Об опыте переделки дисковых паровозных колес

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Об опыте переделки дисковых паровозных колес

#1 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Всем привет. Возникла необходимость русифицировать дисковые колеса американского паровоза, но при этом не разбирая фирменные колесные пары, не нарушая их настроек и геометрии, сохраняя стальные фирменные бандажи, оси, шестерни, и ступицы кривошипов.

Исходное сырье:
00.jpg
Колесный центр - пластиковый, в месте завинчивания кривошипного винта в пластик залита резьбовая втулка

В итоге хочется получить что-то похожее на это:
0_Target.jpg
Решил попробовать исправить внешний вид колес путем наклейки декоративных накладок, и подгонки пластиковых колесных центров под новые вырезы и окна "отечественной геометрии". И потом готовые изделия покрасить в красный цвет.

Разработал лист травленки 0,3 мм с дисковыми накладками в нужном количестве:
03a.jpg
Далее много комментариев не требуется:
С помощью поворотного стола и фрезерного станка Proxxon чуток сфрезеровал лицевую сторону каждого колесного центра, - углубив ее на нужные 0,3 мм и сфрезеровав противовесы заподлицо с остальной поверхностью (на 0,3 мм глубже лицевой плоскости бандажа). На фото видно уступчик между бандажом и колесным центром. Фрезеровал ТОЛЬКО ПЛАСТИК, бандажи не фрезеровал. Центральную ступицу и ступицу кривошипов не стачивал, обработал их в станке приблизительно, чтобы случайно не снять лишнего.
С помощью поворотного стола и фрезерного станка Proxxon чуток сфрезеровал лицевую сторону каждого колесного центра, - углубив ее на нужные 0,3 мм и сфрезеровав противовесы заподлицо с остальной поверхностью (на 0,3 мм глубже лицевой плоскости бандажа). На фото видно уступчик между бандажом и колесным центром. Фрезеровал ТОЛЬКО ПЛАСТИК, бандажи не фрезеровал. Центральную ступицу и ступицу кривошипов не стачивал, обработал их в станке приблизительно, чтобы случайно не снять лишнего.
Бормашиной расширил те "американские вырезы", которые будут находиться напротив "советских вырезов". Неосторожным движением бормашины попортил часть ступицы кривошипа, пластик очень мягкий, больше напоминает какой-то капрон или полиэтилен или полипропилен, нежели полистирол. К счастью, это повреждение будет под шайбой кривошипа и не будет видно.
Бормашиной расширил те "американские вырезы", которые будут находиться напротив "советских вырезов". Неосторожным движением бормашины попортил часть ступицы кривошипа, пластик очень мягкий, больше напоминает какой-то капрон или полиэтилен или полипропилен, нежели полистирол. К счастью, это повреждение будет под шайбой кривошипа и не будет видно.
Я приготовил в травленке 2 варианта каждого диска, и отдельно серпики противовесов. Сравнил внешний вид и выбрал продолжать правый вариант.
Я приготовил в травленке 2 варианта каждого диска, и отдельно серпики противовесов. Сравнил внешний вид и выбрал продолжать правый вариант.
Продолжение следует...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес

#2 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Пробная прикладка латунного "фасада". Видно, что форма "американских" и "советских" вырезов - частично не совпадают (обозначено стрелками)
Пробная прикладка латунного "фасада". Видно, что форма "американских" и "советских" вырезов - частично не совпадают (обозначено стрелками)
Бормашиной расширил и придал форму некоторым вырезам в колесном центре (слева исходник, справа - после обработки)
Бормашиной расширил и придал форму некоторым вырезам в колесном центре (слева исходник, справа - после обработки)
Вот так гораздо лучше...
Вот так гораздо лучше...
Смочил флюсом (предпочитаю "ЗИЛ-2") и припаял противовесы с минимальным количеством припоя, аккуратно прогревая паяльником не сверху, а сбоку, чтобы капиллярные силы всосали жидкий припой между слоев латуни по-минимуму. В некоторых деталях предусмотрены отверстия 0,35 мм, для их предварительного скрепления латунной проволокой 0,3 мм (для точного позиционирования). Потом выступающая проволока стачивается бормашиной.
Смочил флюсом (предпочитаю "ЗИЛ-2") и припаял противовесы с минимальным количеством припоя, аккуратно прогревая паяльником не сверху, а сбоку, чтобы капиллярные силы всосали жидкий припой между слоев латуни по-минимуму. В некоторых деталях предусмотрены отверстия 0,35 мм, для их предварительного скрепления латунной проволокой 0,3 мм (для точного позиционирования). Потом выступающая проволока стачивается бормашиной.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн мар 11, 2024 2:12 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес

