выиграл конкуренцию благодаря развитию автомобильных дорог и появлению скоростных большегрузных автомобилей.
В Википедии также нашлось крупное фото такого вагона (Fasu) из французского железнодорожного музея.
Ссылка на источник На фото можно разглядеть обозначение базы вагона 6 метров.
Получается, что надпись "FASU" на табличке трофейного вагона из Ефремова - это и есть непосредственно обозначение типа данного вагона - британского габарита, что и объясняет его малую ширину.
Также интересно, что французский оригинал имеет внизу боковых и торцевых стен жалюзи для вентиляции. Для овощного-фруктового вагона это оправдано, но можно предположить, что при эксплуатации этих трофейных вагонов в СССР, жалюзи сразу заделывались досками и вагон использовался просто как крытый вагон несколько большего размера, чем НТВ при той же грузоподъемности в 15-18 тонн.
Коллега А.С. нашел модели этих вагонов у французских мелкосерийщиков (ссылка на сообщение), но при трехзначном ценнике в евро, перспективы их конверсии в отечественный трофейник выглядят весьма сомнительно.
Но меня заинтересовало, что база этого вагона 6м совпадает с базой немецких платформ Штуттгарт. У меня как раз имеется Пиковская платформа, которую как-либо конвертировать или приспособить весьма проблематично из-за некоторых особенностей модели и ее прототипа. Если доработать корпус Пиковского OCEM29 (удлиннить боковые стенки и крышу, а также доработать существующие и добавить недостающие боковые стойки) и поместить на раму пиковской платформы, может получиться вполне бюджетная конверсия...
Продублирую здесь сообщения Романа и фото этих трофейных французов и дополню фотографиями и информацией из французской статьи.
Фото этих вагонов из французской статьи:
Ссылка на источник
Описание фото на французском и немного исправленный гугл-перевод. писал(а): L’emblématique «Fasu», wagon-couvert du PLM portant l’ancre du gabarit britannique, est le champion du vaste trafic de primeurs nourrissant le Royaume-Uni au prix d’un voyage en ferry sur la Manche. Ci-dessous, son cousin, le «Fau», au gabarit européen, est le grand serviteur des halles de Paris qui nourrissent la France entière. Cliché SNCF région sud-est, apparemment hérité du fonds PLM.
Символически обозначаемый «Fasu», крытый фургон PLM с якорем британского габарита, является лидером огромных перевозок ранних овощей, которыми питается Соединенное Королевство, по цене поездки на пароме через Ла-Манш. Ниже его кузен, «Fau», европейских размеров, является великим слугой парижских рынков, которые кормят всю Францию. Фотография юго-восточного региона SNCF, видимо, унаследованная от фонда PLM.
Насколько можно понять из текста французской статьи, вагоны предназначались для доставки свежих овощей и фруктов из южной Европы на север Франции, а также через Ла-Манш в Великобританию на паромах. Вагон европейского габарита обозначается "Fau", а вагон британского габарита "Fasu". Железнодорожные перевозки овощей и фруктов были достаточно распространенным явлением в Европе с конца 19 века и до 1960-х годов, но постепенно автотранспорт выиграл конкуренцию благодаря развитию автомобильных дорог и появлению скоростных большегрузных автомобилей.
В Википедии также нашлось крупное фото такого вагона (Fasu) из французского железнодорожного музея.
Ссылка на источник На фото можно разглядеть обозначение базы вагона 6 метров.
Получается, что надпись "FASU" на табличке трофейного вагона из Ефремова - это и есть непосредственно обозначение типа данного вагона - британского габарита, что и объясняет его малую ширину.
Также интересно, что французский оригинал имеет внизу боковых и торцевых стен жалюзи для вентиляции. Для овощного-фруктового вагона это оправдано, но можно предположить, что при эксплуатации этих трофейных вагонов в СССР, жалюзи сразу заделывались досками и вагон использовался просто как крытый вагон несколько большего размера, чем НТВ при той же грузоподъемности в 15-18 тонн.
Коллега А.С. нашел модели этих вагонов у французских мелкосерийщиков (ссылка на сообщение), но при трехзначном ценнике в евро, перспективы их конверсии в отечественный трофейник выглядят весьма сомнительно.
Но меня заинтересовало, что база этого вагона 6м совпадает с базой немецких платформ Штуттгарт. У меня как раз имеется Пиковская платформа, которую как-либо конвертировать или приспособить весьма проблематично из-за некоторых особенностей модели и ее прототипа. Если доработать корпус Пиковского OCEM29 (удлиннить боковые стенки и крышу, а также доработать существующие и добавить недостающие боковые стойки) и поместить на раму пиковской платформы, может получиться вполне бюджетная конверсия...
-
- Сообщения: 1896
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Трофейные крытые вагоны не немецкого типа
Благодарю за очень интересную информацию!ГойкоМитич писал(а): ↑Ср окт 09, 2024 4:55 pm
Насколько можно понять из текста французской статьи, вагоны предназначались для доставки свежих овощей и фруктов из южной Европы на север Франции, а также через Ла-Манш в Великобританию на паромах. Вагон европейского габарита обозначается "Fau", а вагон британского габарита "Fasu".
Получается, что надпись "FASU" на табличке трофейного вагона из Ефремова - это и есть непосредственно обозначение типа данного вагона - британского габарита, что и объясняет его малую ширину.