Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ScaleN
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
Имя: Андрей
Откуда: moscow
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#121 Сообщение ScaleN »

и на ночь глядя нашелся то ли ТС-1083, то ли ТС-1086 уставший к 1946му году и отдыхающий в Берлине (Фото: Berliner Eisenbahnstiftung)

Изображение

Aleks_R
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт мар 19, 2024 10:15 pm
Имя: Алексей
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#122 Сообщение Aleks_R »

ScaleN писал(а):
Пт мар 22, 2024 12:48 am
и на ночь глядя нашелся то ли ТС-1083, то ли ТС-1086 уставший к 1946му году и отдыхающий в Берлине (Фото: Berliner Eisenbahnstiftung)
Ну тут 100% понятно что это 03.10. Если предполагать, что четырехосный тендер не перецеплен от другой машины )))

ДенисДиорама
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2024 10:33 pm
Имя: Денис

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#123 Сообщение ДенисДиорама »

Мудрые историки, прочитал эту тему, информации много, помогите, пожалуйста с редкой информацией:
Как в военное или послевоенное время, паровоз в черном цвете BR 03 мог попасть на наши пути, нашу колею?
Может быть он стал какой то еще похожей моделью русского паровоза с формулой 2-3-1 кроме ТС но в черном цвете, он вообще мог быть в черном цвете на территории России?
Помогите пожалуйста найти любую информацию, как эта модель относилась к Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг и далее, именно в России или для России.

Андрей
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#124 Сообщение Андрей »

ДенисДиорама писал(а):
Ср июн 05, 2024 12:29 am
Помогите пожалуйста найти любую информацию, как эта модель относилась к Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг и далее, именно в России или для России.
Как в России или все-таки в РСФСР?
Копать надобно по машине № 1018, числилась в инвентаре Московско-Киевской ж.д. до 1955 г.
Все остальное - мимо исходных данных, хотя что-то могло ходить по Калининградской области.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3363
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#125 Сообщение dednichipor »

ДенисДиорама писал(а):
Ср июн 05, 2024 12:29 am
Как в военное или послевоенное время, паровоз в черном цвете BR 03 мог попасть на наши пути, нашу колею?
Попали паровозы в качестве трофеев на территорию СССР. На нашу колею их переделывали.
ДенисДиорама писал(а):
Ср июн 05, 2024 12:29 am
Может быть он стал какой то еще похожей моделью русского паровоза с формулой 2-3-1 кроме ТС но в черном цвете, он вообще мог быть в черном цвете на территории России?
Какие ещё могли быть обозначения - не знаю. Т.к. паровозы пассажирские то по логике перекрашены в СССР в зелёный или голубой(синий) цвета. Чёрный навряд ли.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

ДенисДиорама
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2024 10:33 pm
Имя: Денис

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#126 Сообщение ДенисДиорама »

Андрей, спасибо большое!!!

Аватара пользователя
ScaleN
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
Имя: Андрей
Откуда: moscow
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#127 Сообщение ScaleN »

Решил приподнять тему, тут выложили очередной список трофеев - паровозов, которые попали в СССР.
viewtopic.php?f=42&t=17495&sid=db335c20 ... 28a0fdcb73


обсуждаемый 03 в списке весьма широко представлен,
from_Deutsche dampflok MPS_pdf.jpg

и скорее всего на фото выше отдыхающий в Берлине - это 03-1086, т.к. он хотя и был приписан к Вроцлаву, но ушел то в литву (судя по новому списку), вероятно что оттуда как раз-то и был прямой ход в Берлин!

такие домыслы связаны с темой вот здесь про маршрут Молотова, который шел через Калиниградскую область до войны.

Изображение


И кстати, возможно это также и ключ к идентификации того который чтобы "доехать до берлоги". это как раз повторение довоенного пути Молотова, пусть и с пересадкой и! !!! НЕ в Бресте как предполагали ранее в этой теме, а как раз на ходу через каунас... и Познань к которой у нас тоже хотя и не приписан, но по табличке-то ушел в литву 03-1044 Круппа, а не Krauss-Maffei у которых на всех доступных фото левого борта 5 лючков, а не 4 как на

Изображение

И.В.А.Н.
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1108 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#128 Сообщение И.В.А.Н. »

Вот это поворот !!!

Большое спасибо за вполне возможную и весьма интересную версию !

и про 4 лючка !!!

8-)

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 470 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#129 Сообщение ГойкоМитич »

На сайте eisenbahnstiftung.de наткнулся на любопытное фото паровоза 03 1017. Паровоз в трофеи не попал, но фото 1943 года показывает "полураздетый" вид паровоза. Интересно, его для ремонта раздели или он в таком виде и поезда водил?

