Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Очень практично все задумано и сделано, "весомо, грубо, зримо")))) Как всегда, очень интересно смотреть и изучать вкусные фотографии.
А что изображено на этой фотографии ?
Похоже, что предпоследние шестерни (которые вращают уже сами колеса) насажены на какие-то втулки-адаптеры, чтобы уменьшить диаметр отверстия ? Это что за втулки ? ватные палочки ? И как держатся ?
Что в итоге получается с углом отклонения тележек в кривой ? Наверное, поедет только в больших радиусах ?
Не очень понятно, как реализована электроизоляция в пружинном токосъеме ? Насколько я понимаю, вся тележка находится под потенциалом одного рельса ? И в то же время упругий проволочный токосъем находится в непосредственной близости от металлического корпуса - не чревато это с точки зрения КЗ ? Может быть, хотя бы слой скотча или бумаги наклеить на латунь в местах сближения этих деталей ?
Желаю успехов.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Эдуард, предположу что это что-то вроде опоки в которую помещена деталь для заполнения свинцом(свинцовым припоем) дл её утяжеления.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Спасибо за советы. Попробую по случаю.
Это, после пайки, корпус моторамы залит в гипс, чтобы полтом залить внутрь свинцово-оловянный припой( чтоб не развалилось в процессе.) Потом нужно все пропаять мощным паяльником все швы, добавляя по необходимости олово, чтоб сплавить все в монолит. А-то при заливке, свинец не сплавляется с корпусом.
Это, после пайки, корпус моторамы залит в гипс, чтобы полтом залить внутрь свинцово-оловянный припой( чтоб не развалилось в процессе.) Потом нужно все пропаять мощным паяльником все швы, добавляя по необходимости олово, чтоб сплавить все в монолит. А-то при заливке, свинец не сплавляется с корпусом.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Я шел, шел, шел, и еще две такие машинки купил, короче, шестеренок теперь полно, и решил я немного пересмотреть конструкцию, в плане усиления. Нужно еще одну такую-же мотораму сделать.
А-то тепловоз, крупный( Люська внутри него могла-бы поместиться), На обоих ейных мордах, так-прям невидимыми буквами и написано: "Мне толкать экспресс". Да и в Модимио, надумали какие-то
пассажирские вагоны выпустить, думаю Ачка-Двачка создает достаточно правильное представление об их массе-габарите. В общем, тащить их будет не легкое дело. Вот, только что с рамой делать?
Ранее я хотел усилить родную раму пластиковыми брусками, но двухмоторный, подразумевается, будет тяжелым, и такая конструкция вряд-ли выдержит.
И ранее заходил вопрос о шестеренках. Вот: алкаши-агенты на свалке наковыряли, 500р пришлось заплатить, ну-та-ладно, хорошие шестеренки, правда распиливать их придется на две части.
А-то тепловоз, крупный( Люська внутри него могла-бы поместиться), На обоих ейных мордах, так-прям невидимыми буквами и написано: "Мне толкать экспресс". Да и в Модимио, надумали какие-то
пассажирские вагоны выпустить, думаю Ачка-Двачка создает достаточно правильное представление об их массе-габарите. В общем, тащить их будет не легкое дело. Вот, только что с рамой делать?
Ранее я хотел усилить родную раму пластиковыми брусками, но двухмоторный, подразумевается, будет тяжелым, и такая конструкция вряд-ли выдержит.
И ранее заходил вопрос о шестеренках. Вот: алкаши-агенты на свалке наковыряли, 500р пришлось заплатить, ну-та-ладно, хорошие шестеренки, правда распиливать их придется на две части.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
ИМХО это рискованная операция, - можно все распаять или потерять точность геометрии. Свинец имеет более высокую температуру плавления, чем олово и припой. И засчет своей большой массы, он что хочешь распаяет.
По-моему, гораздо безопаснее утяжелить такой кессон охотничьей дробью, смешанной с чуть разведенным клеем ПВА. После застывания клея получается тоже монолит, и хорошая доп.масса. Будет жалко распаять и безвозвратно испортить такую работу.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Если он будет двухмоторным по описанной схеме, то имеющаяся силуминовая рама должна выдержать такую нагрузку (если не ослаблять раму пропилами или отверстиями посередине)....я хотел усилить родную раму пластиковыми брусками, но двухмоторный, подразумевается, будет тяжелым, и такая конструкция вряд-ли выдержит...
А если хочется усилить ее посередине какими-то накладками, то вариантов много. Я на своей АЧ-2 снял серую краску в нужных местах с помощью бормашины и бора-шарошки. И приклеил на эти места латунные бруски на "холодной сварке". Держит хорошо, и бюджетно получилось.
