Журналка "Наши поезда" от MODIMIO
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Смывка краски с корпуса ЧМЭ3 от MODIMIO
Хочу поделиться опытом смывки краски с ЧМЭ3 от Модимио. Использовал тормозную жидкость ДОТ-4, просто погрузив в нее детали. В качестве ванночки использовал блистер Модимио от той же чмухи, он предоставляет объем, близкий к оптимальному, - для экономичного налива тормозной жидкости.
1) Красно-черная силуминовая рама покрашена чрезвычайно стойкой краской, - лежала в жидкости 2-3 суток, прежде чем удалось ее зачистить от краски. За первые сутки краска набухла и местами отслоилась, процентов на 60-70. Не вынимая из жидкости, обмахивал раму жесткой кистью, снимая ошметки краски. Оставил еще на сутки, - отслоились еще 25-30%. Остались стойкие островки краски, видимо в тех местах, где на фабрике сделали шлепки клея, и куда тормозуха не доставала.
Эти оставшиеся 1-2% оказались самыми трудоемкими: из труднодоступных мест остатки краски пришлось соскребать и срезать модельным ножом, штихелями и надфилями, - потратил на это пару вечеров. И то, - при макросъемке еще видны микроскопические следы красной краски в отверстиях и углублениях. Полагаю, что при подготовке к покраске пескоструйка это удалит...
2) Зеленый пластиковый корпус, наоборот, покрашен нестойкими красками, которые начали растворяться и смываться через 1-2 минуты после погружения в тормозуху. Оставалось только тереть и обмахивать корпус жесткой кистью, не вынимая из жидкости, отгоняя муть смытой краски и давая возможность свежей жидкости поступать к поверхности пластика. Видно, - насколько жирным слоем краски залит весь корпус, - например, серая краска смывалась слой за слоем, под трением кисти, но при этом серый цвет на детали сохранялся. Через несколько минут из-под серой краски начали проступать зеленые пятна самой пластмассовой отливки. Поэтому, если где-то краска не оттирается, то не нужно тереть долго на одном месте, - лучше переходить к другому участку, дав возможность стойким слоям краски размокнуть и ослабнуть. Минут за 30 отошла практически вся краска, - осталось промыть корпус горячей водой.
Важно, что тормозная жидкость не повреждает сам пластик, - все тонкие отлитые детали (решетки, жалюзи, ручки и ступеньки) сохраняются неповрежденными.
В некоторых местах корпус тоже был испачкан клеем на фабрике, и в этих местах после смывки краски плевки клея остаются и блестят (например, вокруг буферных фонарей). Эти следы пришлось очищать вручную, соскребая штихелями.
В углублениях следы краски удалял штихелями и стальной щеточкой от бормашины (сама машина тут не нужна, щеточку просто крутил между пальцев, без нажима, чтобы проволочные ворсинки щеточки выскребали/подметали углубления в решетках, жалюзях и углублениях, не повреждая пластик). Эту зачистку лучше делать, не дожидаясь полного высыхания корпуса, - пока остатки разбухшей краски мягкие.
Сделал немного макросъемки, для контроля качества отмывки:
Еще нюансы:
- тифоны на крыше отмылись от серой краски быстро, но тереть кистью надо осторожно, - тифоны ломкие. На моем тепловозе на одном из тифонов, видимо, был литейный дефект, - он сломался пополам. Я поставлю другие тифоны.
- пластиковые литые поручни вдоль верха капота - тоже ломкие: пока корпус держишь пальцами и переворачиваешь при зачистке - поручни незаметно лопнули в паре мест. Но они у меня все равно под замену на травленые, так что я не переживаю. Но если хочется их сохранить, то нужно обращаться с ними более осторожно, чем я.
- после смывки краски, вдруг обнаружилось, как криво вклеены буферные фонари, и какие они убогие, и залитые краской. При попытке очистить и поправить, - одна стекляшка вообще вдруг отломилась, отделившись от своей тонкой ножки, - видимо тоже литейный дефект. Я еще не придумал, как буду это исправлять, но буферные фонари - просто УГ.