Ссылка на источник
[Описание фото и гугл-перевод]
03 1017 in Kattowitz

Durch den Ausbruch des Zweiten Weltkriegs änderten sich schlagartig die Bedingungen im Reiseverkehr der Reichsbahn. Wegen der stark abgesenkten Fahr- und Reisegeschwindigkeiten spielten die einst stolz präsentierten Stromlinienloks keine herausragende Rolle mehr. Auch die Stromlinienverkleidung der Baureihe 03.10 wurde über die Jahre den Erfordernissen des Betriebsmaschinendienstes angepasst. Die als störend empfundenen Verschalungen entfernten die Werkstätten teils nach eigenem Gutdünken. 03 1017 zeigt in ihrem Heimat-Bw Kattowitz das fortgeschrittene Stadium der "Entkleidung" mit einem komplett freigelegtem Triebwerk, entblößter Pufferbohle und Rauchkammertür. Die fest an Rahmen, Rauchkammer und Führerhaus verbundenen Bleche setzten dem Ganzen allerdings Grenzen. Ihr Erscheinungsbild wurde schon mit dem eines angenagten Fisches verglichen, dessen Gräten zum Vorschein kommen. Wie zum Hohn prangte dann auch noch die Parole "Räder müssen rollen für den Sieg" am Tender. (12.11.1943) Foto: RVM (Geitmann)

03 1017 в Катовице

С началом Второй мировой войны условия проезда по Рейхсбану внезапно изменились. Из-за значительного снижения скорости движения и движения некогда гордо представленные обтекаемые локомотивы больше не играли заметной роли. Обтекаемый обтекатель серии 03.10 также с течением времени был адаптирован к требованиям обслуживания эксплуатируемой машины. Мастерские иногда снимали опалубку, которая считалась мешающей, по своему усмотрению. 03 1017 демонстрирует продвинутую стадию «раздевания» на своем родном складе в Катовице с полностью открытым двигателем, открытой буферной балкой и дверью дымовой камеры. Однако металлические листы, прочно прикрепленные к раме, дымовой камере и кабине водителя, накладывали ограничения на все это. Их внешний вид сравнивают с обглоданной рыбой, у которой появляются кости. Словно в насмешку, на тендере красовался лозунг «Для победы колеса должны катиться». (12.11.1943) Фото: РВМ (Гайтман)
102861.jpg


И еще одно фото 1940 года паровоза 03 1083, который стал трофеем СССР.
[Описание и гугл-перевод]
03 1083

Die fabrikneue 03 1083 präsentiert sich vor den Werkhallen beim Hersteller Krauss-Maffei in München-Allach. Nach der Abnahme im RAW Meiningen war sie ab 13.09.1940 zunächst dem Bw Wien Westbf, ab 25.10.1940 dem Bw Linz (Donau) zugeteilt. Dort fuhren die 03.10 den längsten Lokdurchlauf der Reichsbahn zwischen Nürnberg und Wien, mit Personalwechsel in Linz (Donau). Infolge des Loktausches aller Linzer 03.10 gegen Posener 19¹ (PKP Pt31) wechselte 03 1083 ab 11.08.1942 zum Bw Posen. Als Räumungslok des Bw Posen Hbf wurde sie von der Lokauffangstelle Neu Bentschen am 27.01.1945 mit Lokzug 9 zur RBD Schwerin weitergeleitet. Im Sommer 1945 von der SMA gen Osten abgefahren, verblieb die Lok schließlich in der Sowjetunion und wurde dort im August 1951 ausgemustert. (09.1940) Foto: Werkfoto (Krauss-Maffei)


03 1083

Новинка 03 1083 представлена ​​перед заводскими цехами завода Krauss-Maffei в Мюнхене-Аллахе. После приемки на RAW Майнинген с 13 сентября 1940 года он был первоначально приписан к Западному вокзалу Вены, а с 25 октября 1940 года — к депо Линц (Донау). Там в 03.10 прошел самый длинный локомотивный рейс Рейхсбана между Нюрнбергом и Веной с кадровыми перестановками в Линце (Дунае). В результате обмена всех локомотивов Linzer 03.10 на Posener 19¹ (PKP Pt31), 03 1083 с 11 августа 1942 года перешел в депо Позен. В качестве эвакуационного локомотива для депо Posen Hbf он был отправлен из пункта приема локомотивов Ной-Бентшен в RBD Шверин 27 января 1945 года с локомотивным поездом № 9. Отправленный СМА на восток летом 1945 года, локомотив в конечном итоге остался в Советском Союзе и был списан там в августе 1951 года. (09.1940) Фото: Фото завода (Krauss-Maffei)
96384.jpg

Аватара пользователя
ScaleN
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
Имя: Андрей
Откуда: moscow
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Паровоз 2-3-1 серии ТС (бывш. Br 03 и Br 03.10)

#130 Сообщение ScaleN »

ГойкоМитич писал(а):
Чт окт 24, 2024 9:30 am
Фото: Фото завода (Krauss-Maffei)

Изображение

Супер - Krauss-Maffei 03.10 - заметьте 5 лючков по левому борту

Ответить

Вернуться в «Паровозы»