Усиливать пластиковыми накладками - ИМХО не очень хорошая идея, т.к. будет трудно достичь прочного шва. И металл добавляет вес, в отличие от пластика, что в нашем деле полезно.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Ах, нет свинца, да и дроби тоже. Нет, в гипсе геометрия не искажается, из-за этого и приходиться с ним возиться. И последующая пропайка тоже нужна. Я использую паяльник в 70Ватт, он может разогреть только небольшой участок, и общая геометрия не нарушается.
А раму, думаю, придется крепко переделывать. Проем будет шириной 25мм минимум, и останется по бокам по 4мм. Да, и там 4 отверстия от фиксаторов телег, и еще отверстия под винты.
Думаю, оставить только короб бака, а по бокам приклепать две продольные балки. Только вот, из чего их сделать? Есть аллюминий 2 и 3мм. Или уже выгнуть швелера из железа от корпуса компьютера.
А раму, думаю, придется крепко переделывать. Проем будет шириной 25мм минимум, и останется по бокам по 4мм. Да, и там 4 отверстия от фиксаторов телег, и еще отверстия под винты.
Думаю, оставить только короб бака, а по бокам приклепать две продольные балки. Только вот, из чего их сделать? Есть аллюминий 2 и 3мм. Или уже выгнуть швелера из железа от корпуса компьютера.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
----------------------ГойкоМитич писал(а): ↑Сб фев 17, 2024 9:04 pmА вы абсолютно все хотите обмоторить? Пускай постоит пока на полке в стендовом варианте. А вы в интернетах поспрошайте. Специалисты у нас имеются, любителей - еще больше. Возможно, не самый популярный локомотив, но кто ищет, тот всегда найдет. С ЭРкой другой случай - она, что называется, маст хев. Многие ее ждут, многие постараются обмоторить, так что инфа будет.сергей_ос писал(а): ↑Сб фев 17, 2024 11:29 amА, вот, ВЛ-41, меня крепко разочаровал.
Вот, и думай теперь, стоит-ли вообще тратить силы на его обмоторку. Знал-бы - вообще не покупал-бы. Только весь Интернет забит восхищенными реляциями от всяких Покимошь.
Боюсь, что и с электричкой будет та-же хрень.
То, что стали красить вместо цветного пластика - это хорошо - цвета будут более адекватные. То, что качество окраски плохое - это брак. Можно попробовать обменять, а можно и самому перекрасить, даже если опыта немного - модели недорогие, на них и практиковаться.
Да, нет-же, я имею в виду: черный пластик просвечивает сквозь слой краски, особо на выпуклых местах, и ничего с этим не сделать.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Шестеренки( паразитные) надеты через довольно древнюю соломинку(трубка для соков), случайно нашел в ящике, повезло.
Тележка поворачиваются хорошо, на прохождение Р2 Роко расчитано.
Токосъем - полуизолироавнный: с шестереночной стороны - контакт через оси, на корпус. С моторной - изолированы, контакт - через проволоку, да можно-бы и наклеить изоленты на корпус, временами слетают и касаются корпуса.
Тележка поворачиваются хорошо, на прохождение Р2 Роко расчитано.
Токосъем - полуизолироавнный: с шестереночной стороны - контакт через оси, на корпус. С моторной - изолированы, контакт - через проволоку, да можно-бы и наклеить изоленты на корпус, временами слетают и касаются корпуса.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Так вроде не дефицит, одной упаковки 500 г мне хватает на несколько проектов, и цена умеренная: https://www.ozon.ru/category/aksessuary ... 1%8C%D1%8F
Да, жестко у Вас с наличием материалов.... )))) У Вас есть листовая латунь, как минимум. Можно нарезать из нее полос шириной 20-25 мм, длиной от тележки до тележки. Если у Вас латунь толщиной 0,5 мм, то нарезать примерно 50-60 полос (чтобы суммарная толщина пакета была 25-30 мм). Собрать их в пакет и пакет положить ребром на раму модимио изнутри. Некоторые полосы приподнимутся (напротив выступов рамы), а некоторы - опустятся (там, где выступов нет). Получится фасонный тяжелый "латунный брусок", который можно будет склеить в пакет воедино, сжав пакет с клеем в тисках (между двух досок/реек) и высушив. Потом в нужных местах брусок просверлить и привинтить к раме модимио 4-8 винтами....из чего их сделать? Есть аллюминий 2 и 3мм. Или уже выгнуть швелера из железа от корпуса компьютера...
Если умеете хорошо лить свинец в гипсовую форму, и найдете свинец, то можно сделать оттиск врутренней стороны рамы в гипс, отделить аккуратно гипс, обрезать с гипса лишнее, обточить и обмазать гипсовую деталь любым лаком или краской. Получится мастер-модель, которую можно в свою очередь заформовать в гипс, и отлить из свинца. Получится и балласт, и усиливающая раму накладная деталь (с выступами и впадинами), повторяющая рельеф отливки рамы. Просверлить и прикрепить к раме 4-8 винтами.