Модель трофейного паровоза 74-ой серии
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Модель трофейного паровоза 74-ой серии
С номером мы ещё не определились, указывать не стал.
Здравствуйте коллеги! Пока детали для паровозов Гр не готовы, есть время размять руки и напрячь голову что бы не потерять навыки работы с моделями.
На моём рабочем столе модель фирмы BRAWA индекс 40352 паровоз DRG 74 259. Модель в хорошем состоянии, хоть и не без утрат, отсутствуют мелкие детали, которые есть на что заменить, кое-что сломано.
Хочется поблагодарить конструкторов этой фирмы за разработку и изготовление столь качественной ходовки. Абсолютно бесшумный ход в обоих направлениях и плавный ход на любых скоростях.
Несколько фото модели на этом фото видно что отсутствует пробка(она должна быть возле будки на котле) на этом фото виден воздушный резервуар в котором сделана технологическая выемка для функционирования нем шахты(если от нем шахты откажемся, то и резервуар восстановлю для лучшей смотрибельности) сзади нем шахту оставим что бы оставалась возможность составы возить фигурки бригады похожи из-за такой покраски на аквалангистов на фото видны хлипкие изогнутые лесенки изготовленные из капрона(погнулись и одна из них надломана) Пока всё, продолжу на днях...
Здравствуйте коллеги! Пока детали для паровозов Гр не готовы, есть время размять руки и напрячь голову что бы не потерять навыки работы с моделями.
На моём рабочем столе модель фирмы BRAWA индекс 40352 паровоз DRG 74 259. Модель в хорошем состоянии, хоть и не без утрат, отсутствуют мелкие детали, которые есть на что заменить, кое-что сломано.
Хочется поблагодарить конструкторов этой фирмы за разработку и изготовление столь качественной ходовки. Абсолютно бесшумный ход в обоих направлениях и плавный ход на любых скоростях.
Несколько фото модели на этом фото видно что отсутствует пробка(она должна быть возле будки на котле) на этом фото виден воздушный резервуар в котором сделана технологическая выемка для функционирования нем шахты(если от нем шахты откажемся, то и резервуар восстановлю для лучшей смотрибельности) сзади нем шахту оставим что бы оставалась возможность составы возить фигурки бригады похожи из-за такой покраски на аквалангистов на фото видны хлипкие изогнутые лесенки изготовленные из капрона(погнулись и одна из них надломана) Пока всё, продолжу на днях...
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Модель трофейного паровоза 74-ой серии
В коробке с моделью находится подробная инструкция на немецком языке и ещё какой-то буклетик(в его информационное содержимое я вдаваться не стал ).
А также два пакетика с накладными деталями и отвёрткой для демонтажа сцепных дышел Модель разбирается плохо. Некоторые накладные крепящиеся сразу к двум деталям вклеены.
Нижняя часть модели со снятой заглушкой 21 пин место и крышка под динамик и кучка проводов никуда не идущих плата заднего освещения. Придётся от неё отказаться, так как подключить к ней другие буферные фонари будет проблематично провода о которых я говорил. Они заизолированы и ихнее предназначение мне не до конца понятно аквалангисты оказались в фуражках верхняя часть будки с вклеенными деталями стёкла вклеены намертво. Не вынуть. При покраске буду использовать маски из модельного скотча. Дальнейшую разборку продолжу чуть позже.
А также два пакетика с накладными деталями и отвёрткой для демонтажа сцепных дышел Модель разбирается плохо. Некоторые накладные крепящиеся сразу к двум деталям вклеены.
Нижняя часть модели со снятой заглушкой 21 пин место и крышка под динамик и кучка проводов никуда не идущих плата заднего освещения. Придётся от неё отказаться, так как подключить к ней другие буферные фонари будет проблематично провода о которых я говорил. Они заизолированы и ихнее предназначение мне не до конца понятно аквалангисты оказались в фуражках верхняя часть будки с вклеенными деталями стёкла вклеены намертво. Не вынуть. При покраске буду использовать маски из модельного скотча. Дальнейшую разборку продолжу чуть позже.
-
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Асбест Свердловской
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 263 раза
Re: Модель трофейного паровоза 74-ой серии
Так и задуманоdednichipor писал(а): ↑Чт янв 18, 2024 11:55 pmфигурки бригады похожи из-за такой покраски на аквалангистов
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Модель трофейного паровоза 74-ой серии
Разбирая столь небольшую по размерам модель от BRAWA понимаешь почему она так много стоит. Всё состоит из небольших функциональных деталей отлично подогнанный друк к другу и соединённых винтиками разного размера.