Не бог весть какой опыт, но может быть, кому-то он окажется полезен.)))
1) Красно-черная силуминовая рама покрашена чрезвычайно стойкой краской, - лежала в жидкости 2-3 суток, прежде чем удалось ее зачистить от краски. За первые сутки краска набухла и местами отслоилась, процентов на 60-70. Не вынимая из жидкости, обмахивал раму жесткой кистью, снимая ошметки краски. Оставил еще на сутки, - отслоились еще 25-30%. Остались стойкие островки краски, видимо в тех местах, где на фабрике сделали шлепки клея, и куда тормозуха не доставала.
Эти оставшиеся 1-2% оказались самыми трудоемкими: из труднодоступных мест остатки краски пришлось соскребать и срезать модельным ножом, штихелями и надфилями, - потратил на это пару вечеров. И то, - при макросъемке еще видны микроскопические следы красной краски в отверстиях и углублениях. Полагаю, что при подготовке к покраске пескоструйка это удалит...
2) Зеленый пластиковый корпус, наоборот, покрашен нестойкими красками, которые начали растворяться и смываться через 1-2 минуты после погружения в тормозуху. Оставалось только тереть и обмахивать корпус жесткой кистью, не вынимая из жидкости, отгоняя муть смытой краски и давая возможность свежей жидкости поступать к поверхности пластика. Видно, - насколько жирным слоем краски залит весь корпус, - например, серая краска смывалась слой за слоем, под трением кисти, но при этом серый цвет на детали сохранялся. Через несколько минут из-под серой краски начали проступать зеленые пятна самой пластмассовой отливки. Поэтому, если где-то краска не оттирается, то не нужно тереть долго на одном месте, - лучше переходить к другому участку, дав возможность стойким слоям краски размокнуть и ослабнуть. Минут за 30 отошла практически вся краска, - осталось промыть корпус горячей водой.
Важно, что тормозная жидкость не повреждает сам пластик, - все тонкие отлитые детали (решетки, жалюзи, ручки и ступеньки) сохраняются неповрежденными.
В некоторых местах корпус тоже был испачкан клеем на фабрике, и в этих местах после смывки краски плевки клея остаются и блестят (например, вокруг буферных фонарей). Эти следы пришлось очищать вручную, соскребая штихелями.
В углублениях следы краски удалял штихелями и стальной щеточкой от бормашины (сама машина тут не нужна, щеточку просто крутил между пальцев, без нажима, чтобы проволочные ворсинки щеточки выскребали/подметали углубления в решетках, жалюзях и углублениях, не повреждая пластик). Эту зачистку лучше делать, не дожидаясь полного высыхания корпуса, - пока остатки разбухшей краски мягкие.
Сделал немного макросъемки, для контроля качества отмывки:
Еще нюансы:
- тифоны на крыше отмылись от серой краски быстро, но тереть кистью надо осторожно, - тифоны ломкие. На моем тепловозе на одном из тифонов, видимо, был литейный дефект, - он сломался пополам. Я поставлю другие тифоны.
- пластиковые литые поручни вдоль верха капота - тоже ломкие: пока корпус держишь пальцами и переворачиваешь при зачистке - поручни незаметно лопнули в паре мест. Но они у меня все равно под замену на травленые, так что я не переживаю. Но если хочется их сохранить, то нужно обращаться с ними более осторожно, чем я.
- после смывки краски, вдруг обнаружилось, как криво вклеены буферные фонари, и какие они убогие, и залитые краской. При попытке очистить и поправить, - одна стекляшка вообще вдруг отломилась, отделившись от своей тонкой ножки, - видимо тоже литейный дефект. Я еще не придумал, как буду это исправлять, но буферные фонари - просто УГ.
Не бог весть какой опыт, но может быть, кому-то он окажется полезен.)))
