Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Заметка из "Гудка" от 3 февраля 1961 г.
Это что же получается, еще и Гагарин не слетал, а немецкие товарищи уже поставляли для МПС вагоны с кондиционированием, пусть даже и только для курьерских поездов?
Возможно, обсуждавшийся несколько месяцев назад ташкентский вагон из этого же поколения...
Это что же получается, еще и Гагарин не слетал, а немецкие товарищи уже поставляли для МПС вагоны с кондиционированием, пусть даже и только для курьерских поездов?
Возможно, обсуждавшийся несколько месяцев назад ташкентский вагон из этого же поколения...
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Это интересный факт,подтверждающий дату начала эксплуатации немецких вагонов с кондиционированием. Здесь есть соответствие данной даты с данными справочника по индексации вагонов МПС 1968 г.,где на странице купейных вагонов Аммендорф есть под № 11 вагон с кондиционированием и эпт выпуска 1960 года. Здесь не указана модель самой установки ,отличной от установок МАБ-1 1963 и 1964 годов,а указана только ее холодопроизводительность в килокалориях и мощность генератора 21 кВт с приводом от середины оси колпары. На фото вагона ташкентского поезда мы видим вагон с внутренними угольными ящиками ,что не соответствует 1960 году серийного выпуска,хотя надо иметь ввиду факт наличия одного опытного вагона именно 1960 года с длинным кузовом модели 47, фото которого выкладывалось в этой теме ранее (на нем одно отличие от будущих серийных в конструкции торцевой стенки в районе фрамуги крыши). Но нам неизвестно,были ли еще образцы такого кузова и сколько их было,поэтому версия о том,что на фото именно вагон с кондиционированием (тем более факт установки другой системы нежели МАБ-1 и МАБ-2, может как раз и объяснять иной вид подвагонного оборудования,нежели на серийных 1963 и 1964 г.г. ) вполне может иметь место. А отсутствие генераторов с приводом от торца оси колпары как раз наводит на мысль об установке на вагоне генератора под кузовом. Вот воздухозаборная решетка на ташкентском вагоне вроде такой вид стала иметь с 1961 года, а на вагонах 1959,1960 г.г. должна быть одна вытянутая по горизонтали решетка , но точная дата их замены неизвестна, может и уже в 1960.Ngregory писал(а): ↑Вс окт 15, 2023 12:02 amЗаметка из "Гудка" от 3 февраля 1961 г.
Это что же получается, еще и Гагарин не слетал, а немецкие товарищи уже поставляли для МПС вагоны с кондиционированием, пусть даже и только для курьерских поездов?
Возможно, обсуждавшийся несколько месяцев назад ташкентский вагон из этого же поколения...
IMG-20231014-WA0011.jpg
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вот такое краткое сообщение встречается в книге "Устройство и ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов", Г. А. Казанский, А. А. Косарев, С. Ф. Самохвалов, Г. М. Урюпин. М., Трансжелдориздат, 1961. Предполагаю, что речь как раз о том, что мы здесь называем "новым" кузовом.
Поскольку ниже идёт речь о также "облегченном" венгерском вагоне, который "будет поставляться с 1959 года" (а по факту пока и непонятно, будет ли) - то информация по-видимому дана по состоянию на 1957-58 годы. Можем сделать вывод, что конструкторские работы по созданию "нового кузова" велись немцами примерно с середины 50-х годов. В это же время облегчённые кузова ЦМВ были разработаны и Калининским заводом (многогофровые), и венгерскими вагоностроителями. Это своего рода второй этап развития наших ЦМВ.
Поскольку ниже идёт речь о также "облегченном" венгерском вагоне, который "будет поставляться с 1959 года" (а по факту пока и непонятно, будет ли) - то информация по-видимому дана по состоянию на 1957-58 годы. Можем сделать вывод, что конструкторские работы по созданию "нового кузова" велись немцами примерно с середины 50-х годов. В это же время облегчённые кузова ЦМВ были разработаны и Калининским заводом (многогофровые), и венгерскими вагоностроителями. Это своего рода второй этап развития наших ЦМВ.
Последний раз редактировалось Ngregory Сб окт 21, 2023 10:45 am, всего редактировалось 1 раз.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Извиняюсь, задумался и забыл указать название книги. Исправлено.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
А здесь у не рабочего тамбура просматривается надпись рельефными буквами над нижним гофром, стало быть это венгр, завода Дьер. У немца она должна быть выше.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Понятно! То-то меня и удивило, что в памяти отложились буквы отдельные, а не на такой табличке. Перенесу в венгерскую тему?
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Минуточку! В этой же теме на предыдущей странице заводское фото раннего «немца», надпись расположена как на обсуждаемом снимке….
- Вложения
-
- 7467A828-7C37-40BE-9B3A-89546F0FED40.jpeg (34.12 КБ) 640 просмотров
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Да,но это вагон 1949 года из опытной партии,на серийных же немцах надпись располагалась так: