Правила масштабирования
Правила масштабирования
Всем привет!
Я полный новичок в моделизме, но хочу сделать модель мотрисы в масштабе ТТ.
Отрисовав по фотографиям кузов и сделав первые детали, удивился насколько она получается визуально крупнее, чем привычные немецкие модели. Перепроверил и не нашел у себя ошибки.
Я понимаю, что габарит отечественного подвижного состава больше, чем в Европе, но хотелось бы спросить у опытных товарищей.
Например, ширина оригинала у меня 3480 мм, следовательно в масштабе - это 29 мм. У меня так и есть.
Для сравнения ставлю вагон берлинской электрички silberling от Тиллига - и она примерно 24 мм. Визуально, разница просто удручает, словно это не ТТ, а H0 какой-то...
Помню, что на выставках, авторские модели в ТТ не бросались в глаза своими бОльшими габаритами, а были прелестно миниатюрны и деталированы.
Пришла мысль, что возможно, для отечественного подвижного состава масштаб ТТ должен быть не 1/120, а 1/127?
Поясню, 12 мм модельной колеи - это 1440 реальной, что отлично согласуется со стандартной европейской колеей 1435 мм. 1440/12 = 120.
Но тогда, 1520/12 = 127. Рельсы же оставляю немецкие. И в масштабе 1/127 мотриса становится вполне симпатичной.
Однако, стандарты NEM рекомендуют в первую очередь выдерживать размеры оригинала и большая модель вполне входит в NEM габариты, но выглядит странно.
Если я потом захочу ее выставить на продажу (амбиции, они такие , то либо мне придется объяснять - "а че она такая большая?", либо " почему она не соответствует масштабу"
Как же быть?
Я полный новичок в моделизме, но хочу сделать модель мотрисы в масштабе ТТ.
Отрисовав по фотографиям кузов и сделав первые детали, удивился насколько она получается визуально крупнее, чем привычные немецкие модели. Перепроверил и не нашел у себя ошибки.
Я понимаю, что габарит отечественного подвижного состава больше, чем в Европе, но хотелось бы спросить у опытных товарищей.
Например, ширина оригинала у меня 3480 мм, следовательно в масштабе - это 29 мм. У меня так и есть.
Для сравнения ставлю вагон берлинской электрички silberling от Тиллига - и она примерно 24 мм. Визуально, разница просто удручает, словно это не ТТ, а H0 какой-то...
Помню, что на выставках, авторские модели в ТТ не бросались в глаза своими бОльшими габаритами, а были прелестно миниатюрны и деталированы.
Пришла мысль, что возможно, для отечественного подвижного состава масштаб ТТ должен быть не 1/120, а 1/127?
Поясню, 12 мм модельной колеи - это 1440 реальной, что отлично согласуется со стандартной европейской колеей 1435 мм. 1440/12 = 120.
Но тогда, 1520/12 = 127. Рельсы же оставляю немецкие. И в масштабе 1/127 мотриса становится вполне симпатичной.
Однако, стандарты NEM рекомендуют в первую очередь выдерживать размеры оригинала и большая модель вполне входит в NEM габариты, но выглядит странно.
Если я потом захочу ее выставить на продажу (амбиции, они такие , то либо мне придется объяснять - "а че она такая большая?", либо " почему она не соответствует масштабу"
Как же быть?
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Правила масштабирования
ТТ это 1/120 и тут без вариантов ...
но если это 100% стенд и полка, то и
сами рельсы можно раздвинуть по нашу колею))))
но если это 100% стенд и полка, то и
сами рельсы можно раздвинуть по нашу колею))))
- МАЗурик
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 7:44 pm
- Имя: Саша
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Правила масштабирования
Делай в 1:120,и не заморачивайся.Главное чтобы были верные чертежи или обмеры прототипа.Наши модели вполне себе хорошо себя чувствуют на рельсах "западной колеи",так что пусть не смущают 12мм.