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: Смывка краски с корпуса ЧМЭ3 от MODIMIO
Впечатляюще. Отмытая рама прям сверкает. ))) А не проще было бы раму обыкновенным напильником и наждачкой сточить? Гофры на раме все равно толстые слишком - раза в 2-2,5 больше, чем должны быть. По-хорошему всю боковину рамы надо менять. Потом передний и задний листы рамы тоже слишком толстые. Хорошо бы заменить на лист 0,5мм и заодно ступеньки переделать - на прототипе они решетчатые, можно имитировать фототравлением... Я вообще думал, что боковину рамы хорошо бы сделать фототравлением. Уж очень там мелкие гофры. В масштабе ширина должна быть около 0,2мм. А на модели Модимио ширина гофров примерно 0,45мм. С учетом некоторого укрупнения мелких деталей на модели, думаю, можно было бы взять 0,25 или 0,3мм максимум - но это надо смотреть как будет лучше выглядеть на модели - можно попробовать для теста из проволоки 0,2, 0,25 и 0,3мм гофры на небольшом фрагменте сымитировать.Ершов Эдуард писал(а): ↑Сб фев 24, 2024 8:35 pmХочу поделиться опытом смывки краски с ЧМЭ3 от Модимио.
Мне второй экземпляр ЧМЭ-3 пришел с погнутыми ступеньками - думал было поменять, но потом решил, что все равно нужно всю раму обтачивать...
И еще вопрос - как поручни площадки делать собираетесь - тоже из травления?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Журналка "Наши поезда" от MODIMIO
Для напильника и наждачки мне не хватит умения и терпения. Мне, честно говоря, в голову не пришло померять и сравнить ширину гофр. Они как-то глаз не колют, - в отличие от поручней и прочих очевидных деталей. Я решил ограничить объем работ по этому тепловозу переделкой в "каталку на колею 16,5 мм", с исправлением совсем уж явных несоразмерных элементов или фабричных дефектов. Не хочется слишком много сил тратить на улучшайзинг тепловоза, модель которого уже существует у нескольких производителей в хорошем качестве. Лучше фирмачей я сделать не смогу, - и меня устроит, чтобы ухоженный аккуратно покрашенный тепловоз просто стоял в тупике, с сигналами/фонарями, горящими в стояночном режиме, и машинистом, скучающим в кабине "в ожидании разрешения на движение от диспетчера". И хочу тепловоз изобразить с вибропантографом (для очистки КС от снега и наледи), - у нас в Перми такой работал в конце 90-х и в нулевые.А не проще было бы раму обыкновенным напильником и наждачкой сточить? Гофры на раме все равно толстые слишком - раза в 2-2,5 больше, чем должны быть. По-хорошему всю боковину рамы надо менять.
Я разработал свою травленку для этой переделки, но боковины рамы сделать из травленки не додумался. Хотя гофры 0,2 мм превратятся в невидимок на расстоянии условных масштабных 70-100 см, с которых я буду видеть этот тепловоз. Поэтому оставлю гофры как есть.Я вообще думал, что боковину рамы хорошо бы сделать фототравлением. Уж очень там мелкие гофры. В масштабе ширина должна быть около 0,2мм. А на модели Модимио ширина гофров примерно 0,45мм.
Да, конечно. Но неохота погружаться в кучу связанной с этим дополнительной работы (розетки автосцепки, рычаг расцепителя, переходной мостик, - одно тянет за собой другое), поэтому я сказал себе "стоп", по вышеуказаной причине. Ждут более интересные проекты.))))...передний и задний листы рамы тоже слишком толстые. Хорошо бы заменить на лист 0,5мм...
