Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обзор
Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обзор
Добрый день.
Имея на своём макете укромные уголки, на которых трудно очистить рельсовое полотно от пыли и окислов, задумался я об автоматизированном поезде для очистки. Прочитав про негативный опыт с вагонами - бочками, заправленными изопропанолом ( макеты горели, отклеивались шпалы, деградировала краска), решил я использовать другие методы:
-----------------
1)
Сначала я использовал Вагон Кирпич с твёрдой губкой mini trix 15500
Эффект очистки был незначителен.
---------------
2)
Потом я стал использовать продукцию Томикс:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/118401/
Пылесос работает хорошо. Но мусор застревает изнутри крыльчатки достаточно быстро блокируя входное отверстие. Так же вблизи всасывающего отверстия нет шевелящей пыль щётки, которая отрывает прилипшую вследствиеи сил электростатики микропыль. Для правильной эксплуотации, этот узел требует существенной переработки.
Что касается горизонтально крутящейся швабры, то работает она крайне неэффективно. Прижим слабый а мотор перегревается. Колёса с наклеенной шкуркой использовать крайне не рекомендую - они оставляют на рельсах царапины, куда пыль набивается ещё быстрее! Так же это быстро сработает высоту головки рельса.
-----------
3) Вагоны очистки ЛЮКС :
https://www.youtube.com/watch?v=UHpWVGRtXWk
Идея вертикально крутящихся фетровых колёс очистки работает очень хорошо. Я удалил из вагона третью среднюю телегу, поскольку не имею крутых радиусов. Пылесос сделан хуже. Очень маленькое входное отверстие и швабра задрана очень высоко, так, что воздух вхолостую проходит сверху, пропуская лежащую пыль внизу. Сделав понижающую опалубку и увеличив отверстие - добиваемся таких же характеристик как и у Томикса. При чём пыль не застревает на крыльчатке, как у Томикса, а сбрасывается в пылесборник.
Я так же оборудовал поезд дополнительным весом, декодерами, позволяющими дистанционно контролировать скорости очистки, подсветкой зон уборки и габаритными буферными огнями.
-----------------
Кто сталкивался, расскажите о своих методах очистки, их достоинствах и недостатках.
Так же было бы интересно узнать о системах очистки контактного провода.
---------
Вадим.
Имея на своём макете укромные уголки, на которых трудно очистить рельсовое полотно от пыли и окислов, задумался я об автоматизированном поезде для очистки. Прочитав про негативный опыт с вагонами - бочками, заправленными изопропанолом ( макеты горели, отклеивались шпалы, деградировала краска), решил я использовать другие методы:
-----------------
1)
Сначала я использовал Вагон Кирпич с твёрдой губкой mini trix 15500
Эффект очистки был незначителен.
---------------
2)
Потом я стал использовать продукцию Томикс:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/118401/
Пылесос работает хорошо. Но мусор застревает изнутри крыльчатки достаточно быстро блокируя входное отверстие. Так же вблизи всасывающего отверстия нет шевелящей пыль щётки, которая отрывает прилипшую вследствиеи сил электростатики микропыль. Для правильной эксплуотации, этот узел требует существенной переработки.
Что касается горизонтально крутящейся швабры, то работает она крайне неэффективно. Прижим слабый а мотор перегревается. Колёса с наклеенной шкуркой использовать крайне не рекомендую - они оставляют на рельсах царапины, куда пыль набивается ещё быстрее! Так же это быстро сработает высоту головки рельса.
-----------
3) Вагоны очистки ЛЮКС :
https://www.youtube.com/watch?v=UHpWVGRtXWk
Идея вертикально крутящихся фетровых колёс очистки работает очень хорошо. Я удалил из вагона третью среднюю телегу, поскольку не имею крутых радиусов. Пылесос сделан хуже. Очень маленькое входное отверстие и швабра задрана очень высоко, так, что воздух вхолостую проходит сверху, пропуская лежащую пыль внизу. Сделав понижающую опалубку и увеличив отверстие - добиваемся таких же характеристик как и у Томикса. При чём пыль не застревает на крыльчатке, как у Томикса, а сбрасывается в пылесборник.
