Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
Вагоны с буквенными обозначениями названий дорог в поездах тогда уже не встречались, буквы увидеть можно было только на вагонах, отставленных от службы. Поэтому и обратил внимание.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
Вот этот салон по внешним признакам выпуска 1961-62 г.г. засветился в туристическом поезде компании Джерело в туре по Украине в июне 1998г в Коростене с паровозом (фото из интернета). Как видно с кондиционером. Все-таки интересно,установлен он изначально заводом или позже. В сети не встречал ни разу фото кондиционера на вагонах с наружными угольными ящиками,хотя справочник 1968 года показывает вагон на 38 мест с кондиционером завода Аммендорф 1960 года постройки.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
Вот еще один такой же вагон. Какого он года постройки, точно не знаю.
Можно предположить, что небольшое количество таких вагонов все же существовало, но с поступлением более современных вагонов с кондиционированием было переоборудовано в служебные.-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
Да,точно такой же. Судя по виду решеток воздухозабора вентиляции они примерно таких годов и есть-1960,61,62. Такая версия с переоборудованием в служебные как раз тех вагонов 1960 года (по справочнику 1968г.) очень интересна и вероятна.Ngregory писал(а): ↑Сб фев 03, 2024 10:55 pmВот еще один такой же вагон. Какого он года постройки, точно не знаю.
_083 70041 (2003).jpg
Можно предположить, что небольшое количество таких вагонов все же существовало, но с поступлением более современных вагонов с кондиционированием было переоборудовано в служебные.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
Из отчета главного пасс. управления за 1965 год следует, что в этом году было поставлено 19 служебных вагонов (при плане 25). Цифру 25 я встречал раньше, как уже здесь упоминал, в книге Клауса Боссига о правительственном поезде ГДР. Возникает два вопроса:
- могло ли быть так, что завод построил 25 вагонов, как и было запланировано, но МПС достались только 19 из них, а остальные 6 - каким-то другим министерствам (например Минобороны)? Или все-таки немецкие товарищи недовыполнили план по поставкам?
- поскольку в отчетах за смежные годы (1963, 64. 1966 пока не смотрел) о поставках служебных вагонов не упоминается, можно ли утверждать, что все такие вагоны 60-х годов, кроме 1965 - это переделки из обычных? Например, в начале темы было фото однотамбурного вагона из Латвии 1964 г.п.
- могло ли быть так, что завод построил 25 вагонов, как и было запланировано, но МПС достались только 19 из них, а остальные 6 - каким-то другим министерствам (например Минобороны)? Или все-таки немецкие товарищи недовыполнили план по поставкам?
- поскольку в отчетах за смежные годы (1963, 64. 1966 пока не смотрел) о поставках служебных вагонов не упоминается, можно ли утверждать, что все такие вагоны 60-х годов, кроме 1965 - это переделки из обычных? Например, в начале темы было фото однотамбурного вагона из Латвии 1964 г.п.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
На однотамбурном вагоне в Латвии на заводской табличке из имеющейся на ней информации ясны дата постройки 19.10.1964,его заводской №66 и то,что вагон с кондиционером ( буква К). Может действительно он переделан из купейного,просто напрашивается для выпущенного заводом вагона-салона какое-либо специальное обозначение. В то же время на заводских табличках завода Аммендорф до 1964 года вообще тип вагона не указывался,а была только дата постройки. Одни догадки.Ngregory писал(а): ↑Сб фев 03, 2024 11:18 pmИз отчета главного пасс. управления за 1965 год следует, что в этом году было поставлено 19 служебных вагонов (при плане 25). Цифру 25 я встречал раньше, как уже здесь упоминал, в книге Клауса Боссига о правительственном поезде ГДР. Возникает два вопроса:
- могло ли быть так, что завод построил 25 вагонов, как и было запланировано, но МПС достались только 19 из них, а остальные 6 - каким-то другим министерствам (например Минобороны)? Или все-таки немецкие товарищи недовыполнили план по поставкам?
- поскольку в отчетах за смежные годы (1963, 64. 1966 пока не смотрел) о поставках служебных вагонов не упоминается, можно ли утверждать, что все такие вагоны 60-х годов, кроме 1965 - это переделки из обычных? Например, в начале темы было фото однотамбурного вагона из Латвии 1964 г.п.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
Да и в 1964 году тип похоже указывался только для вагонов с кондиционированием. Вот табличка ровесника латвийского вагона, даже выпущенного чуть позднее, но здесь мы видим только заводской номер: https://scaletrainsclub.com/board/viewt ... 04#p222604
Служебные вагоны 1976-1981 обозначались WDI - 'Weitstrecken Dienstwagen". Но было ли это обозначение у партии 1965 года, неизвестно.
Служебные вагоны 1976-1981 обозначались WDI - 'Weitstrecken Dienstwagen". Но было ли это обозначение у партии 1965 года, неизвестно.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
Ответ на первый вопрос нашелся в отчете Л за 1966 год - 6 вагонов поставлены в 1966 году. Все распределились на МСК.Ngregory писал(а): ↑Сб фев 03, 2024 11:18 pmИз отчета главного пасс. управления за 1965 год следует, что в этом году было поставлено 19 служебных вагонов (при плане 25). Цифру 25 я встречал раньше, как уже здесь упоминал, в книге Клауса Боссига о правительственном поезде ГДР. Возникает два вопроса:
- могло ли быть так, что завод построил 25 вагонов, как и было запланировано, но МПС достались только 19 из них, а остальные 6 - каким-то другим министерствам (например Минобороны)? Или все-таки немецкие товарищи недовыполнили план по поставкам?
- поскольку в отчетах за смежные годы (1963, 64. 1966 пока не смотрел) о поставках служебных вагонов не упоминается, можно ли утверждать, что все такие вагоны 60-х годов, кроме 1965 - это переделки из обычных? Например, в начале темы было фото однотамбурного вагона из Латвии 1964 г.п.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
На БАМе, 0.595 - с центральным салоном.
Отсюда: https://belkagomel.by/2017/04/12/legenda-50/
Отсюда: https://belkagomel.by/2017/04/12/legenda-50/
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
В Ереване дожил до наших дней в весьма неплохом состоянии представитель самой первой серии.
Отличительные особенности от 0.591, строившихся в 1976 году - тележки 1 типа (с одним гидрогасителем), только один поручень справа от тамбурной двери, наличие окошка для номера вагона рядом с тамбурной дверью и скоб для маршрутной доски.
Отличительные особенности от 0.591, строившихся в 1976 году - тележки 1 типа (с одним гидрогасителем), только один поручень справа от тамбурной двери, наличие окошка для номера вагона рядом с тамбурной дверью и скоб для маршрутной доски.