Я посмотрел фотографии реальных машин и моделей и переделок от форумчан, и решил, что решетчатые ступеньки будут почти неразличимы в игре светотеней (с учетом того, что ступеньки в натуре - черные, а не красные, как красит модимио). Если травленые ступеньки накладывать на силуминовые ступеньки, то будет выглядеть слишком толсто, и ажурность зрительно потеряется. А если погнаться за легкостью и ажурностью, то лестницы надо спиливать и паять на их месте латунные травленые. Хрупко + дофига работы......и заодно ступеньки переделать - на прототипе они решетчатые, можно имитировать фототравлением...
Да, если такие толстые силуминовые ступеньки погнулись, то видимо заготовка падала на пол, рукожопость и небрежность производителя зашкаливает....Мне второй экземпляр ЧМЭ-3 пришел с погнутыми ступеньками - думал было поменять, но потом решил, что все равно нужно всю раму обтачивать...
Да, я разработал свою травленку и отправил файл на фабрику в Чехию. Жду бандероль с готовыми изделиями: поручни, профнастил на площадку, переходный мостик, гофрированные стенки кабины, накладные таблички ЧКД-Прага, крышки доступа наверху капота, мостики над жалюзи холодильника, поручни поверху капота, жалюзи холодильников, накладки на топливный бак, кольцевые обрамления буферных фонарей, накладные звезды на капоты.И еще вопрос - как поручни площадки делать собираетесь - тоже из травления?
Я решил не заниматься пайкой поручней/ограждений из проволоки, т.к. попробовал сделать несколько соединений в картонном кондукторе, - результат не понравился. Пробовал проволоку разную: сталь с латунным покрытием, нейзильбер, латунь, медь. Нужен слишком продвинутый кондуктор, наверное, - с фиксацией и позиционированием в натянутом состоянии каждой проволочки и перемычки. Возможно, что аппаратура для контактной сварки дала бы нужный результат, причем даже со стальной проволокой, но нет такой аппаратуры под рукой. Махнул рукой и сделал травленые поручни... Я думаю, что с тех же масштабных 70-100 см я не увижу уже квадратного сечения поручней, нежелательность которого тут часто упоминают коллеги-форумчане. И постараюсь тепловоз не трогать лишний раз руками, чтобы не погнуть эти "травленые ниточки".
На соседнем форуме я уже показывал свои незамысловатые поручни, положу и тут картинку. Ширина всех перекладин поручня - 0,5 мм, толщина латунного листа 0,35 мм. Посмотрю, как такие размеры окажутся "в эксплуатации". Возможно, что 0,5 мм - это слишком тонко и хрупко. На всякий случай заложил на листе несколько комплектов, - попытаюсь в порядке эксперимента спаять 2 слоя в сендвич, - чтобы увеличить жесткость, не увеличивая зрительную ширину перекладин.
-
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1108 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: Журналка "Наши поезда" от MODIMIO
Масштабы действий с этой "заготовкой от модимио "впечатляют!
Эдуард, как будете собирать - покажите пожалуйста также с фото этапы и результат.
Эдуард, как будете собирать - покажите пожалуйста также с фото этапы и результат.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: Журналка "Наши поезда" от MODIMIO
Ну, не знаю - мне кажется, сточить проще, чем краску смывать, хотя это, конечно, сугубо индивидуально - каждый сам выбирает. Насчет гофров соглашусь, что их размер в глаза не бросаются, но как только начинаешь присматриваться - например, сравнивая с размерами и размещением технологических надписей на раме, расхождение в размерах становится очевидным. Конечно, если особо не заморачиваться, то можно и имеющиеся гофры оставить как есть. Но если не заморачиваться, то и раму отмывать не обязательно, на мой взгляд.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн фев 26, 2024 10:54 pmДля напильника и наждачки мне не хватит умения и терпения. Мне, честно говоря, в голову не пришло померять и сравнить ширину гофр. Они как-то глаз не колют, - в отличие от поручней и прочих очевидных деталей.
Фирменные модели, конечно, хороши, но есть некоторые проблемы.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн фев 26, 2024 10:54 pmНе хочется слишком много сил тратить на улучшайзинг тепловоза, модель которого уже существует у нескольких производителей в хорошем качестве. Лучше фирмачей я сделать не смогу...