Вот, на пример, крепёж двигателя Основная плата и плата освещения задних буферных фонарей Всё соединено воедино Место под динамик диаметром 23 мм Крышка редуктора Бегунковая тележка, а под ней подпружиненная штанга нем шахты Крышка нем шахты Пружина штанги Под цифрами 1 и 2 провода питания фонарей буферного бруса Снята нижняя крышка предохраняющая редуктор от попадания пыли. Посмотрите как всё устроено.
латунные подшипники Подпружиненная средняя ось Отдельная деталь место под динамик Бегунковая тележка с токосъёмом провода которого проходят насквозь штангу под нем шахту и основную раму Снял ведущие колпары Как их разъединить пока не знаю. Под крайние даётся специальный ключ. Добрался до платы освещения буферных огней При разборке на некоторых деталях были сломаны штифты(не без этого), которые я восстановил при помощи тянутого литника Детали модели, не считая рамы, корпуса и верхней части будки
Вот, на пример, крепёж двигателя Основная плата и плата освещения задних буферных фонарей Всё соединено воедино Место под динамик диаметром 23 мм Крышка редуктора Бегунковая тележка, а под ней подпружиненная штанга нем шахты Крышка нем шахты Пружина штанги Под цифрами 1 и 2 провода питания фонарей буферного бруса Снята нижняя крышка предохраняющая редуктор от попадания пыли. Посмотрите как всё устроено.
латунные подшипники Подпружиненная средняя ось Отдельная деталь место под динамик Бегунковая тележка с токосъёмом провода которого проходят насквозь штангу под нем шахту и основную раму Снял ведущие колпары Как их разъединить пока не знаю. Под крайние даётся специальный ключ. Добрался до платы освещения буферных огней При разборке на некоторых деталях были сломаны штифты(не без этого), которые я восстановил при помощи тянутого литника Детали модели, не считая рамы, корпуса и верхней части будки
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Модель трофейного паровоза 74-ой серии
- "Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается." -
Продолжу...
Удалось раздобыть фары необходимого размера от фирмы Эльф и вскрыл упаковку сцепок КАДИ из которой извлёк втулки для изготовления буферных фонарей. В скором времени покажу какие буферные из этих деталей получатся.
Для покраски пришлось продолжить разбирать модель - "Хозяин, а может быть этот колор, а?" -
Цвета для модели, вернее оттенки, выбрал как на паровозе СО из музея на Рижской(в своё время удалось найти время что бы туда попасть). Немецкий красный совсем немецкий, так что пришлось подобрать цвет из имеющихся у меня двух баночек яркого красного и тёмного. Получил в результате полуматовый красный. На модели было слишком много красного цвета, пришлось это дело исправить. Вот так выглядела рама после нанесения двух цветов краски и защитных масок Остальные детали рамы Рама после снятия модельного скотча Без подпылов и непрокрасов не обошлось, но всё поправимо
Да не скоро дело делается." -
Продолжу...
Удалось раздобыть фары необходимого размера от фирмы Эльф и вскрыл упаковку сцепок КАДИ из которой извлёк втулки для изготовления буферных фонарей. В скором времени покажу какие буферные из этих деталей получатся.
Для покраски пришлось продолжить разбирать модель - "Хозяин, а может быть этот колор, а?" -
Цвета для модели, вернее оттенки, выбрал как на паровозе СО из музея на Рижской(в своё время удалось найти время что бы туда попасть). Немецкий красный совсем немецкий, так что пришлось подобрать цвет из имеющихся у меня двух баночек яркого красного и тёмного. Получил в результате полуматовый красный. На модели было слишком много красного цвета, пришлось это дело исправить. Вот так выглядела рама после нанесения двух цветов краски и защитных масок Остальные детали рамы Рама после снятия модельного скотча Без подпылов и непрокрасов не обошлось, но всё поправимо
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Модель трофейного паровоза 74-ой серии
Буферные фонари.
Как я писал выше мне удалось на интернет аукционе купить упаковку фар для бронетехники от фирмы Эльф. В комплекте идёт литник с фарами разного диаметра, алюминиевые отражатели и прозрачные линзы для имитации стеклянных рассеивателей фар. Но понадобятся мне только сами корпуса. Отражатели я использовать не буду т.к. они будут находится в непосредственной близости к эмальпроводу и могут повредить его изоляцию что может вызвать КЗ между двух разнополярных проводов. А линзы в моём случае тоже бесполезны т.к. зафиксировать чип диод на одном месте можно только заполнив всю полость фары клеем, что я и сделаю.
Покажу что я из них сделал.