Мой скромный вклад в родное ТТ vk.com/club88099995
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Re: Правила масштабирования
Правильно говорят, не надо выдумывать сущности.
Носились уже ранее люди с идеей для Н0 1/87 делать модели в 1/93 +/-, только идея все равно порочная )
Особенно когда у подвижного состава есть Буфера, и разно масштабность в этом случае вылезет наглядно, да и если оно так и есть и наш ПС более рослый и широкий, зачем его уменьшать? Он такой как есть.
Те же вагоны нашего габарита по Германии катались, пассажирские например.
Станции стыкования вспомним с нашей их 1435мм колеей.
Так что делать по чертежам и наглядно видеть разность габаритов в масштабе как и в жизни.
(знаю что раньше длинные вагоны в длинну для ТТ уменьшали более чем в 120, при сохранении ширины и высоты, для прохождения кривых, но сейчас это вряд ли нужно )
Носились уже ранее люди с идеей для Н0 1/87 делать модели в 1/93 +/-, только идея все равно порочная )
Особенно когда у подвижного состава есть Буфера, и разно масштабность в этом случае вылезет наглядно, да и если оно так и есть и наш ПС более рослый и широкий, зачем его уменьшать? Он такой как есть.
Те же вагоны нашего габарита по Германии катались, пассажирские например.
Станции стыкования вспомним с нашей их 1435мм колеей.
Так что делать по чертежам и наглядно видеть разность габаритов в масштабе как и в жизни.
(знаю что раньше длинные вагоны в длинну для ТТ уменьшали более чем в 120, при сохранении ширины и высоты, для прохождения кривых, но сейчас это вряд ли нужно )
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Сб май 18, 2024 3:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Re: Правила масштабирования
Значит для ТТ это было чтото вроде 1/130-150, МОГУ ОШИБАТЬСЯ! для Н0 вроде тоже были такие приколы.
Но мы тут про другое )
Автору- показали бы какой прототип вызвал все эти думы? Мож что посоветовали бы.
Но мы тут про другое )
Автору- показали бы какой прототип вызвал все эти думы? Мож что посоветовали бы.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: Правила масштабирования
Спасибо за ответы, решил делать в 1:120 и как будет, так и будет. Пробую сделать АЧ2 и АЯ4Д. Если первая ещё куда ни шло, то вторая прям жирненькая выходит. Т.к. никогда не занимался моделизмом, то засомневался что правильно понимаю принцип масштабирования. Где то вычитал, что производители моделей не просто делят размер прототипа на масштаб, а используют переменный коэффициент в зависимости от мелкости элемента на модели. Вроде даже книга есть старая немецкая про это.
Правда я все равно чуть перепроектировал немножко в минус на пару десяток - забыл, что ещё грунт, краска и лак будут.
Правда я все равно чуть перепроектировал немножко в минус на пару десяток - забыл, что ещё грунт, краска и лак будут.
- МАЗурик
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2013 7:44 pm
- Имя: Саша
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Правила масштабирования
[Где то вычитал, что производители моделей не просто делят размер прототипа на масштаб, а используют переменный коэффициент в зависимости от мелкости элемента на модели.]
Отдельные мелкие детали стоит сделать чуть больше для их заметности.К примеру,если головка болта(масштабная) 0.1мм,да,ее вполне можно сделать и 0.15мм.Однако злоупотреблять этим тоже не стоит.
Отдельные мелкие детали стоит сделать чуть больше для их заметности.К примеру,если головка болта(масштабная) 0.1мм,да,ее вполне можно сделать и 0.15мм.Однако злоупотреблять этим тоже не стоит.
Мой скромный вклад в родное ТТ vk.com/club88099995
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Re: Правила масштабирования
Ну по АЯ4Д, ну так это понятно, там габарит ширины еще больше нежели обычный ПС, вместо грубо 3100мм - у электричек 3400мм.
Естественно что худосочные европейцы с таким хомяком рядом смотрятся жиденько.
Естественно что худосочные европейцы с таким хомяком рядом смотрятся жиденько.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"