Во-первых, фирменные модели очень дороги. Сейчас - не меньше 20 тысяч. Сделать ходовую модель из Модимио можно по минимуму за 6-7 тысяч. Разница существенная. Хотя и сложностей тоже много, но все они решаемые.
Во-вторых, ЧМЭ3 выпускался в больших количествах, в разных модификациях, работал очень долго и за время работы имел разные окраски и также подвергался модификациям. А все фирмачи предлагают, по-существу только одну модификацию - ранний вариант. Если хочется приобрести модель ЧМЭ3 более поздней модификации, то перепиливать дорогую фирменную модель жалко, а вот Модимио для этого отлично подходит.
В-третьих, фирменные модели Роко и Пико имеют в своей основе чешский вариант тепловоза и имеют заметные отличия от прототипов, эксплуатирующихся в СССР. А исправлять эти отличия, перепиливая и перекрашивая дорогую модель оять-таки жалко и боязно - испортить жалко.
Так что фирмачи, при всех своих достоинствах, далеко не идеальны. И мне кажется неправильным противопоставлять модель от Модимио фирменным моделям - они не столько конкурируют, сколько дополняют друг друга. Одним нужна фирменная модель, другим - журналка, третьим - и то, и другое.
Хотя гофры 0,2 мм превратятся в невидимок на расстоянии условных масштабных 70-100 см, с которых я буду видеть этот тепловоз. Поэтому оставлю гофры как есть.
В том, что одно тянет за собой другое и в какой-то момент приходится сказать "стоп" - это вы правы, но вот последовательность и приоритеты я вижу несколько по-другому. Переходный мостик сделан отдельно от рамы и вне зависимости от переделки торцевого листа рамы его можно оставить или заменить на травленку. Розетку автосцепки и расцепитель тоже сделать несложно - есть несколько разных вариантов. А вот со ступеньками - это несколько сложнее, хотя и там варианты есть разные... Первую свою модель ЧМЭ3 я как раз решил не переделывать - только перекрасить (даже раму отмывать не собираюсь - попробую поверх имеющейся перекрасить) и буду экспериментировать с постановкой на ход. А вот вторую, с погнутыми ступеньками - в любом случае переделывать придется.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн фев 26, 2024 10:54 pmДа, конечно. Но неохота погружаться в кучу связанной с этим дополнительной работы (розетки автосцепки, рычаг расцепителя, переходной мостик, - одно тянет за собой другое), поэтому я сказал себе "стоп", по вышеуказаной причине. Ждут более интересные проекты.))))...передний и задний листы рамы тоже слишком толстые. Хорошо бы заменить на лист 0,5мм...
А зачем в Чехию? Вроде, и у нас можно найти вариант заказать фототравление по своему макету. Я интересовался - вроде неплохо, но нужно макет в векторе, а я с такими программами не работал - сейчас пытаюсь осваивать (главным образом, ради декалей), но дело идет медленно.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн фев 26, 2024 10:54 pmДа, я разработал свою травленку и отправил файл на фабрику в Чехию. Жду бандероль с готовыми изделиями: поручни, профнастил на площадку, переходный мостик, гофрированные стенки кабины, накладные таблички ЧКД-Прага, крышки доступа наверху капота, мостики над жалюзи холодильника, поручни поверху капота, жалюзи холодильников, накладки на топливный бак, кольцевые обрамления буферных фонарей, накладные звезды на капоты.
И еще вопрос по профнастилу - вы чечевицу сделали или как-то другой вариант? Я приобрел на пробу фототравление настила "чечевица" под масштаб 1:72 - он немножко крупноват, но не сильно отличается, подойдет, я думаю.