#3 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Все остальное понятно:

- подгонка и подтачивание пластиковых колесных центров и латунных фасадов друг под друга, если нужно,

- грунтовка латунных фасадов (закрепил 8 фасадов на куске пенопласта 16-ю булавками, прошел одним слоем грунта Tamya в баллончике), - но подозреваю, что бывают грунты покрепче

- наклейка фасадов на колеса (может потребоваться удалить остатки клея, выдавившегося из швов. Я совершил ошибку, использовав "универсальный" контактный клей, - лучше бы я использовал эпоксидку маленькими порциями. Проблема в том, что контактный клей быстро подсыхает на воздухе и образует нити, липкие катышки. А излишки клея плохо удаляются, потому что клей никогда полностью не высыхает. Уже закончив работу и рассмотрев результаты макросъемки, я обнаружил такие микрочастицы клея на готовых изделиях, в том числе некоторые липкие крошки случайно попали под слой краски. Это плохо, но переделывать уже не буду.

- покраска в красный цвет, вручную тонкой кисточкой (я использовал эмаль HUMBROL). Не забыть зайти кисточкой внутрь вырезов, чтобы колеса выглядели прокрашеными в толщину. И слегка покрасить красным диски и с обратной стороны, чтобы смотрелось органичнее.

- зачистить скальпелем и штихелями потеки краски, собрать кривошипы и дышла.

Несколько фотографий готовых изделий ниже, для наглядности. В натуре выглядит неплохо, на макросъемке глаз видит слишком много микродефектов.

Я знаю, что многим не понравится высокий гребень этих колес, или цвет бандажа, или размер кривошипных винтов, или форма дышла. Мне также известно, что похожие фирменные колеса от китайского паровоза QJ можно купить как запчасть. Но данная работа выполнялась целенаправленно под конкретное техзадание.
Вложения
P1130956.JPG
P1130957.JPG
P1130962.JPG
P1130963.JPG
P1130970.JPG
P1130971.JPG
P1130972.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес

#4 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

И последнее: после переделки "дисковых колес в дисковые", я пришел к выводу, что при необходимости можно аналогично переделать "спицованные в дисковые", - например, колеса американского паровоза 2-10-2 от "Риваросси", типа такого:
02.jpg
https://www.ebay.com/itm/196287497997?i ... R4jL0tbFYw

https://www.ebay.com/itm/196245137983?i ... R4jL0tbFYw

https://www.ebay.com/itm/266696747031?i ... R4jL0tbFYw

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 479 раз

Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес

#5 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Ершов Эдуард писал(а):
Пн мар 11, 2024 1:16 am
Смочил флюсом (предпочитаю "ЗИЛ-2")
Это флюс очень вредный или нет? Вытяжкой пользуетесь?
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн мар 11, 2024 4:49 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес

#6 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

ГойкоМитич писал(а):
Пн мар 11, 2024 4:37 pm
Это флюс очень вредный или нет? Вытяжкой пользуетесь?
Не знаю насчет вредности, но вроде он ничего особенного не содержит, он похож на радиомонтажный. Специально дымом при пайке не дышу, конечно, но на время пайки включаю небольшой вентилятор, чтобы разгонять дымок из рабочей зоны.

https://www.vseinstrumenti.ru/product/f ... 3/#reviews

В пионерском детстве сдуру пользовался таблетками аспирина при снятии эмалевой изоляции горячим паяльником, - и дышал этим ядовитым дымом, - дурак был.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1126 раз
Поблагодарили: 196 раз

Re: Об опыте переделки дисковых паровозных колес

#7 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Эдуард, отл. и удачный эксперимент !

...Всем привет. Возникла необходимость русифицировать дисковые колеса американского паровоза, но при этом не разбирая фирменные колесные пары, не нарушая их настроек и геометрии, сохраняя стальные фирменные бандажи, оси, шестерни, и ступицы кривошипов...

а по описанию заявки, можно подумать, что всё это произойдет - не снимая с паровоза :shock:

а тут.....

таакой облом! :lol:

Ответить

Вернуться в «Основной»