Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Я Вам в качестве примера приведу факты из несколько другой области - танков. Ну так, в качестве "сути". Есть такие совершенно разные танки: БТ-2, Т-34, Т-44, Т-55, Т-62... Достаточно просто посмотреть на фото и убедится, что между ними - ничего общего. Казалось бы... Но, стоит выстроить всю цепочку от БТ-2 до Т-62, включая опытные и проектные машины (а это будет добрая сотня, если не больше, проектов), как, вдруг, выяснится, что БТ-2 ОЧЕНЬ ПЛАВНО за несколько десятилетий превратился в Т-62. Где-то совсем малозаметными шагами, где-то эти шаги были заметны и революционны (по сути, хотя и малозаметны внешне поначалу). Из всех этой эволюционной картины мы "выхватываем" известные серийные машины, отмечая, что они же - совсем разные!
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Изменения конструкции танков полностью связаны именно с изменениями внешних условий. «Бетешки» эволюционировали в Т-34 не потому, что ими «решили заменить», а из-за развития противотанковых средств. Т-55 появились не потому, что «решили» ими заменить Т-54, а потому, что понадобился танк с защитой от ОМП.
- DM1967
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Так ivan именно про это и пишет. Изменились внешние условия: на смену паровозам пришли тепло\электровозы. Изменились скорости.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Разве Иван писал что-нибудь про изменившиеся скорости и виды тяги???
Вот уж точно, для вагонов никакой существенной роли не играет, тянет их паровоз, или электровоз…
Вот уж точно, для вагонов никакой существенной роли не играет, тянет их паровоз, или электровоз…
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
я писал именно про скорость. То, что у большего их количества она была уже слишком мала в середине 60-х из-за устаревшей конструкции тележек.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Хм... А какое отношение конструкция тележки имеет отношение к класности вагона и его скорости.
И, если бы дело было только в телегах, то стали бы выпускать новые телеги на замену - оно и дешевле и эффект быстрее выявиося бы.
И, если бы дело было только в телегах, то стали бы выпускать новые телеги на замену - оно и дешевле и эффект быстрее выявиося бы.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Ну, к скорости-то имеет - если конструкция имеющихся тележек не позволяет (условно) скорость выше 120, а в графике нужно уже держать 140-160, то какие-то меры хошь - не хошь, а пришлось бы предпринимать. Другое дело, что это действительно лечится менее затратными мерами, как переход на более современную конструкцию тележки с более высокими рабочими скоростями.
Но не факт что в СССР пошли бы на всякие дешевые полумеры типа замены тележек, когда дело касалось международки... Тем более что новые вагоны были объективно нужны - о нехватке вагонов габарита РИЦ упоминается в отчетах Л середины 60-х годов. Подчеркивается, что это "основной фактор, сдерживающий расширение международных сообщений".
Но не факт что в СССР пошли бы на всякие дешевые полумеры типа замены тележек, когда дело касалось международки... Тем более что новые вагоны были объективно нужны - о нехватке вагонов габарита РИЦ упоминается в отчетах Л середины 60-х годов. Подчеркивается, что это "основной фактор, сдерживающий расширение международных сообщений".
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
У них была абсолютно другая опора на кузов, в отличии от ЦНИИ-КВЗ, у старых вагонов даже с КВЗ-5 по памяти кузов опирался шкворневой пятой и шкворнем, на ЦНИИ-КВЗ вроде подвешиванием, поэтому пришлось бы изрядно поработать с кузовом, менять шкворневые балки и тд, чтобы ставить другие телеги. Скорее всего такое признали нерациональным и невыгодным, легче новые вагоны было заказать. В книге про вагоны и телеги это хорошо описано.
Наверное только салон с Рижской только и переделали.
С уважением,
Иван
Наверное только салон с Рижской только и переделали.
С уважением,
Иван
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Так это верно!A.C. писал(а): ↑Вс июн 09, 2024 7:41 pmНачало 50-х, появились технические возможности для беспересадочного международного сообщения. Потребность тоже есть. Начали строить вагоны для МС. Потребность увеличивается - строят партию «обтекаемых». К концу 60-х потребность ещё больше увеличивается - строят партию 1/2 класса, в том числе с душем для «2-х средних» купе. 70-е годы - рост перевозок взрывной (разрядка и прочее, поездки простых граждан, эмиграция) - билетов нужно много, отвезти можно и по три человека в купе, вагоны становятся проще.
Но это никак не противоречит высказанной мной версии Заказывали и строили по потребностям - но по-прежнему ТРИ разных модели вагонов! Как и в 1959-61 годах.
И разумеется с учетом технических новшеств, и "вызовов времени". А потребности отражались в количестве заказанных вагонов определенной модели: нужно возить много пассажиров "попроще" - значит, строим больше вагонов 2 класса и "микстов"-олимпийцев.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
А какие «три модели вагонов»? Максимум два типа - один получше (для пассажиров рангом повыше), другой попроще…
Вспомните международные поезда 60-70-80-х, все вагоны однотипные, максимум - вместе две разновидности…
Вспомните международные поезда 60-70-80-х, все вагоны однотипные, максимум - вместе две разновидности…