Да, поручни - это главная проблема ЧМЭ3 от Модимио. Я сперва попробую сделать поручни на капот - они проще, а там посмотрим как получится. В сети встречал хороший пример паянных поручней на площадку для ЧМЭ3. Так что в принципе, это возможно. Получится у меня сделать что-то подобное или нет - посмотрим. На пробу я решил взять травленые поручни от Арт-Модель, хотя на мой взгляд, они далеко не идеальны. Главная проблема у них это даже не "квадратность", а "плоскость" - при толщине листа 0,3мм под некоторыми углами это бросается в глаза. Владимир Попов в своей конверсии использовал, если не ошибаюсь, травленые фирменные поручни от Пико - у него очень хорошо выглядят - может толщина побольше (думаю при толщине 0,4мм будет выглядеть лучше), может просто удачные ракурсы, где "плоскость" травленых поручней не заметна. Но некоторые идеи как победить эту "плоскость" имеются - буду пробовать.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн фев 26, 2024 10:54 pmЯ решил не заниматься пайкой поручней/ограждений из проволоки, т.к. попробовал сделать несколько соединений в картонном кондукторе, - результат не понравился. Пробовал проволоку разную: сталь с латунным покрытием, нейзильбер, латунь, медь. Нужен слишком продвинутый кондуктор, наверное, - с фиксацией и позиционированием в натянутом состоянии каждой проволочки и перемычки. Возможно, что аппаратура для контактной сварки дала бы нужный результат, причем даже со стальной проволокой, но нет такой аппаратуры под рукой. Махнул рукой и сделал травленые поручни... Я думаю, что с тех же масштабных 70-100 см я не увижу уже квадратного сечения поручней, нежелательность которого тут часто упоминают коллеги-форумчане. И постараюсь тепловоз не трогать лишний раз руками, чтобы не погнуть эти "травленые ниточки".
Думаю, 0,5мм для поручней будет нормально - как в плане жесткости, так и визуально. Но вот нижние перекладины на поручнях надо было сделать 0,4мм - на прототипе они чуть меньше по размеру. ИМХО, 2 слоя толщиной 0,35мм будет слишком толстовато.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн фев 26, 2024 10:54 pmШирина всех перекладин поручня - 0,5 мм, толщина латунного листа 0,35 мм. Посмотрю, как такие размеры окажутся "в эксплуатации". Возможно, что 0,5 мм - это слишком тонко и хрупко. На всякий случай заложил на листе несколько комплектов, - попытаюсь в порядке эксперимента спаять 2 слоя в сендвич, - чтобы увеличить жесткость, не увеличивая зрительную ширину перекладин.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Журналка "Наши поезда" от MODIMIO
Мне показалось, что смыть краску химией проще, - рука меньше устает, и поверхность металла не повреждена напильниками )))))...мне кажется, сточить проще, чем краску смывать...
Штатная рама была заляпана клеем и покрашена глянцевой черной краской, со ступеньками, почему-то покрашенными в красный цвет. Она просто "жгла руки", извините за выражение... Я люблю работать с чистыми, обезжиренными, отпескоструенными (если возможно) деталями из блестящего металла )))) - просто "из любви к искусству". Кроме того, клеить травленый профнастил на палубу на зачищенный металл - приятнее, чем клеить его на глянцевую краску, зашлепанную клеем.)))...если не заморачиваться, то и раму отмывать не обязательно, на мой взгляд...
Согласен со всеми аргументами. Поэтому я тоже со спокойной совестью пилю, сверлю, строгаю и чмуху от модимио, и ачешку от модимио....фирмачи, при всех своих достоинствах, далеко не идеальны. И мне кажется неправильным противопоставлять модель от Модимио фирменным моделям - они не столько конкурируют, сколько дополняют друг друга. Одним нужна фирменная модель, другим - журналка, третьим - и то, и другое.
Мне удобнее и быстрее в Чехию, по географическим соображениям. Я много лет с ними работаю по разным проектам, и мне нравится их качество и отношение к работе и к клиентам.А зачем в Чехию? Вроде, и у нас можно найти вариант заказать фототравление...
