Что это такое узкой колеи?
Re: Что это такое узкой колеи?
Австрийский бензиновый мотовоз Simmering-Gebus 50 л.с. с электрической передачей, заказанный для пассажирского движения на новой линии Асбест - Баженово в 1929 г. Вагоны также импортные, через торгпредство СССР в Австрии. Колея 600 мм.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Увы - совсем нет. В данном случае "импортное" вовсе не означало "подходящее". По воспоминаниям инженеров, работавших на асбестовом комбинате, вагоны были без отопления, с одинарными окнами, жёсткие и хлипкие, "как яичная скорлупа" (с). При уральских морозах ездить в них было то ещё удовольствие. Да и было их всего 3 штуки...
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти пешком и по сугробам? Но в целом, как то да, непрактично. Но и альтернатив в виде кунга на вездеходном шасси с отоплением в те годы еще не существовало. Полуторка и трёхтонка...
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
К 1929 г. сани остались в прошлом. Да и "альтернативы" КУНГа на вездеходном шасси уже были. Например, Наркомат почт и телеграфов ещё в 1926 г. приобрёл в Швеции несколько полугусеничных автобусов "Скания-Вабис"... Действительно, отечественная промышленность ещё только осваивалась ("полуторка" и "трёхтонка" пока в будущем), но импортные машины вполне доступны, как в виде шасси, так и с кузовами. Трест "Ураласбест", как далеко не бедная организация, вполне мог себе позволить что угодно. А та же Ленинградская артель "Автопром" (как и другие) готова ставить заказные кузова на импортные шасси.
Только зачем всё это, если есть подъездной путь? (К слову, артель "Автопром" строила и автодрезины, в том числе, с закрытыми автобусными кузовами...)... Но вместо нормальных вагонов были приобретены вот такие "летние" - за валюту... Да и с эксплуатацией мотовоза возникли большие затруднения, так как найти человека, способного справиться с "тонкостями электрической трансмиссии" (с), оказалось крайне сложно...
Только зачем всё это, если есть подъездной путь? (К слову, артель "Автопром" строила и автодрезины, в том числе, с закрытыми автобусными кузовами...)... Но вместо нормальных вагонов были приобретены вот такие "летние" - за валюту... Да и с эксплуатацией мотовоза возникли большие затруднения, так как найти человека, способного справиться с "тонкостями электрической трансмиссии" (с), оказалось крайне сложно...
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Что это такое узкой колеи?
Кстати эти полугусеницы весьма непрактичными оказались - постоянно забивались снегом и соскакивали. В итоге их забросили и эксплуатировали эти автобусы на колесном ходу.
Ну, наверное купили то, что было подешевле, а об удобстве эксплуатации как-то не подумали. Или подумали, но решили, что лучше такие вагоны, чем никаких...Инспец писал(а): ↑Пн фев 05, 2024 10:32 pmНо вместо нормальных вагонов были приобретены вот такие "летние" - за валюту... Да и с эксплуатацией мотовоза возникли большие затруднения, так как найти человека, способного справиться с "тонкостями электрической трансмиссии" (с), оказалось крайне сложно...