Я так же оборудовал поезд дополнительным весом, декодерами, позволяющими дистанционно контролировать скорости очистки, подсветкой зон уборки и габаритными буферными огнями.
-----------------
Кто сталкивался, расскажите о своих методах очистки, их достоинствах и недостатках.
Так же было бы интересно узнать о системах очистки контактного провода.
---------
Вадим.
- Valery
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 10:51 am
- Имя: Valery
- Откуда: SUOMI
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обз
Здравствуйте, вот тут похожая тема, название может не очень подходит, посмотрите если интересно. http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =23&t=8513
Re: Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обз
Хорошо. Тем не менее, Давайте продолжим рассказывать и суммировать данные о автоматизированных системах очистки путей, их преимуществах и недостатках.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обз
Вадим ты эти вагоны жёлтенькие делал сам? В хвосте если что должно быть 3 красных а не 2а на вагоне. Добавь ещё на верху как у настоящих вагонов.
А так вообще видео понравилось.
А так вообще видео понравилось.
Re: Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обз
Замечание: Как Вы все просто залипли на поиске подобия чего либо!Федюнь писал(а):Вадим ты эти вагоны жёлтенькие делал сам? В хвосте если что должно быть 3 красных а не 2а на вагоне. Добавь ещё на верху как у настоящих вагонов.
А так вообще видео понравилось.
Господа! Моделлирование ВОВСЕ не сводится к созданию подобия чего либо, а, вообще то, главным образом, предназначено для отработки новых идей и принципов с последующей реализации в натуре. Вот его главное предназначение. А путь такой: Идея -> рабочая модель -> натурные испытания -> серия!
Пояснение: Это не модели чего либо в реальности! Эти устройства являются самодостаточными сами по себе! Они предназначены для очистки моделей-тренажёров железной дороги. Оригинальные вагоны вы сами можете купить на http://lux-modellbau.de/ в Германии. Я их подверг некой модификации для улучшения параметров.
Примечание: Поскольку вагоны немецкие, то третьего буферного огня я делать не стал. Они были вообще без огней. А третий огонь на сьёмной крышке затруднит их регламент.
Re: Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обз
Дополнительный материал:
1) Сборка пыли и оценивание её колличества:
2) Сборка тестовой кучки гравия:
Изображение пылесоса снизу:
-----------
Vadim.
1) Сборка пыли и оценивание её колличества:
2) Сборка тестовой кучки гравия:
Изображение пылесоса снизу:
-----------
Vadim.
- dednichipor
- Сообщения: 3367
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 866 раз
- Поблагодарили: 435 раз
Re: Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обзор
Подниму тему...
Недавно на испанском форуме (https://www.forotrenes.com/foro/viewfor ... start=8475) я обнаружил такой модельный поезд Коллеги, есть кто использующий нечто подобное на своём макете?
Недавно на испанском форуме (https://www.forotrenes.com/foro/viewfor ... start=8475) я обнаружил такой модельный поезд Коллеги, есть кто использующий нечто подобное на своём макете?
- tabun
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обзор
Мой земляк pandrey подобный состав, только модернизированный, использует.
http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... tcount=788
http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... tcount=788
Re: Поезда автоматизированной очистки рельсового полотна/Обзор
1. Даже самый хороший пылесос - пылит. Очистив один путь он распыляет часть пыли на остальные. Наилучший вариант - сначала пропылесосить весь макет. Потом, через некое время, когда пыль осела - произвести влажную уборку поездом-полотёром. А то Вы, получается, убрали и протёрли один путь, перешли на другой - и запылили толтко что почищенный.
2. Не очень понял, зачем пылесосу из второй ссылки отдельный вагон с АКБ? Питание то по рельсам подаётся. Если уж совсем плохо - можно просто поверпак поставить. Не будет проблем заряжать, разряжать - или незаметно усадить в ноль АКБ с последующей заменой... (ЛиПоли не терпят полной разрядки, но способны саморазрядится ...)
2. Не очень понял, зачем пылесосу из второй ссылки отдельный вагон с АКБ? Питание то по рельсам подаётся. Если уж совсем плохо - можно просто поверпак поставить. Не будет проблем заряжать, разряжать - или незаметно усадить в ноль АКБ с последующей заменой... (ЛиПоли не терпят полной разрядки, но способны саморазрядится ...)