Я сделал себе ромб, хотя это оказалось непрототипично. Слишком поздно сообразил, а начинать черчение заново не захотел. А по-хорошему, конечно, надо делать такое: И в общем-то, в рунете есть хороший готовый афтермаркет https://dzen.ru/a/ZH6lPuqSUmBx-5ce:...вопрос по профнастилу - вы чечевицу сделали или другой вариант ?...
Да, спасибо, - на заметил это при просмотре фотографий. Короче, мне еще учиться, учиться и учиться......нижние перекладины на поручнях надо было сделать 0,4мм - на прототипе они чуть меньше по размеру...
Но не надо завышенных ожиданий от травленки: "травленая ниточка" шириной 0,4 мм, при толщине 0,35 мм - это совсем нежизнеспособно для детали, находящейся на весу. Она будет гнуться от одного взгляда, и будет рваться от небольшого ветерка. Даже насчет нынешней ширины 0,5 мм я не уверен, - как бы не пришлось увеличивать до 0,6 или 0,7 мм.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: Журналка "Наши поезда" от MODIMIO
Да, я тоже использовал эту фотографию. Насколько я могу судить по фотографиям (по крайней мере в диапазоне номеров 1000-3000), стандартным и наиболее распространенным вариантом был настил "чечевица" - как на приведенной вами фотографии. Но с другой стороны, мне попадалась фотография где на передней площадке был использован настил "ромб". Думаю, в этом случае настил заменили при ремонте. Не могу с уверенностью утверждать, что настил поменяли на всей площадке, но думаю при некоторых условностях и допущениях (тепловоз после ремонта) использовать настил "ромб" на модели также вполне возможно.Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт фев 27, 2024 6:00 pmЯ сделал себе ромб, хотя это оказалось непрототипично. Слишком поздно сообразил, а начинать черчение заново не захотел.
Настил_Ромб.jpg[э
А по-хорошему, конечно, надо делать такое:
Настил.jpg
Кстати, вы упомянули, что заказали в травлении гофры на кабину. Но с завода гофры на кабине использовались одновременно с измененными гофрами на боковых сторонах рамы - гофры на раме стали пошире и немного изменилось их расположение (насколько могу судить по доступным фотографиям, начиная с номера ЧМЭ3-2621) Как я понял, менять гофры на раме вы не планировали, но при этом хотели поставить гофры на кабину. Такой вариант тоже гипотетически возможен, но только после ремонтов. В связи с этим хотел узнать - а какой номер тепловоза вы хотели воспроизвести и какого времени.
Здесь также уместно упомянуть о жалюзи капота и выхлопной трубе. Жалюзи на модели Модимио соответствуют некоторым машинам принадлежности РЖД в период примерно 2008-2010 и позже. Если делать более ранний или более распространенный вариант, жалюзи придется переделывать.
Выхлопная труба - после 2000 номеров, но при ремонтах ее положение также могло меняться.
Смотрел этот набор, но в нем настил "чечевица" гораздо крупнее, чем требуется.Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт фев 27, 2024 6:00 pmИ в общем-то, в рунете есть хороший готовый афтермаркет https://dzen.ru/a/ZH6lPuqSUmBx-5ce:
15.jpg
По фотографии между двумя стойками поручней (12мм) должны помещаться 22,5-23 чечевицы включительно. Это соответствует ГОСТУ на такой настил в масштабе 1:87 с расстоянием между рядами 0,35мм.
А в наборе "Наше депо" между стойками помещается только 15 чечевиц. Я заказал фототравленный настил от MWP для масштаба 1:72, где между стойками помещается 20 чечевиц. Не идеально, но наилучший вариант из имеющихся.
От "Наше депо" я заказал набор№2 для ЧМЭ3 - там травленый мостик и ступеньки более похожи на прототип.