Сами фары мне кажутся слишком плоскими, хочется что бы они выглядели более объёмно и для этого я использую маленькие втулки от сцепок КАДИ которые даются в комплекте для подгонки под разные диаметры крепёжного винта К фаре при помощи секундного клея приклеиваем втулку от сцепок После схватывания клея сверху наносим ещё каплю что бы скрыть неровности И оставляем на просушку После того как клей высох обтачиваю мелкой наждачкой неровности и придаю гладкую округлую форму Далее просверливаю отверстие для пропуска проводов от диода Зачищаю внутри и крашу маркером в цвет хром Располагаю чип диоды внутри и заливаю прозрачным двухкомпонентный эпоксидным клеем Такой клей я раньше тоже использовал, он хорошо себя зарекомендовал. В момент замешивания становится чуть мутноватым и чуть более текучим, но после отверждения становится полностью прозрачным. Приобрёл я его на Валдберрисе. Стоимость чуть за тысячу. Тюбики большего объёма более выгодны, но я их вряд ли смогу полностью использовать до окончания срока годности
Как я писал выше мне удалось на интернет аукционе купить упаковку фар для бронетехники от фирмы Эльф. В комплекте идёт литник с фарами разного диаметра, алюминиевые отражатели и прозрачные линзы для имитации стеклянных рассеивателей фар. Но понадобятся мне только сами корпуса. Отражатели я использовать не буду т.к. они будут находится в непосредственной близости к эмальпроводу и могут повредить его изоляцию что может вызвать КЗ между двух разнополярных проводов. А линзы в моём случае тоже бесполезны т.к. зафиксировать чип диод на одном месте можно только заполнив всю полость фары клеем, что я и сделаю.
Покажу что я из них сделал.
Сами фары мне кажутся слишком плоскими, хочется что бы они выглядели более объёмно и для этого я использую маленькие втулки от сцепок КАДИ которые даются в комплекте для подгонки под разные диаметры крепёжного винта К фаре при помощи секундного клея приклеиваем втулку от сцепок После схватывания клея сверху наносим ещё каплю что бы скрыть неровности И оставляем на просушку После того как клей высох обтачиваю мелкой наждачкой неровности и придаю гладкую округлую форму Далее просверливаю отверстие для пропуска проводов от диода Зачищаю внутри и крашу маркером в цвет хром Располагаю чип диоды внутри и заливаю прозрачным двухкомпонентный эпоксидным клеем Такой клей я раньше тоже использовал, он хорошо себя зарекомендовал. В момент замешивания становится чуть мутноватым и чуть более текучим, но после отверждения становится полностью прозрачным. Приобрёл я его на Валдберрисе. Стоимость чуть за тысячу. Тюбики большего объёма более выгодны, но я их вряд ли смогу полностью использовать до окончания срока годности
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Модель трофейного паровоза 74-ой серии
Сделал стойки для буферных фонарей.
Они чуть разные; задние имеют маленькие площадки как и у "родных" и передние которые будут располагаться непосредственно на площадке перед дымовой коробкой как на фото ниже.- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Модель трофейного паровоза 74-ой серии
Совсем забыл рассказать...
В комплекте даётся специальный ключ для снятия сцепных дышел. Так вот, - фуфло этот ключ. Во всяком случае тот что был в комплекте с этой моделью паровоза.
Смотрите фото:
вот ключ, обратите внимание на расположение двух пеньков в центре круга. Они должны входить в отверстия в болтах крепящих дышла к колёсам. А вот и один из болтов крепящих дышла к колёсам с отверстиями в которые должны вставляться пеньки от ключа. Разницу видите? Отверстия не совпадают! Пришлось по-старинке кустарить ключ из самого тонкого пинцета для того что бы разобрать, а в последствии и собрать дышловый механизм воедино.
В комплекте даётся специальный ключ для снятия сцепных дышел. Так вот, - фуфло этот ключ. Во всяком случае тот что был в комплекте с этой моделью паровоза.
Смотрите фото:
вот ключ, обратите внимание на расположение двух пеньков в центре круга. Они должны входить в отверстия в болтах крепящих дышла к колёсам. А вот и один из болтов крепящих дышла к колёсам с отверстиями в которые должны вставляться пеньки от ключа. Разницу видите? Отверстия не совпадают! Пришлось по-старинке кустарить ключ из самого тонкого пинцета для того что бы разобрать, а в последствии и собрать дышловый механизм воедино.
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Модель трофейного паровоза 74-ой серии
Винтики. Короткий на первую ведущую колпару, длинный на третью.
Шайбочки "клеил", если можно так выразиться, на смазку РОКО. Чтобы не соскальзывали. Готовый результат. На фото виден пинцет приспособленный для вкручивания винтиков(жёлтая термоусадка не даёт пинцету раскрыться больше чем это необходимо, а зубочистка держит раствор пинцета на необходимой ширине).