Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Были такие похожие. Это паровоз в России, во время войны, с защитой узлов от морозов. Из книги Markus Hehl "Baureihen 55 und 57"
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Мне кажется, что это польский паровоз Тр12. Вот сравнение фотографии с Паровоза и фотографии из книги Й. Слезака, за что спасибо ДНЦГ. Как видно, сходятся много деталей, включая кронштейн кулисы.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Известно, что в "Коркинугле" в пятидесятых годах имелась парочка Тв12.
- ho-oleg
- Сообщения: 475
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Долго рассматривал фотографии Тв12 и Тр12 и склонен согласиться с мнением Ивана, что на фото представлен всё-таки Австрийский паровоз 270-ой серии 1-4-0. Эти паровозы в после раздела наследия Австро-Венгрии были одни из самых массовых Польских локомотивов и имели серию Tr12. В большом количестве они попали в наши руки, после захвата Польши в 1939 году гитлеровской Германией, когда СССР вернул себе западную Белоруссию и Украину. А также после ВОВ. Всего за СССР числилось 75 паровозов и у нас им была присвоена серия Тр12. Ниже публикую таблицу наличия паровозов серии Тр12 в СССР. Кстати, во время войны паровозы этой серии бывшие в немецких руках имели серию 56 35**.
Как видно из представленных фото, съемка с такого острого ракурса полностью скрывает наличие бегунка. Для иллюстрации привожу фото модели Тр12 под похожим углом. Против Тв12, есть два соображения, они имели очень "лысый" котел и у них был очень замороченный ПРМ.
Как видно из представленных фото, съемка с такого острого ракурса полностью скрывает наличие бегунка. Для иллюстрации привожу фото модели Тр12 под похожим углом. Против Тв12, есть два соображения, они имели очень "лысый" котел и у них был очень замороченный ПРМ.
- Вложения
-
- Паровозы серии ТР12.xlsx
- (12.29 КБ) 92 скачивания
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
На сайте eisenbahnstiftung.de в разделе "Reichsbahn im Krieg" наткнулся на еще два фото немецкого паровоза 57 2191 во время войны (вероятно, из одной и той же фотосъемки). Согласно описанию, после войны паровоз остался в СССР и был списан в промышленности в 1956 году.
Ссылка на источник
Я неоднократно встречал в источниках (особенно немецких) упоминания о неприспособленности немецких локомотивов к погодным условиям в России. Настолько, что приходилось в массовом порядке мастерить вот такие вот "утеплители". Но любопытно, что после войны многие трофейные немецкие локомотивы долгие годы эксплуатировались в СССР в тех же самых условиях, но без всех этих "утеплительных приблуд". Думаю, здесь сыграли роль несколько факторов - во-первых, немецкая арматура котла - все эти насосы, паропроводы, резервуары, подогреватели - действительно, не лучшим образом подходила для погодных условий в России и на доставшихся нам трофейных паровозах заменялась на отечественные образцы или дорабатывалась. Во-вторых, немецкие правила эксплуатации паровозов, вероятно, также не вполне соответствовали российским условиям. А на оккупированных территориях немцы вводили именно свои правила. Но думаю, что главной причиной было другое - советские железнодорожники, оказавшиеся на оккупированной территории и вынужденные работать на немцев, не только не помогали, но при каждом удобном случае старались всячески саботировать работу, а суровые погодные условия были хорошим прикрытием для саботажа. Причем, как для подневольных работников, так и для оккупационных властей - им тоже проще было свалить проблемы на погоду, чем признать собственные просчеты и факты массового саботажа на вверенных им участках. Вот и уходили в Берлин панические депеши о колоссальных потерях локомотивов вследствие суровых морозов. А обратно поступали распоряжения о срочных мерах по утеплению.
-
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
На этих снимках кроме Frostschutz еще представлен паровоз с дополнительным тендером, такие использовались в условия нарушенного водоснабжения.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Ранее в теме встречалось фото трофейного паровоза 57-2637, восстановленного в депо Вентспилс в 1947.г.
Ссылка на сообщение
На сайте eisenbahnstiftung.de наткнулся на фото этого же паровоза, еще принадлежащего немцам, на оккупированной территории СССР в Курляндии.
Ссылка на источник.
Из того же источника фото паровоза 57-3170. Согласно таблице трофейных паровозов (ссылка на тему) также стал трофеем и списан в 1957г на Латвийской ЖД
Из того же источника фото паровоза 57 2430 в Киеве в 1942 году, хотя этот локомотив избежал попадания в трофеи. На этом фото обращает внимание отсутствие водоподогревателя и массивных утеплительных коробов. Видимо, некоторые паровозы на Востоке вполне обходились минимальным утеплением.
Там же паровоз 57.10 на оккупированной территории СССР. Номер паровоза, к сожалению, в кадр не попал, но снимок крупным планом правой стороны котла, думаю, будет интересен.
Ссылка на сообщение
На сайте eisenbahnstiftung.de наткнулся на фото этого же паровоза, еще принадлежащего немцам, на оккупированной территории СССР в Курляндии.
Ссылка на источник.
Из того же источника фото паровоза 57-3170. Согласно таблице трофейных паровозов (ссылка на тему) также стал трофеем и списан в 1957г на Латвийской ЖД
Из того же источника фото паровоза 57 2430 в Киеве в 1942 году, хотя этот локомотив избежал попадания в трофеи. На этом фото обращает внимание отсутствие водоподогревателя и массивных утеплительных коробов. Видимо, некоторые паровозы на Востоке вполне обходились минимальным утеплением.
Там же паровоз 57.10 на оккупированной территории СССР. Номер паровоза, к сожалению, в кадр не попал, но снимок крупным планом правой стороны котла, думаю, будет интересен.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
На сайте waralbum.ru наткнулся на фото паровоза 57.10 в составе немецкого бронепоезда на оккупированной территории СССР. Номер паровоза неизвестен, но думаю, что крупные кадры левой стороны котла будут интересны.
Паровоз оборудован водоподогревателем. Кроме того, любопытно, что на паровозе отсутствует защита от холода - возможно, снимок был сделан в южных районах страны.
Описание у обоих фото практически одинаковое
Ссылка на источник
Паровоз оборудован водоподогревателем. Кроме того, любопытно, что на паровозе отсутствует защита от холода - возможно, снимок был сделан в южных районах страны.
Описание у обоих фото практически одинаковое
Ссылка на источникНемецкий паровоз серии 57.10 и трофейная советская бронеплощадка ПЛ-35 на станции на оккупированной территории СССР.
Автор: М. Итенбах (M. Ittenbach)
Ссылка на источник
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
На сайте Латвийского ЖД-музея наткнулся на фотографию 1952 года паровоза серии 57. Весь номер, к сожалению, не попал в кадр, но по табличке очень похож на 57 3144 из Вентспилса, да и машинист тоже похож, на мой взгляд. Рискну предположить, что это более позднее фото того же паровоза 57-3144Kolun66 писал(а): ↑Пт июл 07, 2023 6:34 pm57 3144, депо Ве́нтспилс (Латвия), 1947. Источник https://eisenbahnstiftung.de/bildergale ... br=&page=0
Ссылка на источник
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Паровоз 0-5-0 серии ТЩ (BR 57)
Поддержу, обратите внимание на шрифт, на обоих фото цифра 7 длиннее чем цифра 5. Видимо использован один трафарет.ГойкоМитич писал(а): ↑Чт окт 17, 2024 1:42 pmВесь номер, к сожалению, не попал в кадр, но по табличке очень похож на 57 3144 из Вентспилса...