Фототравленные поручни используются довольно давно и многими. Вроде, больших проблем с ними не было. Я себе собираюсь взять поручни 0,5 при толщине 0,3 - посмотрим как будут вести себя на практике.Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт фев 27, 2024 6:00 pmНо не надо завышенных ожиданий от травленки: "травленая ниточка" шириной 0,4 мм, при толщине 0,35 мм - это совсем нежизнеспособно для детали, находящейся на весу. Она будет гнуться от одного взгляда, и будет рваться от небольшого ветерка. Даже насчет нынешней ширины 0,5 мм я не уверен, - как бы не пришлось увеличивать до 0,6 или 0,7 мм.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Журналка "Наши поезда" от MODIMIO
...заказали в травлении гофры на кабину...
Гофры на кабину я заложил в лист травленки без конкретной цели, просто было место на листе. При желании можно сделать, например, машину с номером 2698. Но намерения делать машину с конкретным номером у меня пока нет, - меня устроит и "собирательный образ". Просто сделал накладки про запас, для пробы "как будет смотреться"....какой номер тепловоза вы хотели воспроизвести и какого времени?
Может быть я что-то не заметил при сравнении с фотографиями. Вроде жалюзи Модимио похожи на то, что есть как минимум на машинах №046 и №901, - разве тут понадобится какая-то переделка жалюзи ?...Жалюзи на модели Модимио соответствуют некоторым машинам принадлежности РЖД в период примерно 2008-2010 и позже.
Если делать более ранний или более распространенный вариант, жалюзи придется переделывать...
Ну это для меня слишком сложно, я такие требования давно выбросил из головы, с тех пор как увлекся травленкой 15 лет назад... У травильной фабрики есть ограничения по минимальным размерам выпуклых и вогнутых деталей, а также есть "минимальное разрешение" у моего любительского глаза. Если интервал между рядами профнастила 0,35 мм, то деталь "чечевица" становится исчезающе малой. Я такое мелкое не хочу, и не смогу сделать. Так что этот афтермаркет мне кажется уместным решением, - мельче можно сделать только на фольге 0,1 мм (не всякая фабрика возьмется), но деталировка рельефа глубиной 0,05 мм станет исчезающей.По фотографии между двумя стойками поручней (12мм) должны помещаться 22,5-23 чечевицы включительно. Это соответствует ГОСТУ на такой настил в масштабе 1:87 с расстоянием между рядами 0,35мм.
Если чувствуете в себе силы точно и аккуратно выпилить нужный периметр из такой листовой заготовки, и просверлить нужные отверстия под стойки ограждений с достаточной точностью, и сделать прочие вырезы по форме капота и площадок, то это хорошо. У меня есть в запасах подобные травленые настилы в листах разных форматов, но я не рискнул заниматься таким выпиливанием: любое неосторожное движение инструментом может порвать тонкий лист, превратив недешевое покупное изделие в брак... Поэтому я начертил деталь под целевое использование, со всеми отверстиями и точно по нужной конфигурации, и махнул рукой на точность соблюдения масштабного шага профнастила....заказал фототравленный настил от MWP для масштаба 1:72, где между стойками помещается 20 чечевиц...
С этим никто не спорит. Моя реплика относилась к возможности практически эксплуатировать травленые перекладины шириной 0,4 мм. Я не сторонник такого решения. Посмотрим....Фототравленные поручни используются довольно давно и многими. Вроде, больших проблем с ними не было...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: Журналка "Наши поезда" от MODIMIO
Я имел в виду жалюзи на дверцах капота.Ершов Эдуард писал(а): ↑Ср фев 28, 2024 9:41 pm
Может быть я что-то не заметил при сравнении с фотографиями. Вроде жалюзи Модимио похожи на то, что есть как минимум на машинах №046 и №901, - разве тут понадобится какая-то переделка жалюзи ?
Наиболее распространенное расположение жалюзи - заводской вариант:
Вариант расположерия жалюзи после ремонта - встречается на тепловозах РЖД начиная примерно с 2008 года:
Расположение жалюзи на модели Модимио: